«НТК Интурист» о том, как заблаговременная оптимизация и хорошие отношения с агентствами принесли компании прибыль
C 22 по 26 октября в турецком регионе Олюдениз прошел V International Travel Forum, организованный туроператором «НТК Интурист». Форум собрал 450 руководителей и менеджеров российских туристических агентств. С турецкой стороны проведение форума и размещение гостей организовал комплекс отелей Liberty Hotels Lykia 5* и Sentido Lykia Resort&SPA 5*. О том, чем примечателен был прошедший форум, читайте в интервью с директором по продажам, заместителем генерального директора «НТК Интурист» Сергеем Толчиным.
– Сергей, ваш форум – это своеобразное подведение итогов сезона. Расскажите, каким же он был для «НТК Интурист»?
– Для всех этот сезон был очень непростым. Можно даже сказать, что для рынка он стал переломным. Безусловно, локальные демпинговые войны не исчезнут, но демпинг уже не будет стратегией развития и фактором роста. Что касается нас, то мы заблаговременно начали подготовку к такому развитию событий: приостановили полетные программы по убыточным направлениям, сократили неэффективные региональные офисы, перестроили всю внутреннюю структуру и технологии, повысили производительность труда, а также существенно улучшили продукт. За счет этого итоги финансового года превысили самые позитивные ожидания. Этот факт даже отметила генеральный директор Тhomas Cook Хэриетт Грин: «Мы приятно удивлены результатами работы российского подразделения, в частности, финансовыми показателями туроператора по выездному туризму «НТК Интурист».
– Есть ли какая-либо положительная конверсия в продажи со стороны тех агентов, которые присутствуют на ваших форумах?
– Да, безусловно, такой формат очень продуктивен. Он включает в себя огромное количество рабочих встреч и насыщенную развлекательную часть. После таких мероприятий наши гости становятся частью туроператора «НТК Интурист». Это словно обряд вступления в семью. И, как показывает практика, в результате растут не только продажи у участников форума, но и, благодаря рекомендациям коллег по цеху, также расширяется наша сеть агентов в целом.
– Чем прошедший форум отличался от предыдущих?
– На этот раз много говорили о состоянии рынка. Мы проанализировали текущую ситуацию и имеющиеся тенденции и, исходя из этого, дали агентам свои рекомендации по стратегии продаж и выбору партнеров. Ну и, конечно, исчерпывающими цифрами и фактами доказали надежность «НТК Интурист».
– Во время конференции вы подробно рассказывали агентам и о новых продуктах «НТК Интурист». Не поделитесь информацией о них и с нашими читателями?
– В первую очередь стоит сказать о появлении в ассортименте компании горнолыжной Франции – мы очень рассчитываем на это направление. Полетная программа строится на еженедельной цепочке бортами нашего стратегического партнера – авиакомпании «Трансаэро» по маршруту Москва – Лион. Францией занимается команда высококвалифицированных специалистов, что позволяет нам максимально сократить время процесса выхода на рынок.
Кроме того, мы начали продажи туров в страны Прибалтики – но пока это преимущественно наземное обслуживание. Будем мониторить спрос туристов и продажи, после чего примем решение о дальнейшем развитии в эту сторону.
Значительные изменения произошли и в нашем ассортименте предложений по внутреннему туризму – в последний год развитие здесь идет стремительными темпами, и мы делаем большую ставку на продажи туров по России.
– Что вы, как директор по продажам, считаете основными достижениями и позитивными изменениями в работе компании за минувший сезон?
– Тут можно много говорить. Постараюсь выделить самое важное. За прошедший год мы практически отказались от работы с ресейлерами, почти на треть увеличили нашу агентскую базу, причем выработка на одного агента также возросла на 29%. Также мы оптимизировали прямые расходы и изменили методику ценообразования, что позволило снизить себестоимость продукта, сохранив при этом уровень сервиса и качество услуг. Мы серьезно модифицировали сайт, систему бронирования, добились высоких результатов в работе контакт-центров при обработке запросов от наших агентов, автоматизируя максимальное количество участков и создавая базу знаний, и многое другое.
Уверен, что к нашему следующему форуму мы и наши агенты сумеем показать не худший результат, чем по итогам лета.