logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
14:19, 03 мая 2017

Если турист – аэрофоб

Нюансы и выгоды работы с клиентами, которые боятся летать

Каждое ЧП в авиации преумножает армию аэрофобов. Вот, к примеру, недавний случай, когда по причине турбулентности получили серьезные травмы пассажиры «Аэрофлота». Кто-то из них уже никогда не поднимется на борт самолета. А ведь есть еще впечатлительные граждане, которые читали об этом в СМИ и с ужасом представили себя на месте пострадавших.

Хорошая новость в том, что многие аэрофобы не собираются отказываться от путешествий. И для турфирм это зачастую более выгодные клиенты, чем обычные покупатели пакетных туров.

124299-md.jpg

Кто с ними работает

В данной публикации мы не будем рассуждать о том, что авиационный транспорт – самый безопасный и наши современники гораздо чаще разбиваются на автомобилях, чем в самолетах. Эти факты приведены в многочисленных интернет-публикациях, где также даются добрые советы аэрофобам. Типа: «Перед полетом не волнуйтесь». Или: «Если вы женщина, то накануне рейса расслабьтесь в SPA, устройте себе шопинг. А если вы мужчина, сбросьте адреналин в спортзале».

Оставим всю эту лирику. Аэрофоб интересует нас не как пациент психотерапевта, а исключительно как путешественник.

Понятно, что значительная часть нелетающей клиентуры достается компаниям, которые специализируются на автобусных турах, а также на внутреннем туризме, поскольку до отечественных курортов легче всего добраться по железной дороге или на собственном транспорте. Еще одна комфортная гавань для аэрофобов – рынок круизов, в основном речных, поскольку морские почти все стартуют из зарубежных портов, куда предлагается лететь самолетом.

train-2076867_1920.jpg

Кроме того, туристы, которые боятся летать, зачастую становятся клиентами компаний, готовых браться за сложные индивидуальные заказы – из серии «Москва – Нью-Йорк поездом».

И, наконец, существуют компании, которые специализируются именно на этой категории путешественников, так и позиционируют себя в рекламе.

Золотые клиенты и менеджеры-психологи

Сотрудники турфирм, которые работают с аэрофобами, называют их прямо-таки золотыми клиентами. Во-первых, это преданные репитеры. Когда нелетающий турист находит «свое» турагентство, где его хорошо обслужили, где возник душевный контакт с менеджером… В общем, когда всё сложилось, аэрофоб уже не мечется по рынку в погоне за дешевизной. От добра добра не ищут – его принцип. Тем более что в очередной раз объяснять новым людям, почему ты не летаешь, – дело не из приятных.

Во-вторых, аэрофоб не склонен агрессивно выдавливать скидки. Осознает, что подходящих для него предложений на рынке – ограниченное количество. А уж если с менеджером турфирмы его связывает долгосрочное партнерство, тут уж тем более торг уместен весьма деликатный.

В-третьих, средний чек у туристов-аэрофбов обычно выше, чем у летающих собратьев.

Простейший пример: добраться из Москвы в Вену по железной дороге – гораздо дороже, чем на самолете. «Разница может исчисляться сотнями евро, – говорит Ренат, менеджер по Австрии «ВЕДИ ТУРГРУПП». – Кстати, когда люди узнают цену билетов на поезд, многие сразу перестают бояться полетов».

Однако настоящего аэрофоба так просто не вылечишь. Если позволяют средства, то он не только переплачивает за «железку», но и заказывает весьма сложные маршруты. «В нашем ассортименте представлены варианты ж/д + автобус для состоятельной публики: например, поездом до Бреста, далее – везде», – говорит Карен Гончаров, руководитель DSBW-Tours. И признает, что люди выбирают такие варианты, скорее всего, с целью избежать перелета.

train-1807911_1920.jpg

У Виктории Валюх, эксперта ClickVoyage, есть постоянная клиентка, которая уже объехала полмира, причем она путешествует вместе с друзьями. То есть как – вместе… Она передвигается наземным транспортом, а вся компания летает самолетами, и задача турменеджера – рассчитать так, чтобы они пересекались в нужных точках маршрутов.

Жаклин из компании Arivik Reizen специализируется именно на турах для «наземных» путешественников, и она говорит, что обычно такие программы дороже аналогов с авиаперелетом (хотя есть и экономичные варианты). «Многие наши клиенты – люди с достатком выше среднего. Интеллигенция. Есть судьи, депутаты. Есть и педагоги… Интеллигенция».

Кстати, по роду деятельности Жаклин приходится брать на себя функции психолога: сколько она выслушала историй об аварийных посадках в авиации – не счесть. По ее наблюдениям, большинство клиентов с аэрофобией имеют в анамнезе такую стрессовую ситуацию. «У нас, как у парикмахера или массажиста, люди часто изливают душу. Стараешься им посочувствовать…»

207 часов в один конец. Маршруты

Вопреки распространенному мнению география зарубежных путешествий, доступных нелетающим туристам, достаточно широка.

Самый очевидный вариант – экскурсионка по Европе, как автобусная (относительно бюджетный формат), так и железнодорожная (для тех, кто готов платить больше). Вообще, количество поездов за границу постоянно сокращается. Были удобные рейсы в Бургас, Кёльн, Белград, с некоторых пор они вычеркнуты из расписания. Больше нет прямой перевозки в Венгрию, поскольку эти маршруты пролегали через Украину. Из имеющихся опций наиболее популярны рейсы в Вену, Прагу, Ниццу, Берлин, Париж, Барселону, Лондон, все они задействованы под экскурсионные программы. Пляжникам предлагаются курорты Италии, Франции, Хорватии, Испании, Болгарии и других стран. Куда нет прямой перевозки, туда возят с пересадками, основные хабы – Вена, Париж, поэтому актуальность приобретают комбинированные варианты: например – в Хорватию с коротким сити-брейком в Австрии, в Испанию с беглым осмотром Франции и т. п.

01.jpg

А для тех, кто уже осмотрел Европу и настроен на дальние путешествия, есть маршруты в Азию. Например, можно рвануть на поезде из Москвы в Пекин, шесть дней и один час пути – и вы в Поднебесной.

А для самых выносливых и охочих до экзотики доступна Северная Корея – из Москвы в Пхеньян можно добраться прямым рейсом по железной дороге за восемь дней и 15 часов. Этот маршрут заказывают, и довольно часто, говорит Жаклин из Arivik Reizen. Потому что жажда познания в человеке неистребима. Даже если он боится летать.

Вы боитесь летать?
29%
Исчезнут с развитием систем бронирования на сайтах а/к
29%
Не исчезнут, но будут постепенно сдавать позиции
35%
Будут существовать всегда, и приучат нас бронировать там еще и отели и остальные услуги
6%
Останутся, но будут использоваться только для продажи авиабилетов
0%
Затрудняюсь ответить

Количество ответов: 17

По информации: «ВЕДИ ГРУПП»
  • Техника продаж
Автор Соня Семенова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Неограниченный доход и свобода от рабства: за что платят тревел-коучам из интернета
Неограниченный доход и свобода от рабства: за что платят тревел-коучам из интернета

Техника продаж

14/02/2025
Бесплатные консультации туристам: за и против
Бесплатные консультации туристам: за и против

Техника продаж

04/12/2024
Почему турагентам стоит прямо сейчас начать продавать круизы на Explora Journeys
Почему турагентам стоит прямо сейчас начать продавать круизы на Explora Journeys

Техника продаж

18/03/2024
Выбирай отдых, а не отель. Action Time! – новая акция для трендсеттеров от LOTİ
Выбирай отдых, а не отель. Action Time! – новая акция для трендсеттеров от LOTİ

Техника продаж

21/04/2023
Как продавать круизы в 2023 году
Как продавать круизы в 2023 году

Техника продаж

27/02/2023
Как открыть свое турагентство и заработать
Как открыть свое турагентство и заработать

Техника продаж

27/02/2023
Coral Travel предложил турагентствам меры поддержки
Coral Travel предложил турагентствам меры поддержки

Техника продаж

16/05/2022
В каких отелях ОАЭ можно отдохнуть по полной
В каких отелях ОАЭ можно отдохнуть по полной

Техника продаж

01/09/2021
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение