logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
21:04, 5 июня 2025
66659

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский дал большое интервью «Коммерсанту», рассказав не только о состоянии дел в группе компаний, но и о том, как изменятся цены на билеты, будут ли новые маршруты и что нужно сделать для спасения отечественной авиаотрасли. Мы публикуем тезисы, которые представляют интерес для туризма и турбизнеса.

Изображение WhatsApp 2025-06-05 в 17.33.34_0cb76519.jpg

О возможности смягчения санкций

Несмотря на разговоры об этом, которые активно велись весной, Александровский пока не видит перспектив для возобновления контактов с иностранными производителями и лизингодателями. Они оборвались еще в 2022 году. 

«Мы не возобновляли контакты, и сейчас нет никакой возможности вести переговоры с иностранными поставщиками и лизингодателями».

Однако перевозчик «научился со всем справляться». В частности, почти завершил выкуп техники. Сейчас из двойной регистрации выведено 192 самолета, к июлю планируется завершить процедуру еще в отношении 36 лайнеров.

Вывод из двойной регистрации даст возможность «совершенно спокойно выполнять полеты по международной сети». Однако в ответ на вопрос, исключена ли теперь приостановка обслуживания со стороны зарубежных хендлеров, как это было в Турции в 2023 году, Александровский уточнил: даже в дружественных странах работа идет в «не менее сложных условиях».

О новых маршрутах

Вероятно, именно поэтому «Аэрофлот» осторожничает и воздерживается от выхода на новые зарубежные маршруты: «Принципиально новых рынков в активном обсуждении нет, хотя все возможно». Зато перевозчик видит возможности для наращивания рейсов в те страны, куда полеты уже возобновлены. В качестве примера Александровский привел остров Хайнань – начаты полеты из Уфы, Санкт-Петербурга и Казани.

Топ-менеджер подчеркнул, что увеличение международной составляющей в расписании идет не в ущерб внутренним перевозкам. По сравнению с 2019 годом их «Аэрофлот» уже нарастил на 26,7%. В 2025 году компания планирует отправить больше пассажиров по «плоским тарифам» на Дальний Восток. 

О ценах на билеты

При этом Александровский обратил внимание, что у Федеральной антимонопольной службы больше нет вопросов к ценовой политике «Аэрофлота», так как «коллеги достаточно подробно и глубоко в нее погрузились». И напомнил уже приведенную тогда цифру: 80% билетов группы «Аэрофлота» по России реализуются ниже экономически обоснованного тарифа. Зарабатывать помогает международная сеть маршрутов и российские направления, «которые показывают лучшие результаты».

Цены на билеты, по оценке главы «Аэрофлота», за 4 месяца 2025-го увеличились на 7% к прошлому году – рост останется «в пределах инфляции». Перевозчик показал прибыль, но за счет повышения налета и оптимизации расходов, а не роста тарифов.

«Говорить о том, что мы просто повысили тарифы и получили чистую прибыль, – это совсем упрощенная история, это так не работает».

Отвечая на вопрос, как на экономику компании повлияет введение 150-рублевого сбора с билета для реконструкции аэропортов, Александровский сказал: «к сожалению, пассажир платит за любые расходы, которые несет авиакомпания». Другого источника для компенсации всех затрат у «Аэрофлота» нет. От редакции добавим, что об этой фразе нужно помнить и авторам идей о запрете овербукинга, динамических тарифов и других инициатив, ограничивающих мировые практики в работе авиакомпаний.  

О риске «загнать парк»

Судя по интервью, Александровский очень гордится тем, как эффективно сейчас организована работа в группе компаний. Самолеты «Победы», по его словам, имеют лучший показатель налета не только в России, но и в мире – около 17 часов в сутки в пиковой период. У самого «Аэрофлота» – 15. Если в прошлом году летом не летало 8–9% парка, то в этот сезон на крыле будет 95%. 

Александровский дал понять, что интенсивная эксплуатация самолетов безопасна – риска «загнать парк» из-за нехватки запчастей нет, так как «мы несколько лет работаем в этих условиях, поэтому знаем, что делать».

По словам гендиректора «Аэрофлота», перевозчик научился выполнять своими силами любые работы по обслуживанию, за исключением двигателей. Но к 2028 году планируется построить завод по их ремонту. Им займется недавно учрежденная компания «АэроТрастТехник», а необходимых специалистов возьмут из группы и «с рынка».

О конкуренции с Turkish Airlines 

В ответ на вопрос, удается ли «Аэрофлоту» конкурировать с турецкими авиакомпаниями, Александровский ответил, что «вопрос гораздо шире». У нацперевозчика нет возможности зарабатывать на транзите, пользоваться иностранными системами бронирования и выгодами от международных соглашений. Поэтому нужен «баланс условий» работы российских и зарубежных перевозчиков и паритет. 

Это важный тезис, который показывает, что увеличение интенсивности полетов компаний из Турции или других заинтересованных стран возможно, только если ответные преференции получит и «Аэрофлот».

О том, какой самолет нужен России

В своем интервью Александровский возвращался к теме конкуренции и в контексте импортозамещения. Он сказал, что «Аэрофлот» ждет поставок отечественных МС-21, но дважды повторил, что российской авиации «нужен эффективный самолет».

«Потому что нам с этим самолетом предстоит конкурировать в том числе на международных рынках. Мы не ограничиваемся только внутренними перевозками, мы столкнемся с конкуренцией, с Аirbus A320, с Boeing 737, с Boeing 737 MAX».

Чтобы поддержать отечественный авиапром, Александровский предлагает государству нормировать количество новых иностранных и российских самолетов в каждой авиакомпании. Однако произойти это может очевидно только после того, как будут налажены поставки. А пока глава «Аэрофлота» не исключил пополнения парка за счет самолетов иностранных перевозчиков: «Скажу так, мы ведем обсуждения в том числе и по международному “мокрому” лизингу».

  • Стратегии компаний
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/sergey-aleksandrovskiy-za-lyubye-raskhody-aviakompanii-platit-passazhir/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
55588
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
46188
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61128
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
55857
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
36383
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49608
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33012
«Человеку нужен человек»: как «Слетать.ру» помогает турагентам добиваться результатов
«Человеку нужен человек»: как «Слетать.ру» помогает турагентам добиваться результатов

Стратегии компаний

18/12/2024
51504
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте