logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 26 октября 2019
19380

Чартер, который едва не закончился катастрофой

Полёт в Австралию с оркестром

Редакция Hotline.travel продолжает публикацию цикла статей об истории российского турбизнеса. 18 лет назад туроператор «Натали Турс» был в отличной форме и решил купить чартерную авиакомпанию AJT. Накануне сделки перевозчик взялся за выполнение необычного заказа: надо было доставить в Мельбурн оркестр Мариинского театра – более 100 человек с инструментами и багажом. Однако всё пошло не по плану. Рейс в Австралию едва не закончился катастрофой.

812.jpg

Так как Ил-86 – среднемагистральный самолёт, рейс предстоял сложный, с промежуточными посадками в Дубае, Коломбо и Бали. Управлять самолётом должен был усиленный экипаж из 22 человек: 3 командира, 3 штурмана, 2 бортинженера и 14 бортпроводников. Кроме того, сопровождать рейс готовились ещё 4 техника для наземного обслуживания самолёта в транзитных аэропортах.

Когда всё уже было спланировано, от первоначального маршрута пришлось отказаться – в Афганистане началась боевая операция НАТО, и воздушное пространство по пути следования оказалось закрыто.

Лететь решили через Хабаровск и Манилу. Но и тут возникли непредвиденные обстоятельства. Во-первых, из-за лесных пожаров небо над Хабаровском заволокло дымом. Экипажу пришлось направить машину во Владивосток и тем самым поставить рекорд беспосадочных перелётов на самолётах данного типа.

Ил-86 с оркестром на борту провёл в воздухе 7 часов 57 минут. На финише баки были сухими, как мартини, – остаток топлива составлял всего 6 тонн (это чуть более получаса полёта).

Но проблемы на этом не закончились. Посадка на Филиппинах состоялась не в Маниле, а на острове Лапу-Лапу. Это экзотическое место обязано своим именем вождю местного племени, который в 1521 году лично убил Фернана Магеллана. В судьбе музыкантов Лапу-Лапу тоже едва не сыграл роковую роль. Как оказалось, часть взлётной полосы находилась на ремонте. Сажать такой большой самолёт там было нельзя, но информация о запрете (NOTAM) своевременно не поступила лётчикам. Как потом показало расследование, это произошло потому, что авиакомпания «спрямила» маршрут, отказавшись от ещё одной промежуточной посадки – в австралийском Дарвине. Это решение не согласовали с аэронавигационными органами России, и у тех не было оснований передавать информацию о ситуации в Лапу-Лапу.

Посадка на острове прошла нормально, но вот последующий взлёт – нет. «В процессе взлёта экипажу удалось за счёт увеличенных углов атаки отделить самолёт от земли на удалении 240 м за выходным порогом ИВПП, но при этом воздушным судном было сбито 19 фонарей подхода и антенна курсового маяка. Самолёт получил повреждения фюзеляжа и шасси» – указано в материалах расследования.  

Повреждения самолёта, к счастью, оказались не критичными. Борт продолжил полёт и благополучно сел в Мельбурне. Перед приземлением лишь пришлось покружить, чтобы наземные службы убедились в исправности шасси.

А вот для AJT последствия оказались тяжелейшими. Ил-86 был надолго задержан в Мельбурне – до решения вопроса компенсаций филиппинскому аэропорту. Музыкантов вывозили из Австралии на рейсах регулярных авиакомпаний. Сертификат эксплуатанта AJT был приостановлен на полгода. Новым собственникам пришлось объясняться не только с кредиторами, но и с чиновниками. И узнать, что авиационный бизнес, пожалуй, ещё более рисковый, чем туроператорский.  

  • Tourism.Story
  • #Безопасность туристических направлений
  • #Выездной туризм
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/tourism-story/charter-kotoryy-edva-ne-zakonchilsya-katastrofoy/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Книга «Время открытий. История турбизнеса с 90-х по 2009 год»
Книга «Время открытий. История турбизнеса с 90-х по 2009 год»

Tourism.Story

02/07/2025
73563
«Муж забрал все деньги, на которые я собиралась открыть турфирму»
«Муж забрал все деньги, на которые я собиралась открыть турфирму»

Tourism.Story

31/12/2024
72234
Илья Иткин: Из долины я смотрел на вершины Татр, меня переполняло счастье
Илья Иткин: Из долины я смотрел на вершины Татр, меня переполняло счастье

Tourism.Story

14/02/2024
48816
«Раньше открыть турагентство было проще»

Tourism.Story

08/02/2020
12457
Свое турагентство: легкий ли это бизнес?

Tourism.Story

25/01/2020
13714
Я стала первым туристом своей фирмы

Tourism.Story

18/01/2020
12552
Карьера с курьера: как добиться успеха в туризме

Tourism.Story

13/01/2020
12898
Кавказские Минеральные Воды: как они стали главным курортом России

Tourism.Story

12/01/2020
22504
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте