logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 24 октября 2016
14675

Выданы первые доверенности турагентствам

Кому и на каких условиях доверяет ClickVoyage?

21 октября состоялось историческое событие. Первые в отрасли турагентства получили доверенности на работу от имени и по поручению туроператора. Этот оператор – ClickVoyage. Его руководство не разделяет распространённого мнения, что новые законодательные требования разрушат рынок, если не будут до 1 января пересмотрены. Не надо паники, но не надо также иллюзий, говорит гендиректор ClickVoyage Игорь Козлов. В интервью HotLine.travel он раскрыл детали: кому и на каких условиях выдаются генеральные доверенности.

IMG_9184+.jpg

Игорь, до вступления в силу обновлённого закона остались считанные недели, но за редким исключением никто из туроператоров, кроме Вас, ещё не объявил партнёрам правила игры после 1 января. Продолжается борьба за отмену поправки «от имени и по поручению». А Ваша компания выдаёт доверенности. Нет ли у Вас ощущения, что ClickVoyage движется, извините, впереди паровоза?

Есть ощущение, что в туристической среде эмоции возобладали над соображениями рациональности. Рынок действительно пытается сопротивляться законодательным изменениям, все хотят донести друг до друга и до власти свои проблемы, те негативные для бизнеса последствия, которые могут наступить по причине законодательных изменений. Но давайте без иллюзий: на государственном уровне мало кого интересуют неудобства исполнения закона. А альтернативных вариантов, не уводящих в сторону от главного, увы, предложено не было. Нам предстоит работать от имени и по поручению. Так что нужно догонять паровоз.

Откуда же такая уверенность?

Вдумайтесь: как ситуация в туризме выглядит для Регулятора?

Есть туроператоры. Их ответственность перед потребителями обеспечена фингарантиями и фондами, а также законодательством, которое гласит, что они – операторы – отвечают всегда и за всё.

При этом ответственность турагента не обеспечена ничем, и поступающие к нему деньги клиента находятся в зоне риска. И что важно, практически не контролируются налоговыми органами.

Соответственно, Регулятор ставит перед собой цель эти средства защитить + обелить. В своё время обсуждалась возможность внедрения фингарантий для агентств, но рынок отреагировал негативно, хотя вариант был отнюдь не худшим. Этот шанс упущен. Тогда Регулятор создал другую схему: деньги, поступающие от клиентов, должны сразу попадать под ответственность туроператоров. Всё. Возражения фактически не принимаются, так как средства избирателей защищены, а налоги платятся. И не надо тешить себя иллюзией, что удастся сохранить ранее действующую практику.

У нас наступает Великая туристическая революция 2017 г., и она приведёт к тому, что государство возьмёт туристический бизнес под свой полный контроль. Если не верите, посмотрите, что произошло на рынках алкоголя, меховых изделий: на учёте каждая единица товара, все финансовые потоки прозрачны, собираемость налогов практически 100 %. Если государство смогло добиться контроля в отраслях с огромным лоббистским потенциалом, где раньше теневой бизнес был безмерно силён, то неужели оно не отрегулирует туризм?! Конечно, отрегулирует, даже не сомневайтесь. Давайте возвращаться в реальность и адаптироваться к ней.

Хотелось бы узнать, как это сделал ClickVoyage. В одном из недавних интервью Вы говорили, что планируете выдавать доверенность турагентствам без депозитов, но в обмен на личное поручительство руководителей. На практике так и происходит? 

Да, но с одной поправкой. Своим ключевым розничным партнёрам ClickVoyage решил выдавать генеральные доверенности без каких-либо поручительств. Как и у любого туроператора, у нас есть ядро агентств, которые работают с нами постоянно, ежедневно, ответственно и результативно! Вот им-то мы и доверяем на 100 %.

Но должны же быть некие формальные критерии, чтобы принимать такие решения?

Первое: ядро, это наши добрые партнёры, наши друзья. Почему мы не должны им доверять? Какие критерии по отношению к друзьям? С остальными партнёрами вопрос рассматривается индивидуально. Мы учитываем все факторы – продолжительность сотрудничества, личность руководителя, стабильность поступления заявок, ответственность по оплатам, стаж и репутацию турфирмы и др.

Сколько турагентств в итоге получат от ClickVoyage генеральные доверенности без какого-либо обеспечения?

Процентов тридцать наших партнёров. Но это пока только прогноз. Сегодня мы вручили первые четыре доверенности: компаниям «АлимпиА-тур», «Вентас», «ТриАтур», «Он-вояж», также доверенности ушли в Калининград, в «Бутик Путешествий», в Саратов – «Дольче Вита» и в Рязань – «МК-тревел».

IMG_9177.jpg

Владельцам остальных компаний, значит, надо в обмен на Вашу доверенность предоставить поручительство, согласно которому они отвечают по договорам с ClickVoyage всеми своими активами, личным имуществом.

Не пугайте народ «всем имуществом»! Просто отвечают лично.

Предоставить такое поручительство – морально сложное для партнёров решение.

А кто сказал, что вести бизнес легко? Все говорят о необходимости барьеров в бизнесе, вот – моральный барьер. И смотрите, фингарантия ClickVoyage выдана банком «Открытие» под личное поручительство владельцев компании, и ничего страшного они в этом не видят. Если предприниматель отвечает за свои действия, то не доведёт организацию до тяжёлого состояния.

Интересно, как владельцы турагентств реагируют на идею о поручительстве?

Кто-то активизируется, направляет нам больше заявок, стремясь попасть в число приоритетных партнёров ClickVoyage и получить доверенность без обеспечения. Мне очень нравится такой подход – вижу рост продаж по третьему и четвёртому кварталам.

Но кто-то откладывает решение вопроса о доверенности на потом. Опять же срабатывает эмоциональный фактор, ничем не обусловленная надежда на то, что поправку «от имени и по поручению» отменят. Я уверен, что ближе к 1 января все иллюзии рассеются.

Остается ещё один вопрос. Как и когда Вы будете подавать в «Турпомощь» информацию о своих партнёрах, чтобы их включили в Федеральный агентский реестр?

Туроператор направляет в Ростуризм список турагентств, с которым он заключил договоры. Больше никаких формальностей пока не требуется. Почему вообще возникла эта идея? Ростуризму на случай банкротства ТО нужна информация, с какими агентами он работает, где искать клиентов или их родственников.

В заключение хочу ещё раз призвать розницу не драматизировать грядущие перемены. Все они вполне совместимы с бизнесом. Гораздо сложнее ситуация с подготовкой к тому, чтобы не произошло сбоев после 1 января. Нам нужна консолидация, нам нужно доверие, а не «условия сотрудничества». Мы должны создавать условия для удобства работы клиентов с туротраслью. Ведь если нашей неразберихой воспользуется интернет-тревел, то мы повторим судьбу авиакасс – помните, сколько их было на каждой улице? А сейчас только 15–20 игроков в Интернете. Подумайте об этом! 

На правах рекламы

  • Стратегии компаний
Партнёрский материал
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/vydany-pervye-doverennosti-turagentstvam/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
67394
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
56293
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
47193
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61737
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
56265
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
37148
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49902
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33417
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте