Вечером 28 февраля блиц-интервью корреспонденту HotLine.travel дал вице-президент ОСАО «Ингосстрах» Илья Соломатин. Тема, разумеется, - выплаты по фингарантиям «Ланта-тур вояж».
- Илья Петрович, в день, когда клиент «Ингосстраха» в лице «Ланты» окончательно прекратил деятельность, рынок облетел слух, что на следующий день, 29-го, страховая компания прекратит прием документов от пострадавших туристов. Подтвердите? Опровергните?
- Версия о прекращении приема документов не соответствует действительности. В отличие от «Ланты-тур вояж» мы не собираемся закрывать свои офисы и разгонять сотрудников. Обязательства будут выполнены в полном объеме – 100 млн руб. Выплаты, как уже объявлено, будут производиться по принципу пропорциональности. Закрыть реестр завра или послезавтра мы не можем хотя бы в силу закона. Пострадавшие туристы, которые по каким-то причинам еще не подали заявления, могут спокойно сделать это вплоть до 31 мая.
- 2 февраля на сайте «Ингосстраха» была размещена информация о том, что реестр пострадавших будет сформирован в начале марта. А что делать тем, у кого оплаченные туры в середине, конце месяца, в апреле, в мае, наконец?
- Повторяю, если клиенты заключали договор в период действия нашего договора о страховании гражданской ответственности «Ланты», они вправе обращаться к нам до конца мая. Мы действуем не в рамках взятых на себя обязательств туроператором, а в рамках своих обязательств по договору.
- «Ингосстрах» станет принимать заявления на выплаты по турам, которые не состоятся после 31 мая?
- Все зависит от даты заключения договора непосредственно туриста с «Лантой». Если он заключен после 31 мая (что маловероятно), конечно, это не будет являться страховым случаем. Но если оплата, скажем, июньского тура была внесена в период действия нашего договора по фингарантиям, они должны присутствовать в реестре «Ланты» и, соответственно, документы будут приняты.
- Опять же ходят слухи, что очень много отказов в приеме заявлений…
- Нет, отказы следуют при неполном пакете документов, их неправильном оформлении. Хотя их форма стандартная и трудностей при заполнении вызывать не должна.
- Называется цифра объема претензий клиентов «Ланты» - 300 млн руб.
- Я не имею права озвучивать реальную сумму на сегодняшний день. Скажу только, что названная не соответствует действительности. Могу лишь добавить, что на данный момент принято около 6 тысяч заявлений.