logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 16 июля 2007
7090

Веселье нон-стоп

Веселье нон-стопАнимация как работа и образ жизни

Утро в пляжном отеле. Взоры разомлевших на солнышке гостей обращаются к пареньку в широких шортах, бейсболке козырьком назад и с мячом в руке. Широко улыбаясь, он поет и машет руками, привлекая внимание постояльцев. А по территории гостиницы уже рассыпаются другие аниматоры, не дающие клиентам скучать. Зарядка и волейбол, дартс и водное поло, вечернее представление с танцами и сценками, отдельной строкой – занятия с детьми в мини-клубах. Сотни молодых людей стремятся летом на курорты, чтобы развлекать туристов. Сверстники завидуют: и работа непыльная, и отдых, и деньги. Но все ли так просто на самом деле?

Индустрия развлечений

Большинство аниматоров попадают на заграничные курорты организованными потоками через специальные агентства. За 10 лет анимация, вышедшая из Испании и Бразилии, распространилась практически по всему миру и, как следствие, породила свою инфраструктуру. Сегодня централизованным набором массовиков-затейников занимаются целые международные сети агентств, в некоторых из них можно даже пройти курс обучения.

По словам Натальи Шиняевой, аниматора из Египта, трудоустройство через международные сети является безопасным: «Ни я, ни мои друзья никогда не испытывали проблем. Вся работа строилась в рамках контракта – были довольны и хотельеры, и мы. Хотя в идеале я бы все равно рекомендовала наводить справки о конторе и отеле у тех, кто уже имел опыт взаимодействия с ними».

Однако некоторые гостиницы предпочитают приглашать массовиков-затейников самостоятельно, для чего периодически проводят рекрутинговые презентации в России и странах СНГ. По этому пути, например, пошла сеть турецких отелей Crystal (4–5*). Как рассказал Мендерес Доганер, глава департамента продажи и маркетинга по СНГ, такой вариант эффективен и безопасен для потенциальных сотрудников: «Наш директор по развлечениям искал людей в учебных заведениях. Нанимая студентов, подписываем трехсторонний договор: вуз – отель – аниматор».

Есть и небольшая часть энергичной и рисковой молодежи, которую вербуют прямо на отдыхе – бывает, что хотельеры, испытывая нехватку персонала, предлагают заводным туристам задержаться в гостинице на определенных условиях в качестве аниматоров или диджеев.

Язык до Турции доведет

Чтобы отправиться за границу развлекать туристов, нужно соответствовать нескольким важным критериям. Так, обычно возраст массовика-затейника не должен превышать 30 лет, необходимы приятная внешность, общительность как образ жизни, спортивная и/или хореографическая подготовка. Отдельные требования к языкам. «Разговорный английский обязателен, – комментирует Иван Ежов, аниматор с пятилетним стажем. – Кроме того, прежде чем поехать в отель, в агентстве просят выучить несколько самых расхожих фраз на немецком, французском, испанском, турецком».

Стандартные контракты с аниматорами в турецких и египетских гостиницах предполагают работу в течение трех-шести месяцев. При заключении полугодового договора перелет – за счет принимающей стороны, она же оплачивает и рабочую визу. Размещение – в номерах отеля или отдельных домиках для персонала (по два-три человека в комнате), гарантированы бесплатное питание (шведский стол), медицинская страховка. Кроме того, предоставляются значительные скидки в торговых точках на территории гостиницы.

Аниматор может выбрать только страну, но не конкретный город или отель. Его направят туда, где в данный момент требуются сотрудники.

Развлечение – это серьезно

Часто бывает, что молодой человек, первый раз переступивший порог вербовочного агентства, питает иллюзии по поводу нового образа жизни.

«Я и сама думала, что развлекать гостей на турецком курорте – это своего рода отдых на все лето, да еще и оплачиваемый, – говорит Наталья, аниматор отеля Gidros 5* (Кемер). – Однако оказалось, что работа в гостинице, тем более высокого класса, – это очень серьезно. На себя времени практически не остается…»

Все курортные заводилы подписываются под обязательством соблюдать определенные правила поведения, которые касаются в том числе и личной жизни. Они распространяются на аниматоров из всех стран (кстати, в последнее время особым спросом пользуются массовики-затейники из Африки).
Все без исключения трудятся в одинаковых условиях, которые иногда бывают весьма жесткими.

Так, аниматорам вряд ли удастся объехать-осмотреть всю страну: выходить за территорию отеля можно лишь с устного (а иногда и письменного) разрешения начальника. Единственный день для прогулок – это выходной, но и тут есть нюанс. В течение первых двух месяцев «службы» увольнительные в город не приветствуются. И это связано не только с тем, что работодатель несет особую ответственность за иностранных сотрудников. «На первой же планерке нам открыто объяснили, что администрация гостиницы таким образом перестраховывается, – рассказал Камиль, аниматор отеля Alara 5* в Сиде. – Бывает, что молодые люди нарушают режим, поддавшись соблазнам вроде ночных клубов и излишних возлияний. Девушки порой не дожидаются окончания контракта и уходят к местным женихам. Понятно, что работодателю это совершенно не нужно. И те, кто действительно хотят работать в анимации, спокойно соглашаются с данным требованием».

Кстати, за невыполнение условий договора отель может наложить на сотрудников штраф, а злостные нарушения приводят к расторжению контракта.

Прибыль плюс возможности

При стандартном ассортименте развлечений в гостинице 4–5* (Турция или Египет) средний доход аниматора из России составляет примерно $300–600 в месяц в зависимости от специализации в команде. Массовики-затейники могут быть спортивные ($250–300), танцевальные ($400–600, смотря по подготовке), детские ($300–350), диджеи ($350). К слову, специалисты из Италии и Германии при прочих равных получают обычно в несколько раз больше. По-настоящему качественные развлечения – театральные представления-спектакли, концерты, сложные танцевальные номера – обходятся хотельерам намного дороже. Профессиональные актеры, танцоры и му-зыкальные группы ценятся выше, чем обычные аниматоры. Так, например, хореографу, который умеет самостоятельно ставить яркие, необычные шоу, платят от $1000 в месяц.

Что же касается непрофессионалов, то и их вознаграждение может увеличиваться в зависимости от наличия опыта работы в сфере развлечений и уровня знания языков. Кроме того, хотельеры иногда позволяют персоналу иметь дополнительный доход. Например, в свой законный выходной сотруднику разрешается за дополнительное вознаграждение присматривать за детьми туристов. А если хорошая анимация делает отелю промоушен, менеджмент не препятствует участникам команды продавать свои СD и даже устраивать диско-трипы по региону. Но такая прибавка к жалованью непостоянна, поэтому рассчитывать все же приходится на установленный оклад.

Конечно, деньги здесь невеликие (примерно как у студентов-курьеров в московских турфирмах), но массовики-затейники видят много плюсов в своей развлекательной деятельности. О морском воздухе, курортном климате, природе, новых знакомствах, жизни с эмоциями и весельем нон-стоп говорят как о само собой разумеющемся. Из-за этого многие из года в год повторяют свои южные «командировки». К такому шоу-коктейлю добавляется отличная практика в разговорном иностранном языке (а то и в нескольких). К тому же, как объяснили в Центре эмиграционных и обменных программ, по окончании сезона молодой человек может получить рекомендацию, подтверждающую его опыт в области анимации. Это поможет в следующем году устроиться на работу самостоятельно, без помощи рекрутингового агентства, причем в более престижный отель. И самое главное – аниматор, как и весь персонал, видит «кухню» гостиничного комплекса, понимает его организацию и жизнедеятельность, что, несомненно, прибавляет ему шансов в будущем найти более перспективное, интересное и выгодное место в туристическом или гостиничном бизнесе.

  • Технологии
Автор Анна Познякова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/tekhnologii/vesele-non-stop/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Почему Италию не возьмешь голыми руками?

Технологии

15/03/2005
4839
В погоне за длинным долларом

Технологии

17/12/2007
6062
С пилотами в пролете

Технологии

12/09/2007
5739
Два миллиона под ноги агенту

Технологии

14/08/2007
5466
Из России в Геную. Далее - везде

Технологии

15/05/2007
5286
«Натали» в Турции: упрямство или расчет?

Технологии

12/04/2007
6210
Достучаться до туриста

Технологии

01/02/2007
5969
Карманы турофисов

Технологии

07/11/2011
5726
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте