Туроператор BRISCO остается одним из самых загадочных на российском туристическом рынке. Компания развивается очень быстрыми темпами и многие просто не успели свыкнуться с появлением еще одного амбициозного игрока и не знают, чего от него ждать. О том, какой стратегии придерживается туроператор, какие задачи ставит перед собой и как их достигает, рассказывает управляющий директор BRISCO Окай Йылдырым.
Минувший летний сезон оказался сложным для всех, спрос на международный туризм снизился. Как BRISCO оценивает итог лета? Все ли получилось?
Сезон был действительно не простым, но мы много работали во всех направлениях нашего бизнеса и в целом мы можем назвать лето вполне успешным для нас. По сравнению с прошлым годом BRISCO значительно нарастили мощности: мы открыли новые регионы присутствия, такие как Ростов-на-Дону и Нижний Новгород, купили первый собственный самолет, который в настоящее время летает под брендом BRISCO, достигли значительных результатов в сфере наших собственных отелей. Еще один важный проект, который нам удалось реализовать этим летом – это запуск системы бронирования UNIQUE на единой платформе, объединяющей все компании, благодаря чему все операции стали в разы быстрее и корректнее. Разумеется, как в любом IT-проекте, на начальном этапе внедрения системы нам поступало много комментариев от наших партнеров. Они были учтены и помогли оптимизировать систему с точки зрения пользователей.
Компания BRISCO активно и очень быстро развивается, но для многих на рынке вы остаетесь «темной лошадкой». Скажите, чего ждать от вас в ближайшее время? Планируются ли какие-то слияния и поглощения? Неожиданные союзы?
Благодаря наличию наших собственных ресурсов – авиакомпании, сети отелей, принимающей стороны, транспортной компании, собственным IT-разработкам и многому другому – у нас есть возможность роста даже в нынешней нестабильной ситуации на рынке. Помимо этого, мы продолжаем развитие нашего бизнеса по всем направлениям. Например, в Египте мы подписались договор о создании совместного предприятия с очень крупной принимающей компанией Meeting Point Egypt.
Кроме того, было подписано эксклюзивное соглашение с крупным туроператором FTI Touristik на эксклюзивное обслуживание немецких туристов в наших турецких отелях собственной сети EUPHORIA HOTELS & RESORTS – Euphoria Aegean Resort & SPA и Euphoria Palm Beach Resort – на сезон «Лето-2016».
Также активно мы ведем переговоры с туроператором Thomas Cook о перспективах сотрудничества в отельной сфере.
Наряду с этим мы продолжаем развивать бизнес по производству яхт, ведем тесные переговоры с британской компанией Fareline Boats по некоторым совместным проектам в Турции в области яхтостроения.
BRISCO как часть холдинга ТH&C
На этапе быстрого роста бизнеса невозможно исключить и некоторые сложные моменты. Скорее всего, случаи овербукинга, о чем некоторые говорили, – это как раз следствие?
Овербукинг – это, к сожалению, реалии туристического бизнеса, ни один туроператор не может этого избежать. На самом деле, существует много различных причин, по которым туроператорам приходится переселять туристов из первоначально забронированного ими отеля. И экспертам рынка эти причины хорошо известны. Сейчас мы перешли на прямой контрактинг в Египте, что поможет нам жестче контролировать обязанности отельеров. Во избежание сбоев, а также более детальной интеграции с отелями, в зимний период мы будем переводить наши операционные объемы на систему UNIQUE. Мы уверены, что эти шаги уже в ближайшее время значительно изменят ситуацию.
На рынке довольно много разговоров о вашем ценообразовании. Скажите, как вам удается удерживать столь низкие цены? Гибкими позволяют быть собственные ресурсы в виде авиакомпании, сети отелей, принимающей стороны?
- Определенно, собственные ресурсы позволяют снизить операционные расходы, но прежде всего мы стараемся концентрироваться на снижении закупочной стоимости в странах нашего присутствия в целом. Кроме того, так как мы позиционируем себя как B2B-туроператор, мы не вкладываем большие бюджеты в маркетинговые и рекламные кампании, а стараемся использовать эти средства в ценообразовании. Ведь самым привлекательным при выборе тура для турагентов и туристов остается цена. Конечно, при условии ее сочетания с уровнем обслуживания. Мы рады тому, что в период существенного увеличения стоимости зарубежных туров нам удается предлагать действительно конкурентные цены и тем самым давать возможность рознице увеличивать свой объем продаж по нашему продукту.
Ваша авиакомпания Metrojet уверенно наращивает обороты и повышает статус. Поздравляем с повышением коэффициента уровня безопасности, 0,58 – это серьезная заявка! Скажите, чем закончились ваши разбирательства с компанией Tui?
Несмотря на то, что до настоящего времени мы выиграли все три судебных разбирательства с TUI Russia, мы продолжаем переговоры с руководством британского TUI, чтобы найти решение всех оставшихся спорных вопросов без дальнейшего вмешательства судебных органов. Мы уверены, что в итоге судебные дела не идут никому на пользу.
В середине сентября вы открываете новый полетный сезон в Египет. Какие у вас ожидания? Корректировали ли вы планы в связи с текущей финансовой ситуацией в стране?
На сегодняшний день мы переживаем времена динамичных перемен, как экономических, так и геополитических. Но мы верим, что Египет не так сильно пострадает, как остальные направления для зимнего отдыха. Мы увеличили наши объемы на 22% по сравнению с прошлой зимой и ожидаем около 6000 туристов в неделю. В любом случае собственные авиационные ресурсы делают компанию очень гибкой и позволяют подстроить наши возможности в зависимости от уровня продаж и перераспределения спроса.
Кроме Москвы вы анонсировали полеты еще из регионов. Скажите, как вы планируете продвигаться на региональных рынках? Будете ли открывать новые офисы?
Этой зимой мы планируем полетную программу в Египет из всех семи регионов нашего присутствия. И мы будем наращивать долю на региональном рынке. В планах на следующее лето открыть офисы еще в 8-10 городах. Два наших борта будут базироваться в Египте этой зимой, откуда и будут совершать региональные рейсы. В основном мы сосредоточимся на ресурсах авиакомпании Metrojet, за исключением Краснодара и Ростова-на-Дону, где, к сожалению, на данный момент мы не можем приземлить наши А321.
В текущем году мы также планируем выход на европейский рынок в сфере авиации. Для нас это важный шаг. В частности, Metrojet начнет летать в Шарм-эль-Шейх и Хургаду из Таллина, обслуживать направления будет наш эстонский туроператор Go Adventure.
На правах рекламы