Туроператор ANEX Tour о том, почему самостоятельный туризм смешался с организованным
Есть ли что-то неизменное в нашей жизни? Стабильное и гарантированное?.. Есть. Например, потребность человека путешествовать. Константин Гулевич, директор департамента коммуникаций, внешних связей и информационной политики ANEX Tour, рассказал в интервью нашему порталу о том, какие направления и форматы туризма компания развивает в новой реальности.
Константин, для начала скажите, пожалуйста, пару слов о вашей должности и о том, как вы к ней пришли. До недавнего времени такой позиции в ANEX Tour не было. Интересно, что означает ее появление для клиентов и партнеров туроператора?
Наш департамент создан в ANEX Tour, чтобы объединить все направления коммуникации и формировать общую информационную повестку для турагентств и туристов. Это максимально открытая политика, и мы считаем, что она эффективна в современных условиях, когда путешественники вникают в нюансы бизнеса и ориентируются на рынке порой не хуже профессионалов.
Что касается меня, я прошел определенный путь в ANEX Tour. Был директором по Дальневосточному региону, заместителем директора департамента дистрибуции, курировал информационную работу в B2B-секторе и процессы формирования турпродукта.
Производственник и пиарщик в одном лице? Скажите же нам, Константин, куда катится рынок и какое будущее для себя видит ANEX Tour в современном туризме?
Если без эмоций, то рынок пока идет к большей свободе и вариабельности.
Неужели?
Конечно. Де-факто сейчас открыт почти весь мир, но туристам надо искать новые траектории движения. А что нам было доступно во время пандемии? Только внутренние маршруты. Тогда все ждали и надеялись – вот-вот проблемы закончатся и все будет как раньше. Теперь же мы с вами понимаем: туризм уже не будет прежним. И туроператоры должны меняться.
Как это может выражаться на практике?
Если раньше лидеры рынка боролись за объемы турпотоков и территориальный охват сбыта, то сейчас наряду с пакетными предложениями необходимо создавать эксклюзивный продукт, соответствующий запросам самых разных клиентских групп, причем доступный и понятный потребителю.
Доступный по цене? И это надо сочетать с уникальностью?
Именно так. Кроме того, продукт должен быть технологичным в плане формирования и сбыта.
Всегда считалось, что эти характеристики не рифмуются. Если эксклюзив, то продажа офлайн и высокие цены.
Это всего лишь стереотип, который устарел. Смотрите, в нашей системе Only Hotels доступны для бронирования самые разные объекты размещения и сопутствующие наземные сервисы практически в любой точке мира на базе наших прямых контрактов с зарубежными поставщиками. То есть мы обеспечиваем экспертный отбор, эксклюзивный ассортимент и цены. Есть заявки из серии «условный Узбекистан, только проживание, 17 000 руб. на двоих», и есть, например, запрос на Maxx Royal Belek 5*с индивидуальным трансфером и другими услугами за десятки тысяч долларов.
Кстати, как происходит оплата?
В рублях, любым доступным и удобным клиенту способом. Это один из важных аргументов для тех путешественников, которые раньше предпочитали устраивать свои поездки без участия турфирм. Теперь многие из них бронируют наземку у нас, а визовые и транспортные вопросы решают сами.
Звучит как альтернатива Booking.com.
На это есть запрос потребителя. Сейчас происходит смешение организованного и самостоятельного туризма, меняются не только сценарии поведения потребителей, но и зоны ответственности всех участников процесса.
Возвращаясь к продукту. Доступно ли у вас для онлайн-бронирования что-то более… заковыристое? Экскурсионка, гастрономические туры? То, что сейчас модно.
Конечно, мы развиваем самые разнообразные форматы путешествий, позволяющие клиентам на отдыхе что-то новое узнать, попробовать, почувствовать, потрогать. Хотите гастрономический тур в условную Удмуртию или Карелию? Поездку в Екатеринбург с историческим уклоном? Задайте соответствующие параметры поиска – и система бронирования ANEX Tour подберет для вас готовые варианты.
Сейчас наш ассортимент существенно дополнился новыми форматами отдыха, к примеру, теперь есть РЖД-туры, автобусные пакеты, интерактивные тематические программы (под Новый год в Великий Устюг), а также мы начали развивать направление бизнес-туризма.
Очевидно, на внутреннем рынке предложение наземных услуг без транспортной составляющей тоже оказалось в фокусе спроса.
Сейчас многие люди путешествуют по железной дороге, на автобусах, личных автомобилях. То есть поддержки туроператора они хотят именно в части организации размещения, и в идеале нужна возможность добавлять к отелю экскурсии, трансферы, всевозможные детские кресла, VIP-залы и так далее. Поэтому в плане технологий бронирования сейчас приобретает актуальность формат конструктора разноплановых туруслуг. Это не только выгодно, но и облегчает работу турагентства, а главное, интересно клиенту – получить все наземные сервисы в одном месте. Именно так работает система бронирования ANEX Tour.
Если говорить о направлениях туризма, каковы, на ваш взгляд, точки роста на перспективу?
В их числе, безусловно, круизный туризм. Путешествия от Selectum Cruises по Средиземному и Эгейскому морям, которые ANEX Tour продвигает на российском рынке. Летний сезон для Selectum прошел столь успешно, что сейчас компания планирует продлевать навигацию и презентовать новые маршруты.
Очень интересная история – речные круизы от российских организаторов. За лето ANEX Tour в 4 раза увеличил объемы продаж такого продукта.
В предстоящем зимнем сезоне мы делаем серьезную ставку на ближнее зарубежье. В частности, это Казахстан – горные лыжи, бизнес-туризм, экскурсионные программы. Популярный вариант «Rixos Water World Aktau 5* + экскурсии» – новое предложение ANEX Tour, которое уже получило очень хороший отклик в клиентской среде. Географическая близость, статус и высокое качество гостиничного сервиса, безупречное питание, водные развлечения плюс увлекательные маршруты для знакомства с историей и природой Казахстана. У нас уже есть клиенты-репитеры, и немало.
Развивая сотрудничество с брендовой гостиничной сетью, месяц назад мы стали продвигать туры в Rixos Borovoe 5*. Отель расположен в сосновом лесу национального парка Боровое и стоит прямо на берегу озера Щучье. Идеальное место отдыха для любителей природы, и особенно для жителей Урала, Омской, Томской, Тюменской и Новосибирской областей.
В ближайших планах ANEX Tour – усилить свое присутствие не только в Казахстане, но в Узбекистане, Кыргызстане. У этих направлений большое будущее.
Особенно когда их раскручивают крупнейшие туроператоры из России. Константин, напрашивается вопрос: а что же с классическими пакетными турами? Какое место они теперь занимают в ассортименте ANEX Tour?
Конечно же, это первое место, якорная позиция, несмотря на то что в рамках чартерного и блок-чартерного туризма сейчас тяжело с планированием. Могу предварительно озвучить наши приоритеты на зимний сезон. Египет при партнерстве с AZUR air и EgyptAir, Турция в сотрудничестве с TK, Pegasus, AZUR air, ОАЭ в партнерстве с flydubai и AZUR air и комбинированные форматы туров в Доминикану и Египет (со стыковками в Анталье). А также у нас большие планы по наращиванию доли в ГДС-направлении (Мальдивы, Таиланд, Бахрейн, Шри-Ланка и др.).
Все традиционные преимущества ANEX Tour по части гостиничного ассортимента на зимних направлениях сохраняются.
Константин, сейчас на наших глазах гигант поточного туризма – ANEX Tour – трансформируется и создает на своем конвейере эксклюзивные изделия тонкой работы… Вероятно, вашим турагентствам не так-то просто перестроиться?
Мы помогаем адаптироваться и получить всю необходимую информацию о новом продукте. У ANEX Tour очень плотный график вебинаров, при этом мы стараемся выдерживать линию качества – не перегружать партнеров материалами, а давать именно то, что будет полезно. В вебинарах участвуют представители отелей, транспортных компаний, страховщики. Приглашаем, коллеги! Новая реальность требует новых компетенций.