Выдержки из интервью с генеральным директором компании СПЕЙС ТРЕВЕЛ Марией вьюнниковой
Туроператорская компания СПЕЙС ТРЕВЕЛ, недавно отметившая 15-летие работы на российском рынке, вошла в 2007 г. под руководством нового генерального директора - Марии Вьюнниковой. Вступив в должность, глава компании подчеркнула объективную необходимость в переменах - от позиционирования на рынке туруслуг до изменения политики сотрудничества с розничными партнерами по бизнесу. Это известие заставило задуматься представителей агентской среды: что за перемены грядут в компании СПЕЙС ТРЕВЕЛ и каким образом они могут отразиться на партнерах?
Искать и ждать не придется
Я считаю, что приход нового руководителя в любом бизнесе влечет за собой определенные перемены. Это абсолютно нормально и закономерно. Говоря о СПЕЙС ТРЕВЕЛ, могу озвучить несколько утверждений: во-первых, все изменения начнутся с построения линии нового имиджа компании; во-вторых, будем стараться двигаться по пути наших внутренних реформ, не потеряв того положительного, что уже наработано за 15 лет существования в этом бизнесе, - репутации стабильных и ответственных партнеров, стремления к постоянному развитию и расширению географии наших операторских направлений, самой базы агентств, многие из которых в процессе многолетнего сотрудничества стали добрыми друзьями компании.
Но подробности раскрывать еще не время. Намекну лишь, что мы намерены расширить агентскую базу, предложив партнерам много нового и интересного с точки зрения сотрудничества. Для достижения поставленной цели в компании создан специальный отдел -по работе с агентской сетью и продвижению как турпродукта компании, так и самого бренда СПЕЙС ТРЕВЕЛ. Еще немного приоткрою завесу: на первое, приоритетное место выходят высокие технологии, являющиеся сегодня безусловной необходимостью в работе с дилерами. Сейчас время такое - стремительное, ждать не хочет никто, и мы должны соответствовать. Бронирование в режиме онлайн, быстрое подтверждение тура, оперативное снабжение партнеров всей необходимой информацией для реализации турпродукта на сайте компании - вот тот небольшой перечень задач из развернутого списка первоочередных преобразований.
Хочу обратить особое внимание на факт концептуального изменения сайта СПЕЙС ТРЕВЕЛ - это будет просто другой сайт. В существующей версии нет той полноты данных, которые требуются агентам для реализации туров из нашего сегмента рынка - средне- и высокобюджетных туров. Мы осознаем эту недоработку. В новой версии будет не только более развернутая информация по тем разделам и странам, которые сейчас представлены на сайте, но и появятся принципиально новые разделы, призванные расширить спектр возможного сотрудничества с нашими агентами. Наш сайт призван решить еще одну очень важную задачу. Сейчас, после отмены лицензирования, турфирмы будут открываться в огромном количестве. Узнать, кто из них действительно профессионал, на первых порах будет более чем затруднительно. Именно поэтому мы так досконально и придирчиво подходим к вопросу содержания интернет-ресурса. Надеемся, что прочитав все страницы, агент сумеет правильно сориентировать клиента, подробно рассказать ему обо всех дополнительных возможностях сервиса в выбранной стране, дать корректную информацию по авиаперелету - словом, избежать необходимости письменных запросов - по туру или возможному VIP-сервису, аренде автомобилей и сведениям подобного рода. Мы не забываем, что согласно новому туристическому законодательству за все отвечает туроператор. Это значит, что надо с удвоенной серьезностью относиться к информационным носителям - электронным, каталогам компании, сайту, брошюрам.
Без привязки к ОАЭ
Существенный момент для компании - это ее новое позиционирование. Когда оператор работает на рынке долго, в нашем случае речь идет о 15 годах, возникает вполне определенное ассоциативное восприятие его турпродукта. СПЕЙС ТРЕВЕЛ привыкли связывать с ОАЭ. Это совсем неплохо - мы действительно на пять с плюсом знаем это направление и весьма на нем преуспели. Но мне кажется, нам стало тесно в рамках такого восприятия компании. Поэтому одним из ближайших этапов нашего развития я вижу увеличение количества операторских направлений. Мы твердо стоим на принципах роста и многопрофильности. Могу вас заверить, что уже через год при слове «СПЕЙС» люди не будут вспоминать только Эмираты. Перед их глазами будут появляться весьма разнообразные картины - европейские зарисовки, например. На данный момент новая концепция развития компании определена и находится в процессе разработки, поэтому раскрыть все карты для партнеров мы собираемся на весенней выставке MITT.
Хочу сделать акцент на странах, не входящих в наши планы, - мы не будем осуществлять операторскую деятельность ни по Турции, ни по Египту. Более того, не рассматриваем эти регионы и на перспективу. Направления, которыми мы обогатим палитру наших возможностей как оператора, будут соответствовать нише СПЕЙС ТРЕВЕЛ - высокобюджетным турам. Наша компания никогда не делала ставку на массовые направления, в данном вопросе наши принципы неизменны.
Верность «старому»
Вне всяких сомнений, мы продолжим активно продвигать наши старые и любимые направления. Безусловным приоритетом летнего сезона остается Марокко. СПЕЙС ТРЕВЕЛ - по-прежнему единственная компания, которая организует собственный чартер в Агадир. В этом году наша цепочка стартует с 27 апреля и завершается в ноябре. Но если в 2006-м последний вылет состоялся 11 ноября, то на этот раз мы, вероятнее всего, программу продлим. Планируем в будущем окончание полетов все позже и позже, потому что популярность Марокко растет с неимоверной быстротой. Марокко - страна не просто восточная, у нее свой неповторимый стиль, он не похож ни на арабский, ни на египетский, - он марокканский. Нашим туристам мы готовы предложить три варианта отдыха в этой колоритной стране, омываемой водами Атлантического океана: экскурсионные туры по всему Марокко - «посещение Имперских городов», пляжный отдых на берегу океана на 10-12 дней, уникальные 8РА-программы отдыха в лучших отелях королевства. Впрочем, если мы поймем, что существует спрос и на другие возможные программы, наша реакция не заставит себя ждать.
Второе излюбленное направление летней деятельности компании - речные европейские круизы. Календарь на 2007 г. уже составлен, и с ним можно ознакомиться на сайте компании. Вашему вниманию будут предложены круизы по таким европейским рекам, как Рейн, Мозель, Эльба. Будут и другие маршруты. В этом сезоне впервые состоится совместный российско-итальянский круиз. Но пусть и это пока будет интригой.
Хочу пояснить, почему я воздерживаюсь в ходе беседы от подробностей. На данный момент меня и мою деятельность можно сравнить с писателем, пишущим серьезный роман, но только его вторую главу. Конечно, я представляю, что будет дальше, но не забываю, что сюжетная линия может неоднократно измениться! В 2007 г. турсообщество посмотрит на компанию СПЕЙС ТРЕВЕЛ другими глазами, и я вижу свою задачу именно в этом. А вот в чем же будет принципиальное различие восприятия компании со стороны - узнаете немного позже. Всему свое время...