Перевозчику запретили выполнять регулярные рейсы
Авиакомпания «Московия» прекратит регулярные полеты с 1 сентября, продажа билетов на ее рейсы запрещена с 29 июля. Перевозчик объявил, что сосредоточится на чартерных программах.
Работу «Московии» как регулярного перевозчика 28 июля приостановила Росавиация. В ближайшее время она намерена внести в сертификат эксплуатанта соответствующее ограничение.
Напомним, поводом для санкций стали отмены и массовые многочасовые задержки рейсов в период с 11 по 13 июля в российских и зарубежных аэропортах. Из-за больших долгов «Московии» аэропорт Астрахани и Домодедово отказались заправлять самолеты перевозчика, в результате чего пассажиры не могли вылететь из Москвы в Тиват и обратно, а также в Анталью из Астрахани, Волгограда и Ростова-на-Дону.
Согласно статистике задержек регулярных и чартерных рейсов, опубликованной Росавиацией,
в июне «Московия» возглавила антирейтинг самых непопулярных авиакомпаний: перевозчик допустил сбои в расписании по 49 из своих 217 вылетов, что составляет 22,58%.
Росавиация провела внеплановую проверку, которая выявила «неудовлетворительное финансовое состояние авиаперевозчика».
Стоит отметить, что три года назад авиакомпания уже попадала в аналогичную ситуацию, и тогда Росавиация приняла решение об аннулировании ее сертификата эксплуатанта, но затем смягчила свою позицию, и «Московия» продолжила полеты.
Генеральный директор авиакомпании Михаил Алексеев заявил, что июльский сбой в полетном расписании не связан с финансовым состоянием «Московии». Он пояснил, что в момент задержки и отмены рейсов в тяжелом состоянии находился в реанимации одной из столичных больниц и не мог принимать оперативные решения. Деньги на оплату операционной деятельности перевозчика зависли в одном из банков, у которого была отозвана лицензия, график текущих выплат, в том числе и аэропортам, оказался сорван. К этому добавилась еще одна неприятность: один из трех Superjet-100, имеющихся в парке «Московии», сломался, и рейсы начали задерживаться один за другим.
28 июля на совещании в Росавиации Михаил Алексеев сообщил, что все обязательства перед пассажирами, купившими билеты на регулярные рейсы, компания выполнит либо полностью возместит стоимость билетов. Он также озвучил коммерческие планы «Московии»: нарастить парк самолетов SSJ-100.
Партнер «Московии» по региональным чартерам из Астрахани, Калининграда, Челябинска и Ростова-на-Дону – оператор «Лабиринт» не собирается отказываться от совместных программ с проблемным перевозчиком. По словам директора по туризму Константина Горина, в целом они довольны сотрудничеством, у «Московии» удобный парк самолетов на 93 кресла, и цена для небольших региональных рынков вполне приемлемая. Впрочем, добавил он, у них с «Московией» общая только летняя программа: Superjet-100 – ближнемагистральный самолет и для зимних программ «Лабиринта» не подходит.
Редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, комментируя перспективы перевозчика, напомнил, что слухи о его скором уходе с рынка возникают перманентно, но всякий раз компания решает свои проблемы, изыскивая ресурсы для урегулирования ситуаций. Он также обратил внимание на парк самолетов «Московии»: Superjet-100 – это надежда отечественной авиации, во многом имиджевый проект. Поэтому даже с этой точки зрения никто не позволит «Московии» обанкротиться. Ей будет оказана безусловная моральная поддержка, – заключил эксперт.
Руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров также склонен объяснять непотопляемость «Московии» наличием административного ресурса: «Ситуация с каждым годом только усугубляется, долги растут, однако до банкротства почему-то дело все не доходит».