logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
20:39, 11 апреля 2025
56040

Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Эксперты призывают не обольщаться

Сегодня в СМИ одной из центральных тем стало высказывание министра иностранных дел Сергея Лаврова: возобновление авиасообщения с США должно стать следствием вывода «Аэрофлота» из-под санкций. Выступая перед журналистами, Лавров напомнил, что Россия уже предлагала США вновь открыть полеты между странами, но пока не получила ответа. Несмотря на отсутствие прогресса в переговорах, эта фраза была истолкована как позитивный сигнал. Однако обольщаться не стоит. 

Изображение WhatsApp 2025-04-11 в 13.16.03_cdc13af8.jpg

В прессе пишут, что акции «Аэрофлота» отреагировали ростом на 4%, и обсуждают перспективы возобновления рейсов «Аэрофлота» в США. Однако история отношений наших стран показывает, что санкции вводятся «всерьез и надолго». В 1974 году США приняли поправки к Закону о торговле, которые ограничивали товарообмен со странами, где, по мнению американских законотворцев Генри Джексона и Чарльза Вэника, нарушались права человека. 

Под действие документа попал СССР, а потом и его правопреемница, Российская Федерация. В отношении нашей страны он был отменен только в 2012 году, то есть спустя 38 лет. 

Отраслевые эксперты, к которым редакция TourDom.ru обратились за комментариями, считают, что и действующие санкции введены надолго. Их отменят. Вопрос в том, когда это произойдет. 

В сфере авиации пока особых поводов для оптимистичных прогнозов нет, так как взаимное снятие санкций с авиаперевозчиков, возобновление рейсов – неприоритетные темы в переговорах с США. «Американские авиакомпании прекратили прямые рейсы в Россию задолго до введения санкций, для них наше направление не самое интересное», – напомнил один из наших собеседников. По его словам, гораздо реалистичнее выглядит тема нормализации работы посольств и возобновление выдачи виз в США. В перспективе это может стать прологом и к возобновлению рейсов в США, так как для их запуска нужно, чтобы пилоты могли свободно получать разрешение на въезд. Само собой, и обычные граждане тоже. 

Наши собеседники обратили внимание, что за 3 года российская авиация адаптировалась к санкциям. Это видно по результатам «Аэрофлота». В феврале перевозчик отчитался о рекордной прибыли, которая была получена в том числе за счет повышения интенсивности полетов. Это говорит о том, что авиакомпания не испытывает недостатка в запчастях и смогла наладить поставки. «Аэрофлот» летает во многие страны даже находясь по санкциями и задействует на туристических маршрутах в том числе и новейшие А350. Обслуживать их в условиях санкций сложнее, чем более распространенные типы самолетов. 

Таким образом, и для «Аэрофлота» отмена ограничений со стороны США сейчас не является жизненно важным вопросом – он может себе позволить ждать. 

«“Аэрофлот” в условиях санкций показал свою устойчивость и способность наращивать объемные и финансовые показатели. Так что работать в условиях санкций вполне реально»
Олег Пантелеев
исполнительный директор агентства «Авиапорт».

По словам наших собеседников, в сфере авиации на передний план сейчас выходят не вопросы отмены санкций, а способность российской промышленности наладить серийное производство гражданских самолетов.

  • Стратегии компаний
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/snyatie-sanktsiy-s-aeroflota-stoit-li-etogo-zhdat/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
67016
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
55960
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
46623
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61446
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
36758
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49737
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33195
«Человеку нужен человек»: как «Слетать.ру» помогает турагентам добиваться результатов
«Человеку нужен человек»: как «Слетать.ру» помогает турагентам добиваться результатов

Стратегии компаний

18/12/2024
51636
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте