logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
logo
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00 26 октября 2019
12062

Чартер, который едва не закончился катастрофой

Полёт в Австралию с оркестром

Редакция Hotline.travel продолжает публикацию цикла статей об истории российского турбизнеса. 18 лет назад туроператор «Натали Турс» был в отличной форме и решил купить чартерную авиакомпанию AJT. Накануне сделки перевозчик взялся за выполнение необычного заказа: надо было доставить в Мельбурн оркестр Мариинского театра – более 100 человек с инструментами и багажом. Однако всё пошло не по плану. Рейс в Австралию едва не закончился катастрофой.

812.jpg

Так как Ил-86 – среднемагистральный самолёт, рейс предстоял сложный, с промежуточными посадками в Дубае, Коломбо и Бали. Управлять самолётом должен был усиленный экипаж из 22 человек: 3 командира, 3 штурмана, 2 бортинженера и 14 бортпроводников. Кроме того, сопровождать рейс готовились ещё 4 техника для наземного обслуживания самолёта в транзитных аэропортах.

Когда всё уже было спланировано, от первоначального маршрута пришлось отказаться – в Афганистане началась боевая операция НАТО, и воздушное пространство по пути следования оказалось закрыто.

Лететь решили через Хабаровск и Манилу. Но и тут возникли непредвиденные обстоятельства. Во-первых, из-за лесных пожаров небо над Хабаровском заволокло дымом. Экипажу пришлось направить машину во Владивосток и тем самым поставить рекорд беспосадочных перелётов на самолётах данного типа.

Ил-86 с оркестром на борту провёл в воздухе 7 часов 57 минут. На финише баки были сухими, как мартини, – остаток топлива составлял всего 6 тонн (это чуть более получаса полёта).

Но проблемы на этом не закончились. Посадка на Филиппинах состоялась не в Маниле, а на острове Лапу-Лапу. Это экзотическое место обязано своим именем вождю местного племени, который в 1521 году лично убил Фернана Магеллана. В судьбе музыкантов Лапу-Лапу тоже едва не сыграл роковую роль. Как оказалось, часть взлётной полосы находилась на ремонте. Сажать такой большой самолёт там было нельзя, но информация о запрете (NOTAM) своевременно не поступила лётчикам. Как потом показало расследование, это произошло потому, что авиакомпания «спрямила» маршрут, отказавшись от ещё одной промежуточной посадки – в австралийском Дарвине. Это решение не согласовали с аэронавигационными органами России, и у тех не было оснований передавать информацию о ситуации в Лапу-Лапу.

Посадка на острове прошла нормально, но вот последующий взлёт – нет. «В процессе взлёта экипажу удалось за счёт увеличенных углов атаки отделить самолёт от земли на удалении 240 м за выходным порогом ИВПП, но при этом воздушным судном было сбито 19 фонарей подхода и антенна курсового маяка. Самолёт получил повреждения фюзеляжа и шасси» – указано в материалах расследования.  

Повреждения самолёта, к счастью, оказались не критичными. Борт продолжил полёт и благополучно сел в Мельбурне. Перед приземлением лишь пришлось покружить, чтобы наземные службы убедились в исправности шасси.

А вот для AJT последствия оказались тяжелейшими. Ил-86 был надолго задержан в Мельбурне – до решения вопроса компенсаций филиппинскому аэропорту. Музыкантов вывозили из Австралии на рейсах регулярных авиакомпаний. Сертификат эксплуатанта AJT был приостановлен на полгода. Новым собственникам пришлось объясняться не только с кредиторами, но и с чиновниками. И узнать, что авиационный бизнес, пожалуй, ещё более рисковый, чем туроператорский.  

Дмитрий Даниленко
Наш канал Я.Дзен
Поделиться
  • Tourism.Story
  • #Безопасность туристических направлений
  • #Выездной туризм

Комментарии


/hotline/tourism-story/charter-kotoryy-edva-ne-zakonchilsya-katastrofoy/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Почему туроператоры терпят фиаско на Хайнане
Почему туроператоры терпят фиаско на Хайнане

Tourism.Story

03/11/2019
67134
Война туристических выставок: всё как в «Игре престолов»
Война туристических выставок: всё как в «Игре престолов»

Tourism.Story

04/11/2019
2114
Как владельцы «Натали Турс» чуть не создали конкурента «Трансаэро»
Как владельцы «Натали Турс» чуть не создали конкурента «Трансаэро»

Tourism.Story

23/10/2019
12572
Как французский гостиничный бренд попал в Россию и победил кризис
Как французский гостиничный бренд попал в Россию и победил кризис

Tourism.Story

13/10/2019
2272
Туристические выставки девяностых: сколько на них зарабатывали
Туристические выставки девяностых: сколько на них зарабатывали

Tourism.Story

07/10/2019
5244
Первые турфирмы в СССР: кто придумал шоп-туры?
Первые турфирмы в СССР: кто придумал шоп-туры?

Tourism.Story

13/06/2019
4895
Экс-владелец «Бегемота» Александр Дворянский: «Я перестал бодаться и просто ушел»
Экс-владелец «Бегемота» Александр Дворянский: «Я перестал бодаться и просто ушел»

Tourism.Story

11/06/2019
5142
Татьяна Дмитрова: «Никто до конца не понимает масштаба проблем»
Татьяна Дмитрова: «Никто до конца не понимает масштаба проблем»

Tourism.Story

10/06/2019
8330
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2018, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте