logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
4740

Вне демпинга

Сезон на чешском рынке проходит под знаком жесткого демпинга, отмечают наблюдатели. Игроки ломают копья, сражаясь не на жизнь, а на смерть за свою долю клиентуры. Но есть на направлении туроператоры, не готовые идти в общем фарватере и полагающие, что есть иные пути к успеху.

Интервью с президентом холдинга «Веди Тур Групп» Ириной Фединой

– Ирина, какие тенденции спроса на Чехию можно выделить в этом году? Что вас обнадеживает и что, наоборот, тревожит?
– Радует, что в этом году существенно, почти на 50%, вырос турпоток в Чехию. По объему отправки путешественников в эту страну Россия уверенно удерживает второе место, причем отставание от лидера по этому показателю, Германии, заметно сократилось.

Настораживает тренд спроса – интерес туристов явно сместился в сегмент более дешевых гостиниц 3*. Это относится и к пражским отелям, и к санаториям Карловых Вар. Притом что еще несколько лет назад активно бронировались объекты категории 4*, 4*+ и 5* в центре городов.

Еще – просто обескураживают цены, по которым продаются туры в Прагу с вылетами из Москвы. Весь июнь, июль и первую половину августа на рынок массово выбрасывались путевки дешевле 200 евро. По моим прогнозам, ситуация несколько выправится к сентябрю, но в октябре – ноябре, с началом низкого сезона, пойдет новая волна демпинга. Основная причина тому – колоссальный переизбыток авиаперевозки на Брно.
Большинство игроков делает ставку на перелет в аэропорт именно этого города, и из-за жесткой конкуренции вынуждены продавать свои турпакеты с нулевой маржей, а то и в убыток. А некоторые горячие головы уже строят планы ставить самолеты на Брно чуть ли не ежедневно. Хотелось бы образумить конкурентов – они понесут убытки сами и создадут проблемы другим.

– И какие решения в такой ситуации находите вы? Есть ли варианты избежать денежных потерь?
– Философия «Веди Тур Групп» – не столько удешевить турпродукт, хотя это тоже важно, сколько сделать его более качественным.

Именно поэтому наши экскурсионные программы в Прагу строятся на базе авиаперевозки CSA в столичный аэропорт Рузыне. Перелет при этом обходится примерно на 30 евро дороже, чем в Брно, зато трансфер стоит на 10–15 евро меньше. Разница в цене турпакетов при условии продаж с нормальной рентабельностью получается символической – порядка 20 евро. При этом преимущества для путешественника очевидны – прилет в аэропорт, получивший в прошлом году статус лучшего в Европе, а главное, время в пути до пражских отелей не превышает получаса.

Рейсы же авиакомпании Czech Connect Airlines в Брно интересны для развития Моравского края и для организации комбинированных туров Чехия + Австрия или Словакия. Но доставлять из этого аэропорта туристов в Прагу вряд ли разумно.

Кстати, на весенней туристической выставке мы провели опрос среди турагентств – проверили, насколько они осведомлены о продолжительности трансферов из разных чешских аэропортов до Праги. Путь из Брно занимает 2,5–3,5 часа, из Пардубице – 1,5–2 часа, но, как выяснилось, 70% ТА не имеют об этом представления. А значит, и до туристов эта информация не доводится. Уверена, если бы путешественники знали, в какие дорожные муки им выльется экономия 20 евро, они бы задумались, а стоит ли выбирать путевки с перелетом в нестоличные авиаузлы.

– Одними лишь трансферными удобствами вряд ли простимулируешь туристов не соблазняться на горящие туры…
– Безусловно. Дело в том, что в чешской столице еще с социалистических времен сохранилось немало ветхих объектов, к которым вообще с большой натяжкой можно применять международные стандарты классификации отелей. Но некоторые туроператоры без тени сомнения представляют их как «три звезды». Именно поэтому «Веди Тур Групп» особенно тщательно подходит к выбору отелей в Праге. Даже если это недорогие гостиницы 3*, обязательно инспектируем их на соответствие заявленной категории.

Мы стараемся работать не только с бюджетными туристами, но и вернуть интерес к Праге у состоятельной публики. Для тех, кто выбирает более дорогие отели 4–5* в центре города, разработали пакеты «Веди Комфорт» и «Веди Престиж». Они включают бесплатный групповой трансфер из аэропорта в отель и обратно или же индивидуальный трансфер по цене группового. Кроме того, покупателям дополнительных экскурсий организуем бесплатный проезд из гостиницы к месту сбора группы.

– Выгодно ли сейчас продавать туры в Прагу с вылетами из российских городов или там царит такая же ценовая вакханалия, как в столице?
– Прямая авиаперевозка в Прагу есть из нескольких крупных российских центров, и в отличие от Москвы она сбалансирована, а в ряде городов – в Краснодаре, например, наблюдается даже некоторый дефицит. Как следствие – хорошая загрузка.

Именно поэтому мы стараемся расширять присутствие в регионах. Летаем в Прагу из Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Самары и Санкт-Петербурга на ЧСА, из Краснодара – на «Якутских авиалиниях». А с конца сентября открываем представительство в Перми, перевозку до Праги будем осуществлять «Татарскими авиалиниями».

В Екатеринбурге уже есть, а в Самаре появятся с осени прямые рейсы на Карловы Вары. На них также будем брать блоки мест.
Кстати, о Карловых Варах. Спрос на лечебные, спа- и велнесс-туры в этом году выше ожидаемого – и из регионов, и из столицы. Причем путевки реализуются с хорошей маржей. Туристы буквально «сметают» места в санаториях, поэтому к осени мы увеличим свои квоты в популярных лечебницах.

– Впереди высокие для чешского рынка месяцы – сентябрь, октябрь. Что можно противопоставить ожидаемому демпингу?
– Мы в «Веди Тур Групп» готовим тематические экскурсионные туры. Например, «Тусовочная Прага» – продукт для молодежи, включающий посещение самых популярных ночных клубов и дискотек. Еще – кулинарные туры в чешскую столицу, где можно будет поучиться у лучших ресторанных поваров готовить национальные блюда.

Есть планы по развитию медицинского туризма. Ведь помимо санаторно-курортного лечения в Чехии можно пройти check up диагностику европейского уровня – двух-трех дневное обследование. Развита здесь также пластическая хирургия и стоматология. Между прочим, цены на лечение ниже российских даже с учетом трат на дорогу. Мы ведем переговоры с несколькими клиниками, где наших туристов будет обслуживать русскоговорящий персонал. Все это позволит нам преодолеть демпинг, не поступаясь качеством.

Взгляд из Чехии

Даниэл Шур, региональный директор авиакомпании CSA в РФ и странах СНГ:
«Чешские Аэролинии» – национальный авиаперевозчик Чешской Республики, имеет 75-летний опыт полетов в Россию. На сегодня регулярные рейсы в Прагу выполняются из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Ростова-на-Дону, в Карловы Вары – из двух столиц, а в ближайший месяц начнутся еще и из Самары.

Хочу отметить наше вот уже десятилетнее сотрудничество в сфере туристической авиаперевозки с российским туроператором «Веди Тур Групп». Это не просто наш заказчик – мы проводим совместные семинары и презентации для агентств, маркетинговые и рекламные акции. Считаем эту компанию надежным, проверенным партнером, и всегда готовы оказывать ей максимальную поддержку.

Моника Лингартова, директор представительства Национального туристического управления Чешской Республики в РФ (Czech Tourism):
По данным статистики за первые 3 месяца 2011 года Чехию посетили 112 895 туристов из России, что на 43,5% больше по сравнению с тем же периодом 2010-го. Это продолжение положительной динамики, возникшей в прошлом году. Мы надеемся, что результаты и второго полугодия 2011 года будут столь же позитивными.

Для нас очень важны все туроператоры, работающие с Чехией. «Веди Тур Групп», безусловно, принадлежит к числу самых крупных ТО, которые поняли потенциал Чехии. Наравне с другими компаниями, вместе с Национальным туристическим управлением Чехии, CzechTourism, этот туроператор успешно развивает новые, перспективные туристические направления страны – свадебный туризм, конгрессный туризм, семейный и активный отдых.

  • Стратегии компаний
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/vne-dempinga/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
67313
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
56194
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
47007
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61662
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
56199
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
37049
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49854
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33381
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте