logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10:37, 6 декабря 2017
12239

Семейная тайна MSC Cruises и PAC GROUP

Что открылось за завтраком в Bosco Cafe

Первый снег кружился над Красной площадью, над свежей гладью катка. Из окон Bosco Cafe эту идиллическую картину наблюдала теплая компания: боссы MSC Cruises и PAC GROUP, а также примкнувшая к ним корреспондент HotLine.travel. Пили кофе, говорили о кораблях мечты, о морских путешествиях и о конкуренции. Что сулит турагентствам и туристам назревающая баталия мировых круизных концернов в регионе Средиземноморья и на российском рынке? По ходу пьесы, кстати, открылась такая семейная тайна, которая многое объясняет про PAC GROUP и лично про его руководителя.

700.jpg

Интервью с гендиректором PAC GROUP Ильей Иткиным и исполнительным директором MSC Cruises Анжело Капуро

Корр.: Коллеги, мы встречаемся в канун знаменательного дня – со стапелей судоверфи завтра сходит новый лайнер MSC. Правда, что при этом событии будет присутствовать даже президент Италии?

Анжело Капуро: Да, всё верно, г-н президент Серджо Маттарелла примет участие в церемонии, столь важной для всех нас, для круизной индустрии и в целом для экономики страны. Флагманский корабль класса Seaside станет настоящей жемчужиной флота MSC Cruises, подарит клиентам совершенно особенные впечатления от морских путешествий.

Илья Иткин: Всем очевидно, что это лайнер будущего, другие круизные компании пытаются копировать концепцию Seaside. А мы активно продаем круизы на новом лайнере – уже забронировалось около 1 000 туристов.

Корр.: Интересно будет своими глазами увидеть, что же такого особенного в корабле MSC Seaside, почему о нем столько разговоров…

А. К.: Это своего рода «айфон в море» – так написал кто-то из ваших коллег-журналистов, когда прототип Seaside был анонсирован в прессе. Инновационный проект, главная идея которого состоит в том, чтобы путешественники во время всего круиза явственно ощущали близость моря, наслаждались воздухом и солнцем. На обычных кораблях этого почти нет, потому что там вы проводите время в основном на верхних уровнях – как на верхушке небоскреба. Другое дело MSC Seaside: при своих впечатляющих размерах (18 палуб) он спроектирован так, что променады, бары, рестораны, фитнес-территории расположены на пятом-шестом уровнях, где вы точно получите все удовольствия от отдыха на море. Эта идея реализована и в интерьерах нового корабля: максимум воздуха и света, просторные помещения с панорамными видами, при создании которых активно использовались такие материалы, как стекло, зеркала, кристаллы. Мы в MSC говорим о нем: ship that follows the sun – «лайнер, который следует за солнцем».

И. И.: Обратите, пожалуйста, внимание: MSC Seaside – уже второй инновационный лайнер, поступивший во флот компании в 2017 году. Первым был MSC Meraviglia, который спущен на воду в июне этого года и произвел настоящий фурор. Два новых прототипа за год – на такое способны только в MSC Cruises! Ожидаются и другие беспрецедентные проекты. К 2026 году будут построены еще 10 круизных лайнеров, в результате флот компании удвоится.

Корр.: Сколько же это будет стоить, Анжело?

А. К.: Сумма планируемых инвестиций до 2026 года – 9 млрд евро.

Корр.: Получается, вам предстоит удвоить и объемы продаж. Но разве сейчас подходящая ситуация? Конкуренция в Средиземноморье обостряется, другие круизные компании тоже заводят в этот регион новые лайнеры. За туристов придется побороться.

А. К.: Что касается объемов, сейчас MSC Cruises обслуживает 1 800 000 клиентов в год, план на 2026 год – 4 800 000 пассажиров. То есть нам предстоит вырасти даже не в два, а в два с половиной раза. Но уже сегодня мы являемся лидерами в регионах Средиземноморья, Южной Америки и Африки.

Еще одно наше преимущество – это современный флот. У MSC Cruises – самый молодой и активно развивающийся флот из гигантов мировой круизной индустрии. Возраст старшего лайнера – 11 лет, а средний возраст наших кораблей – 6 лет.

И. И.: Это огромное преимущество, и дело тут не только в амортизации. С течением времени суда устаревают морально, поскольку технологии в судостроении развиваются очень высокими темпами. Молодой флот – значит, инновационный флот.

03_700.jpg
Илья Иткин, генеральный директор PAC GROUP и Анжело Капурро, исполнительный директор MSC Cruises

А. К.: Очень точно сказано, Илья. Продолжая разговор о преимуществах MSC Cruises… В отличие от конкурентов, которые покупают проекты судов у сторонних организаций и расширяют флот методом «клонирования» одинаковых кораблей, MSC проектирует лайнеры силами своих специалистов и создает множество уникальных прототипов. Это для нашей компании привычная деятельность, поскольку она исторически лидирует в сфере морских грузоперевозок, и сейчас в ее распоряжении 400 судов, многие из которых построены по собственным проектам.

Итак, уникальные разработки позволяют создавать разнообразный круизный флот и постоянно совершенствовать его. Один пример: следующий лайнер класса Meraviglia будет отличаться от первого, поскольку после июньской премьеры 2017 года мы не только получили много восторженных отзывов, но и специально выяснили, что в этом проекте можно улучшить. Некоторые идеи, полученные от партнеров и конкурентов, будут реализованы при строительстве «сестры» Meraviglia – MSC Belissima.

Корр.: Такой подход характерен для компаний, чьи собственники лично участвуют в управлении…

А. К.: В MSC Cruises так и происходит. Несмотря на гигантские масштабы холдинга, он остается семейным предприятием, владельцы вникают в бизнес-процессы, все важные решения принимаются быстро.

Кстати, компания PAC GROUP у нас воспринимается как часть семьи MSC Cruises. Илья Иткин, Михаил Фельдман – для нас больше, чем бизнес-партнеры.

И. И. Спасибо, Анжело. Кстати, ты помнишь, что при первой нашей встрече ты предлагал PAC GROUP сотрудничество с конкурентом MSC Cruises?

Корр.: Вот оно что… Какие вскрываются интриги и тайны!

А. К. (смеется): Да, признаю – так и было… До прихода в MSC я довольно долго работал в руководстве другого международного круизного холдинга. Искал пути продвижения на российском рынке и видел, что самым лучшим партнером стал бы PAC GROUP. Предлагал Илье расширить круг ключевых поставщиков, но ничего не вышло. Теперь, как вы знаете, я сам работаю в MSC Cruises, и мы с Ильей в одной команде.

Корр.: У меня вопрос: что такого особенного есть в PAC и MSC, что позволило вашему тандему перехватить инициативу на российском круизном рынке и удерживать ее много лет? Не примите за реверанс, так ведь и есть – PAC GROUP сезон за сезоном занимает первую позицию в круизном рейтинге предпочтений сотрудничества.   

И. И.: Одна из причин состоит в том, что компания MSC Cruises относится к нашему рынку как к одному из основных, хотя по численности клиентских потоков он пока не в топе. Руководители MSC взяли курс на развитие в России и Восточной Европе и придерживаются его со всей последовательностью. Тогда как другие круизные компании то усиливают здесь свое присутствие, то сворачиваются – в зависимости от различных внешних факторов.

Еще одна причина: владельцы и руководители MSC живо откликаются на идеи PAC GROUP – так, 10 лет назад с нашей подачи был запущен маршрут «Музыка фьордов» с выходом из Санкт-Петербурга, и до сих пор он пользуется очень высоким спросом. Также по инициативе PAC GROUP на бортах MSC Cruises было внедрено обслуживание в формате русскоязычных групп, мы были первопроходцами в этой сфере. Благодаря наличию такого сервиса наши клиенты чувствуют себя комфортно в многоязычной среде попутчиков.

Русскоязычные группы от PAC GROUP – это не просто адаптированные для наших клиентов программы дня, меню. На борту присутствует от одного до четырех наших представителей, мы гарантируем минимум одну русскоязычную экскурсию в каждом порту по маршруту, в некоторых предоставляем выбор из двух экскурсий. Таким образом, получается более 1 000 русскоязычных экскурсий в год. 50 % из них приходится на зону Средиземноморья. Остальные 50 % – Карибы, Северная Европа, Персидский залив.

Корр.: Кстати, ваши конкуренты сейчас заявляют, что готовы предложить аналогичный сервис.

И. И.: Заявлять можно, сложнее – гарантировать, особенно на перспективу. Мы никогда не отменяем русскоязычные группы. Даже если они заявлены с глубиной на два года, они 100 % состоятся. На сайте PAC GROUP сейчас доступны для бронирования морские путешествия в формате русских групп на 2018 и 2019 годы. У других участников рынка этот сервис анонсируется лишь на ближайшие заезды, а дальше – видно будет, в зависимости от объемов продаж.

Корр.: Интересно, какие у вас объемы продаж, Илья?

И. И.: В 2017 году PAC GROUP обслужил 24 000 круизных путешественников. В дальнейшем планируем расти по 30 % в год: потенциал клиентского спроса огромный, и, что очень важно, – расширяется круг турагентств, которые умеют и любят продавать морские путешествия. Мы очень много внимания уделяем обучению дистрибьюторов. Онлайн-программа «Друзья Ocean`s», акция «Вокруг света за 119 дней», семинары для партнеров из разных городов России, выездная школа «Мореходка», где представители турагентств могут прочувствовать атмосферу круиза непосредственно на борту лайнеров MSC.

А. К.: Это очень большая и важная работа, и мы видим, какие результаты она приносит. Поэтому я говорю: планируя к 2026 году увеличить объемы в два с половиной раза, наша компания возлагает большие надежды на российский рынок!

05_700.jpg
Михаил Фельдман,  руководитель круизного департамента PAC GROUP, 
Анжело Капурро,  исполнительный директор MSC Cruises, 
Илья Иткин, генеральный директор PAC GROUP, 
Роберто Джулио Мишке, координатор российского рынка MSC Cruises

Корр.: Анжело, в заключение хочу задать еще один вопрос насчет MSC Seaside… Крестить корабль будет, как всегда, Софи Лорен?

А. К.: Инаугурация MSC Seaside пройдет 21 декабря в Майами. Это будет первая подобная церемония MSC в Америке. И крестной лайнера традиционно станет Софи Лорен.

А в июне 2018-го в Риме пройдет инаугурация «сестры» MSC Seaside – лайнера MSC Seaview. Приедете в июне на крестины?

Корр.: Еще бы! Разве можно пропустить такое событие?

На правах рекламы

  • Стратегии компаний
  • #Круизные компании
  • #Круизные лайнеры
  • #Круизы
Партнёрский материал
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/semeynaya-tayna-msc-cruises-i-pac-group/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
67100
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
56026
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
46716
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61491
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
56067
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
36836
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49779
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33249
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте