В Эмиратах прогнозируют рост конкуренции и спроса
Настоящая битва развернется в новом зимнем сезоне на рынке ОАЭ, полагают эксперты. Игроки направления ждут значительного роста турпотока из России и активно расширяют полетные программы. Насколько оправданы эти ожидания?
Интервью с генеральным директором компании «Русский Экспресс» Тарасом Кобищановым.
– Тарас, поделитесь прогнозами на предстоящий зимний сезон по Эмиратам. Кто и по какому поводу скрестит шпаги на направлении? Или это снова только амбиции?
– Судя по заявленным объемам, на эмиратском направлении произойдет кардинальный перелом. Он мог бы случиться еще полгода назад, но весной рынок ОАЭ не смог полностью переварить тот шквал спроса, который на него обрушился после египетского кризиса. К этому оказались не готовы ни авиакомпании, ни отели, ни туроператоры. Теперь у всех игроков было время на подготовку, и за дело они взялись серьезно.
По нашим расчетам, ОАЭ ждет минимум полуторакратное увеличение туристического потока из России. Причем в основе этого роста не столько амбиции игроков, сколько желание клиентов. Основной центр тяжести переносится в регионы. Мы подготовили программы из 13 городов против прошлогодних семи. Впервые начнем летать из Новосибирска, Челябинска, Красноярска, Краснодара, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода.
– И на чьих крыльях будет осуществляться весь этот объем перевозки?
– Наша политика – идти от пожеланий клиента и в том, что касается перевозки, и в том, что касается контрактинга номеров, уровня сервиса в России и за рубежом. Доминирующая категория туристов, которые предпочитают отдых в ОАЭ, это VIP-клиенты, которые летают авиакомпаниями с самым высоким классом обслуживания, такими как Emirates или «Аэрофлот». Дубайский перевозчик, кстати, в этом сезоне анонсировал программу не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга. Это действительно прорыв. Наш питерский офис уже открыл продажи на Emirates. Мы также остаемся верны и «Аэрофлоту», который более экономичен, но предлагает очень высокое качество обслуживания.
Продолжается программа на регулярных рейсах «Трансаэро» из Москвы. Наш стратегический партнер по региональной перевозке – «Уральские авиалинии», отличаются стабильностью и высоким уровнем сервиса, мы рады поддерживать их расширение географии полетов. Что касается Air Arabia, то эта компания позиционирует себя, как премиум-лоукост-перевозчик, летает на новых машинах концерна Airbus и уровень сервиса у нее более чем достойный. Нам предложили ну очень интересные цены, и мы взяли достаточно серьезные блоки из Москвы и регионов. Востребованы они будут в первую очередь теми туристами, кто отказался от Египта в пользу пляжного продукта Шарджи и Восточных Эмиратов: Рас-эль-Хаймы и Фуджейры.
Таким образом, наша перевозка способна удовлетворить любого клиента: и тех, кто останавливается в отелях Джумейры, и тех, кто более стеснен в средствах.
– Много «воздуха» – это обычно к демпингу…
– Уже очевидно, что, в отличие от Египта, произойдет некоторая демократизация цен. Особенно заметно это будет в регионах. Начнется конкурентная борьба. В низкий сезон туроператоры станут уходить в минус, компенсируя потери высокими заработками в пиковые даты. Но поток СПО будет сдерживать ограниченность отельного фонда.
– Кстати, отельной базы хватит на всех желающих?
– За всех не скажу. Что касается нас, то мы являемся крупнейшим партнером у двух из трех наших принимающих сторон в ОАЭ. Кроме того, в этом году мы расширили круг компаний, с которыми будем сотрудничать, поскольку взаимодействие с несколькими DMC дает лучшие перспективы по гостиничной базе, нежели у игроков, складывающих все яйца в одну корзину. Мы заключили соглашение с Arabian Аdventures, которая принадлежит шейху Дубая, как и а/к Emirates, и группа отелей Джумейры. Но основную ставку все же делаем на наших давних партнеров. Наша задача – совместить опыт, многолетние отношения с проверенными партнерами с новыми технологиями, доступными современной туроператорской компании.
Вообще по Эмиратам складывается очень интересная ситуация. Список туроператорских компаний, которые занимаются этим рынком, обновился по сравнению с тем, что было 7–10 лет назад. Произошла сильная ротация, большинство старожилов покинули пьедестал рейтинга агентских предпочтений. «Русскому Экспрессу» же удается сочетать профессионализм опытного игрока с амбициями быстро растущего завоевателя направления.
В этом году мы достаточно серьезно увеличили количество комнат в отелях, как на Джумейре, так и в городских отелях Дубая и в Восточных Эмиратах. Только в пляжных отелях Шарджи у нас 190 комнат на гарантиях. Номерной фонд Шарджи – всего 1200 комнат, на российский рынок выделяется около 800, за нами – четверть от этого количества.
– Почему вы считаете, что Восточные Эмираты будут так же привлекательны для туристов, как Абу-Даби и Дубай?
– К этому подталкивает логика рынка. В этом году до 20% нашего потока туристов распределится именно туда. Популярность ОАЭ в этом сезоне вырастет, потому что направление рассматривается как одно из альтернативных Египту – это во-первых. Во-вторых, на направлении обостряется конкуренция, которая вместе с рекламой подогреет спрос. В Восточные же Эмираты поедут семьи с детьми, которые настроены на более бюджетный отдых, но заинтересованы в его качестве и безопасности. К тому же варианты время препровождения в ОАЭ по сравнению с египетским более разнообразны, там есть развитая детская инфраструктура и шопинг-центры. Это уникальное место, где еще и можно купить все, что хочется.
– К вопросу о безопасности. Не отразится ли на настроениях российских туристов непростая политическая ситуация в Ливии и ряде стран, где прошли арабские революции?
– Прошлая весна этого не показала. В Эмираты народ ехал очень бодро. Я вполне допускаю, что кто-то откажется от поездки, но даже 20–30% от египетского рынка хватит на ОАЭ с лихвой. Вообще Эмираты – это островок стабильности на карте Ближнего Востока, там нет религиозных проблем. Я недавно вернулся из ОАЭ и в Шардже посещал только что открытый православный храм, который хорошо видно издали. Представьте себе: белоснежная церковь в старорусском стиле, голубые маковки, золотые кресты на священной для мусульман земле Аравии! Землю под строительство, кстати, бесплатно выделил шейх Шарджи.
Направление набирает популярность, об этом свидетельствует статистика. Вот данные из нашей системы бронирования. За август объем продаж ОАЭ вырос по сравнению с прошлым годом в 3,2 раза. Конечно, мы понимаем, что частично взлет летних продаж обусловлен растущей популярностью раннего бронирования, но и спокойствие и безопасность страны играют свою роль.
– Эмираты становятся все более популярными, но в них сложно предложить что-то новое, все предлагают одни и те же экскурсии, одни и те же отели. Или у вас есть чем удивить?
– В наступающем сезоне мы хотим сделать акцент на размещении в апартаментах, которые люксовые отели Джумейры именуют сьютами. Но это именно апартаменты, пусть даже высочайшего уровня. Это сегмент отдыха для большой семьи, который позволяет устранить традиционные для Дубая трудности с подтверждением смежных номеров, чего не гарантирует ни один 5-звездочный отель. Никто не был застрахован от ситуации, когда родителей и детей селили на разных этажах. У гостей, бронирующих апартаменты, таких сложностей не будет. По сути, они живут в квартирах при высококлассных отелях, пользуются всей инфраструктурой, но при этом имеют возможность приготовить для малышей еду на собственной кухне, воспользоваться стиральной машиной и, при желании, разместить в соседних комнатах нянь, бабушек и дедушек. Раньше в ОАЭ это было невозможно. При этом стоимость проживания в таких апартаментах-сьютах начинается от 50 долларов в день на человека. Для удобства туристов, вылетающих с детьми, мы совместно с нашими партнерами открываем 24-часовую специальную службу, которая поможет купить детское питание, привезет детские коляски и порекомендует русскоговорящих педиатров.