6 апреля ситуация с реструктуризацией компании ITC ("Международный клуб путешествий") получила неожиданное развитие. В новостных лентах появилась информация о том, что туроператор приостановил отправку туристов за рубеж, а сотрудники – подыскивают себе новое место работы.
Достоверно известно, что 8 человек из билетного подразделения ITC были приглашены на работу в «ВИП Сервис». По словам Дмитрия Горина, руководителя компании, пока еще не ясно, кто из них примет это предложение. Гендиректор ITC Алексей Парфененок утверждает, что в «Международном клубе путешествий" не все так плохо: задолженность существует только перед некоторыми отелями на Кубе и в Доминикане, и он рекомендует клиентам не отказываться от поездок, потому как все услуги, кроме размещения, оплачены туроператором. На протяжении нескольких недель г-н Парфененок ведет переговоры, чтобы безболезненно перестроить свой бизнес, однако просочившаяся в прессу информация подняла волну – забеспокоились зарубежные отельеры, агентства и туристы. Было бы из-за чего. «Все билеты клиентов ITC оплачены до мая, туроператор выдает письма о невозможности выполнить обязательства тем клиентам, которые не готовы оплатить свое проживание повторно», - поделился информацией источник, пожелавший сохранить анонимность. Как сообщил Андрей Согрин, директор департамента по связям с общественностью а/к "Аэрофлот", перевозчик отключил компании ITC выписку билетов, но ранее выписанные билеты подлежат приему к перевозке. "Все пассажиры с уже выписанными билетами будут приняты к перевозке", -сообщил корреспонденту HotLine.travel Андрей Согрин.
По словам первого заместителя гендиректора страховой компании «Мегарусс-Д» Анны Клочко, несмотря на то, что официальных заявлений со стороны ITС о приостановке деятельности не было, по состоянию на 14.45 страховщик получил 10 обращений от физических лиц и семь - от туристических агентств. "Никаких препятствий для получения страховых выплат нет. Все претензии будут рассмотрены в соответствии с установленными законом сроками. Наша компания подтверждает, что общая сумма гражданской ответственности ITС составляет 30 млн рублей", -отметила собеседница.
Этой суммы хватит на покрытие всех убытков. В этом уверена и пресс- секретарь РСТ Ирина Тюрина и другие эксперты туррынка, которые заявляют, что причины финансовых сложностей, с которыми столкнулся туроператор, очевидны: «сгорели на жестких блоках». Туроператор, специализирующийся на индивидуальном туризме по экзотическим направлениям, был вынужден продавать туры по цене ниже себестоимости, в результате чего образовался кассовый разрыв. Так ли это на самом деле? Приглашаем наблюдателей поделиться своим видением ситуации.