Какие туроператоры направления в приоритете у московских турагентств
Общее количество заявленной туристической перевозки в Грецию накануне сезона как минимум на 20 % меньше, чем на старте прошлого лета, поскольку туроператоры прогнозируют снижение спроса. В приоритете у производителей туруслуг – финансовый результат. На кого из них при таких обстоятельствах делают ставку турагентства? Об этом вы узнаете из рейтинга, составленного медиахолдингом «БАНКО» на основании опроса 531 специалиста турфирм Москвы и Московской области.
Почувствуйте разницу
Туроператор греческого происхождения и традиционный лидер этого рынка – «Музенидис Трэвел» – сохранил за собой первую строчку в прогнозном рейтинге на лето-2019. За него проголосовали 20,4 % участников опроса «БАНКО» (практически столько же, что и год назад). Вполне ожидаемый результат. «Музенидис», в отличие от большинства фигурантов топ-листа, развивает Грецию не для ассортимента, а как главное направление, работает на нем круглый год и объективно лидирует по объемам турпотоков.
В сезон-2019 руководство «Музенидиса» смотрит без иллюзий, на значительное увеличение продаж не настраивается. В программу перелетов из Москвы в Грецию заложен 7 %-ный рост объемов, основная задача – завершить лето с прибылью (в прошлом году этого удалось достичь титаническими усилиями, говорят в «Музенидисе»). Рискованные начинания сворачиваются: в частности, решено не возобновлять рейсы на север Крита, в Ханью, ограничиться Ираклионом. При этом компания усиливает свои преимущества на курортах: новыми отелями прирастает его собственная гостиничная сеть Bomo Hotels (насчитывает уже более 5000 номеров), открывается локальное подразделение по приему VIP-туристов на Миконосе.
Вслед за «Музенидисом» в рейтинге предпочтений сотрудничества по Греции значатся Coral Travel и «Библио-Глобус», которые разделили второе место и недобрали по 2,8 % голосов московских турфирм до собственного предсезонного результата годичной давности. Сравнительно недавно, когда Греция воспринималась как альтернатива закрытой для россиян Турции, эти два оператора были гораздо более активны на данном рынке и оспаривали первую позицию у «Музенидиса». Сейчас они, по наблюдениям экспертов, несколько снизили активность. Впрочем, серебро в греческом рейтинге – очень престижный трофей, свидетельствующий о том, что компании по-прежнему высоко котируются на направлении.
Между тем в затылки им дышит конкурент – ANEX Tour, который накануне лета-2019 занял в рейтинге третье место, получив 11,7 % предпочтений московских турфирм – на 2,1 % больше, чем в ходе аналогичного опроса за прошлый год. Есть стереотип, что ANEX привлекает к себе внимание розницы нагнетанием объемов перевозки и ценовой агрессией. Но тут ситуация другая: туроператор не декларирует расширение полетной программы в Грецию на предстоящий сезон, зато работает над ассортиментом и качеством продукта. Помимо чартеров стал предлагать туры на основе регулярной перевозки. Расширяет выбор отелей, в том числе высокого уровня. Распространил на Грецию формат сервиса ANEX Priority для клиентуры с высокими запросами. Продукт под таким «соусом» сейчас актуален, тем более что греческие курорты сами по себе становятся уделом более платежеспособной публики.
Из числа туроператоров, которые формируют среднюю часть рейтинговой таблицы, положительную динамику показывают TEZ TOUR и Ambotis Holidays.
TEZ удерживает четвертую позицию, улучшив свой показатель на 1,3 % голосов московских турфирм (до 9,2 %). В руководстве туроператора утверждают, что по объемам продаж он входит в первую тройку греческого рынка, и даже в сложных современных реалиях заложили в план 10 %-ный рост турпотоков. Среди курортов компания делает упор на Крит, Родос и Корфу, причем имеет конкурентные преимущества – например, перевозку бизнес-классом на Корфу и целый ряд эксклюзивных контрактов с востребованными отелями. Дополнительное внимание турагентств TEZ TOUR привлекает яркими маркетинговыми акциями: комиссия по некоторым отелям достигает 12 % и даже 14 %.
Что касается Ambotis Holidays, предсезонный результат этого оператора – пятая позиция в рейтинге вместо прошлогодней девятой и 7,1 % голосов вместо 4,5 %. Плюс 2,6 % – серьезный рост. Он обусловлен, по мнению руководства компании, лояльной агентской политикой: «Минимальная комиссия 10 %, а обычно 12 %, никаких промотарифов». Впрочем, необходимо отметить, что Ambotis имеет козыри по части гостиничного ассортимента: его материнская структура в Греции управляет более чем 20 отелями, среди которых есть и собственные.
Завершая комментарий греческого рейтинга, отметим, что в нем сейчас котируются две компании, которые год назад отсутствовали. Это нишевой туроператор и старожил направления – «Пантеон», а также «Интурист», замыкающие топ-лист. По мере снижения остроты в ценовой конкуренции становится проще выделиться производителям, которые берут разнообразием ассортимента, а также индивидуальным подходом, резюмируют эксперты.
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(прогноз на сезон лето-2019)
Направление |
Лето 2019, % |
Лето 2018, % |
Изменение, +/- |
Музенидис Трэвел | 20,4 | 20,0 | ● 0,0 |
Coral Travel | 13,8–14,2 * | 17,0 | ▼ 2,8 |
Библио-Глобус | 16,6 | ▼ 2,8 | |
ANEX Tour | 11,7 | 9,6 | ▲ 2,1 |
TEZ TOUR | 9,2 | 7,9 | ▲ 1,3 |
Ambotis Holidays | 7,1–7,5 * | 4,5 | ▲ 2,6 |
Пегас Туристик | 7,4 | ● 0,0 | |
TUI Россия | 5,5 | 5,6 | ● 0,0 |
Sunmar | 4,5 | 5,6 | ● 0,0 |
НТК «Интурист» | 1,3–1,6 * | – | – |
Пантеон | – | – |
В рейтинг туроператоров по Греции были выдвинуты 20 фирм. Одиннадцать из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Греции.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 531 турфирмы Москвы и МО.
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»
В период с 8 по 18 апреля медиахолдинг «БАНКО» провёл опрос турагентов для составления рейтингов предпочтений сотрудничества – прогноза на сезон лето-2019. Профессиональные интервьюеры опросили специалистов 531 туристической компании Москвы и Московской области, основываясь на реестре турагентств, размещённом на сайте «Турпомощи».
Турагентам было предложено ответить на традиционные вопросы: «По каким направлениям туризма вы планируете активно работать в сезоне лето-2019?» и «Какие туроператоры, по вашему мнению, являются наиболее перспективными для сотрудничества на предстоящий сезон лето-2019 и достойны занять лидирующие позиции по данному направлению?» На основании высказываний респондентов из Москвы и Подмосковья редакция составила рейтинг популярности направлений и рейтинги предпочтений сотрудничества.
При подсчёте результатов за 100 % было принято общее число упоминаний всех туроператоров по рассматриваемому направлению туризма. В лидерские списки вошли компании, набравшие десять и более голосов.
Если разница между показателями участников составляла не более 0,5 % голосов, то во время подготовки рейтингов к публикации она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовался как одинаковый, равный.
Зелёные и красные стрелки в таблицах указывают, насколько повысился или понизился результат в сравнении с прошлогодним..