logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 1 февраля 2007
5969

Достучаться до туриста

Достучаться до туристаРоссийские операторы ежегодно выделяют, по экспертным оцен­кам, в среднем от $500 тыс. до 5 млн. на различные маркетинговые акции, включая прямую рекламу, рас­считанную на конечного потребителя. И когда подводятся финансовые итоги очередного года, участники рынка за­дают себе одни и те же вопросы: оп­равдались ли вложения, сколько тра­тить на раскрутку в клиентской среде в ближайшем будущем, какие реклам­ные инструменты эффективнее? И во­обще, кто должен обращаться к по­требителю - сам производитель или розница? Вот что думают об этом ру­ководители и топ-менеджеры евро­пейских турфирм.

Реклама в клиентской среде - взгляд из-за границы

Инкаминг в рекламе не нуждается?

На Западе многие принимаю­щие компании стараются от­числять минимум средств на продвижение своего продук­та. Почему? «В нашей среде обычно работают небольшие предприятия, их бюджет огра­ничен. Такая ситуация типич­на для всех стран Европы, -сообщила Венди Моффатт. руководитель британской инкаминговой фирмы Spectra. -Кроме того, мы заинтересова­ны в привлечении посредни­ков - зарубежных туроператоров, для этого участвуем в выставках и workshop, пуб­ликуемся в каталогах, а рек­лама на прямого клиента для нас неактуальна».

В Великобритании фи­нансирование некоторых промоушен-акций берут на себя офисы по туризму при профильных министерствах и их структурных подраз­делениях. Помимо широко известных на нашем рынке Visit Britan, Visit London, Visit Scotland существуют две ло­кальные организации, важ­ные для принимающих сто­рон, - CVD (Бюро конвенции посетителей) и NTO (Нацио­нальный туристический офис). Британские фирмы платят им небольшие взно­сы (примерно две с полови­ной тысячи фунтов в год), а взамен получают право на включение в официальные «почетные списки» опера­торов страны. «Это одна из причин, по которым мы не заинтересованы в прямой рекламе: о нас и так знают уже 55 лет. Можно сказать, что нам крупно повезло», -радуется Венди Моффатт.

А на итальянском инкаминговом рынке производи­тели туруслуг рекламируются исключительно в профессиональной среде, считая, что конечный потребитель дол­жен знать только бренд агент­ства, в котором он приобрел тур. «Иначе получится, что мы вступим в конкуренцию с собственными партнерами, -говорит Джованни Амуро. президент принимающей компании Indaco Travel. -Наши дилеры разбросаны по разным странам мира. Туристы знают, что именно они предоставят им турпродукт, о нашей фирме им ни­чего не известно. Если же мы заявим о себе в каталогах и других рекламных носите­лях, которые могут увидеть клиенты, то кто-то из них надумает связаться с нами напрямую. А это абсолютное нарушение деловой этики».

Впрочем, итальянцы ак­тивно участвуют в выставках и там передают свои букле­ты в надежные руки - толь­ко тому, кто может стать по­тенциальным партнером и не вручит их туристу в ка­честве брошюры для увлека­тельного чтива.

Аутгоинг: реклама по случаю

Отправляющие компании за границей более позитивно воспринимают рекламу вооб­ще и активное продвижение своих брендов и продуктов на потребительском рынке в частности. «У них другие задачи: они должны презен­товать туры в разные страны, и тут без рекламы не обой­тись хотя бы потому, что не­обходимо рассказать клиентам об особенностях направ­лений. На это крупные аутгоинговые фирмы готовы выкладывать как минимум миллион евро в год», - отме­чает Антонио Д’Этторе. генменеджер Indaco Travel.

В ход идут практически все существующие инстру­менты: печатные публика­ции, билборды, ТВ-ролики и, разумеется, Интернет. «Вы­бор того или иного носителя во многом зависит от специ­фики конкретной страны, -поясняет, в частности, Кузей А. Эсенер. пресс-секретарь головного офиса TUI, Герма­ния. - Но пожалуй, нет тако­го средства, которым мы бы не воспользовались».

Большее значение при­дается удержанию постоян­ного клиента, а не борьбе за нового. Поэтому чаще всего практикуется прямая рассылка с новостями ком­пании, спецпредложения­ми и просто напоминанием о своем существовании. Ин­тересен подход западных игроков к оформлению та­ких посланий: многие пред­почитают «красивую кар­тинку с минимумом текста». Для большей эффективнос­ти ежегодно обновляется и пополняется клиентская база данных - так, у британ­ского оператора Steppers Travel она насчитывает око­ло 25 тыс. адресов. «Иногда наши объявления можно встретить в очень странных местах: в программе благо­творительного обеда или пу­теводителе. Но мы не дела­ем на это ставку, большей частью такая реклама по­является случайно, - добав­ляет НикЛэйнг. руководи­тель британской компании Steppes Travel. -А еще мы убедились, что лучший рек­ламный инструмент - сло­во, произнесенное турис­том. Примерно 65% наших покупателей пришли по ре­комендации знакомых».

Отечественные экспер­ты считают, что такую позицию зарубежных опера­торов можно объяснить довольно медленным тем­пом роста местных рынков. «Количество компаний там ограниченное, они всем известны и не видят необ­ходимости снова и снова доказывать свои преимуще­ства, - полагает Тимофей Студилин. директор по ра­боте с клиентами реклам­ного агентства «Европа Адвертайзинг». - Поэтому европейцы могут позволить себе не конкурировать с кол­легами за каждого клиента и тратить деньги на рассыл­ку «красивых картинок».

За счет агента

В России для большинства турагентств вопрос совмест­ной рекламной кампании с оператором является од­ним из основных после раз­мера комиссионного вознаг­раждения. А вот европейцы высказывают разные мне­ния по поводу участия диле­ров в рекламе, направленной на конечного потребителя.

Некоторые британские, фран­цузские и многие другие фир­мы убеждены, что презента­цией продукта клиентам должна заниматься розница, причем только за свой счет. «Мы не финансируем марке­тинговые акции наших парт­неров - они ведь получают комиссию, этого достаточно, а за свое продвижение каж­дый платит сам», - говорит Ник Лэйнг. А у дилеров фран­цузской сети отелей Club Med и вовсе есть обязательство перед поставщиком органи­зовывать рекламу бренда на местных рынках на собст­венные средства. «Они все делают сами. Это правда. Но с другой стороны, они полу­чают определенную выгоду и от нашей маркетинговой кампании - мы упоминаем о них в наших каталогах и на сайтах», - утверждает Шарль Фланаган. специалист по маркетингу Club Med.

Только в рамках франчайзинговых проектов туропера­торы иногда дотируют своих дилеров. «В зависимости от вида деятельности конкрет­ного продавца ему выдается определенная сумма на мар­кетинг», - рассказывает Кузей Эсенер.

В Италии ситуация срод­ни нашей. Аутгоинговые опе­раторы сами рекламируют туры и часто указывают в мо­дулях контактные телефоны своих продавцов, не требуя с них денег за совместную рекламу. «Этого вполне дос­таточно, чтобы туристы уз­нали о направлении и поня­ли, где можно купить пакет. Агентства избавлены от не­обходимости думать о собст­венной рекламе, - отметил Джованни Амуро. - Они же просто играют роль магазинов, чьи телефоны - на пла­кате производителя». В целом же западные иг­роки не слишком агрессив­ны в сфере прямой рекламы. Они считают, что не надо стремиться заполучить как можно больше туристов, важнее поддержать имидж, и тогда клиенты увидят их сами.

  • Технологии
Автор Екатерина Миронова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/tekhnologii/dostuchatsya-do-turista/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Почему Италию не возьмешь голыми руками?

Технологии

15/03/2005
4842
В погоне за длинным долларом

Технологии

17/12/2007
6068
С пилотами в пролете

Технологии

12/09/2007
5742
Веселье нон-стоп

Технологии

16/07/2007
7093
Два миллиона под ноги агенту

Технологии

14/08/2007
5466
Из России в Геную. Далее - везде

Технологии

15/05/2007
5286
«Натали» в Турции: упрямство или расчет?

Технологии

12/04/2007
6213
Карманы турофисов

Технологии

07/11/2011
5735
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте