Личный опыт Светланы Обоянской
Однажды случайно оказавшись в рекламном туре «Натали Турс», она влюбилась в туризм и открыла свое турагентство. Мы публикуем историю Светланы Обоянской, генерального директора турагентства OCA tour, которой она поделилась с редакцией в рамках проекта «Академики ТБГ».
«Хочешь на Ибицу в директорский тур от «Натали Турс»?» – неожиданно предложила знакомая, которая имела своё турагентство. Её муж сломал руку и не смог сам поехать. Уже через два часа передо мной стоял курьер, который забрал документы на визу. Так в июле 2008 года я оказалась на Ибице с первыми лицами турагентств.
Сначала просто присматривалась к ним, наблюдала, но потом влилась в компанию, обзавелась контактами. Рекламный тур удался, люди все были очень интересные. На обратном пути представитель DMC неожиданно спросила, не хотела бы я заняться туризмом: «Ты справишься!» Эти слова заставили задуматься.
Уже через месяц после рекламного тура я созрела для открытия собственного турагентства. Тем более благодаря моему основному бизнесу в сфере продаж кожгалантереи для этого были все условия: помещение, клиентская база, три юрлица. Как раз в те годы отменили лицензирование турагентств. Я не нуждалась в деньгах, могла позволить себе летать в разные страны, изучать их. Прибавьте к этому огромный опыт путешествий, которым может похвастаться не каждый агент. Я стала первым туристом в своей фирме и забронировала тур в Турцию на большую компанию. Потом всё понеслось и поехало.
Радует, что за всё это время удавалось избегать серьёзных проблем, связанных с банкротством туроператоров. Считаю, лучше подстелить соломку и прекратить работу с поставщиком, надёжность которого вызывает сомнение. Хотя, справедливости ради, была одна ситуация, когда туристов пришлось вывозить из Болгарии. Туроператор отменил полётную программу, мы в срочном порядке перебронировали тур у «Лабиринта». Но я заранее предупредила туристов, что не уверена в этой компании. В итоге вывозом клиентов в Москву занималась «Турпомощь», а мы заплатили за билеты от столицы до Перми. Эти туристы, их друзья и родственники спустя многие годы путешествуют от нашей компании.
Я всегда к работе подходила серьёзно, поэтому каких-то экстраординарных ЧП не припомню. Обычно сами туристы преподносят сюрпризы. Есть у меня один клиент – ему 76 лет. Этот мужчина ещё нас похоронит. Двухметровый статный красавец, любимец женщин, очень часто путешествует один, любит заложить за воротничок. С ним постоянно случаются какие-то курьезы. Он как-то улетел в Бодрум. Звонок на офисный телефон: «Алё-алё, это Владимир Иванович. В каком отеле я живу, я потерялся!» В первый же день отпуска!»
***
Посмотреть интервью с другими участниками проекта «Академики ТБГ» можно в YouTube на канале ТурДом.TV.
Редакция продолжит публикацию непридуманных историй из жизни турагентств. А пока предлагаем вам высказаться в комментариях – оправдала ли работа в туризме ваши ожидания? Что мотивирует каждый день приходить в офис, если он, конечно, у вас есть?