Прошлым летом российские операторы по Турции были несколько разочарованы: спрос не оправдал ожиданий. И сейчас, накануне нового сезона, участники рынка пытаются предугадать, восстановятся ли былые турпотоки, чтобы правильно выстроить стратегию действий на направлении. А вот в компании «АКласс» считают, что беспокоиться не о чем: Турция никогда не устареет, по крайней мере в нише элитного туризма.
Какие туры останутся в моде?
Рассказывает генеральный координатор компании «АКласс» РеФет Кайакыран
- Господин Кайакыран, вы недавно возглавили московский офис «АКласс». Собираетесь ли что-нибудь изменить в деятельности компании?
- Нет, наша концепция останется прежней: работа в сегменте элитных туров. «АКласс» появился на международном рынке четыре года назад и сразу же начал позиционировать себя как оператор, обеспечивающий высококачественный, элитный сервис в Турция. Что нового могу внести лично я: развивать компанию вглубь и вширь, применив свой многолетний опыт на турецком направлении. Мне случалось консультировать целый ряд других операторов, сотрудничая с ними в качестве внештатного «адвайзера». Один из моих проектов - выход на другие страны в сентябре этого года. Мы думаем, что именно выбрать, но речь идет о наиболее популярных у россиян курортах, которые в то же время подходят к туризму в стиле «лакшери».
- Почему вы решили сосредоточиться на элитном туризме? Та же Турция, как вы знаете, продавалась в прошлом году не очень хорошо даже по низким ценам, что уж говорить о дорогостоящих пакетах...
- С одной стороны, Турция - курортный регион номер один для массового отдыха, и 90% потока из России и стран СНГ составляют туристы, ориентированные именно на бюджетные туры. Но оставшиеся 10% -состоятельные люди, в абсолютных цифрах их примерно 200 тыс. человек за лето. Разве этого мало? Их количество не уменьшается. Именно они на 40% заполняют турецкие отели класса de luxe. Для сравнения: в Испанию за сезон приезжают лишь 20 тыс. граждан СНГ из «элитного» сегмента.
Мы выигрываем еще и потому, что предоставляем в Турции большие возможности для наших гостей. По желанию делаем туры a la carte или обеспечиваем только наземное обслуживание. Из аэропорта каждый наш гость попадает сразу в свой отель, а не ждет, когда развезут всю группу. Есть люди определенного психотипа, которым особенно важно почувствовать себя не частью толпы, а ценными гостями. Поэтому и отели, с которыми у нас подписаны контракты, отобраны из лучших объектов размещения. Я не стану говорить, что это эксклюзив, другие операторы тоже могут с ними работать. Но едва ли кто-то еще собрал такую огромную коллекцию гостиниц высокого уровня. Все они будут подробно описаны в нашем новом каталоге, который выйдет в свет к выставке МIТТ.
- А как вы мотивируете агентов продавать такие туры? Ведь наверняка индивидуальный клиент сложнее, чем групповой.
- Во-первых, нашим агентствам гарантированы постоянные туристы, потому что, как я уже говорил, индивидуальный сегмент в меньшей степени зависит от колебания спроса. Турист для нас -это не просто очередной pax в нашей статистике, а наш дорогой гость, и в свою очередь агентства не просто login в системе бронирования, а наши уважаемые партнеры и друзья.
Во-вторых, с марта стартует специальная программа для партнеров. Мы хотим, чтобы каждый дилер лично увидел тот продукт, который он продает. В связи с этим мы организуем целую серию ознакомительных туров. Кроме того, агенты получат повышенную комиссию до 15 апреля - 20%, если смогут привлечь клиентов к раннему бронированию. Правда, часть этого процента, я надеюсь, превратится в скидку для покупателей. Мы рекомендуем 10%, но менеджеры могут решить этот вопрос самостоятельно. Хотя в нашем бизнесе скидки не так важны, ведь мы делаем акцент на качество и персональный подход, а не на цену.
Кстати, концепция нашего позиционирования как оператора сегмента элитных туров отражается и в названии компании «АКласс»: буква «А» - первая в алфавите, ну а слово «класс» говорит само за себя.