«Горячие туры» и ТБГ готовятся к слиянию
Сети «ТБГ. Туристические бренды» и «Горячие туры» готовятся к объединению. Предварительная информация об этом появилась 12 февраля. В результате к весне на рынке возникнет крупное независимое объединение франчайзинговых турагентств. О причинах этого слияния – в интервью с руководителями проектов Татьяной Дмитровой (ТБГ) и Светланой Макаровой («Горячие туры»).
Возникает очень много вопросов. Сейчас, когда все мельчают, вы нашли способ укрупниться. Где подвох?
Татьяна Дмитрова: На самом деле наш проект с «Горячими турами» – пример бизнес-решения, основанного на синергии. Возможно, оно выглядит нестандартно для нашего рынка, мы исходили не из претензий на некую исключительность и амбиции, а ориентировались на здравый смысл. Подвоха тут нет никакого. Но если у нас получится всё так, как мы планируем, то в дальнейшем сможем ещё удивить рынок совместными нестандартными проектами.
То есть just business?
Светлана Макарова: Соглашусь с Татьяной, за решением о слиянии стоит прежде всего понимание экономических выгод. Но мы сошлись ещё и потому, что в процессе общения стали видеть друг в друге не врагов и соперников, а профессионалов, которые ставят перед собой одни и те же цели, руководствуются одними принципами.
Что в итоге создаётся?
СМ: По сути мы соединяем наши ресурсы, которые наработали за прошедшие годы. У объединённой сети будет одна управляющая компания, мы унифицируем договорную систему. Оба бренда, и «Горячие туры», и ТБГ, останутся на рынке, каждый – со своим позиционированием. Агентства смогут пользоваться тем лучшим, что есть в каждой из наших структур без дополнительных затрат для себя.
Очень многих волнует вопрос, кто конечный выгодоприобретатель?
СМ: Первые выгодоприобретатели – это агентства, участники наших сетей. Они с первого совместного сезона смогут использовать все возможности, которые есть в наших сетях. Очень многие на рынке недооценивают роль сетевых управляющих компаний. Между тем мы снимаем с наших франчайзи заботы и расходы по самым разным аспектам ведения бизнеса. Например, в ГТ налажена система подготовки и повышения квалификации кадров, юридического и бухгалтерского сопровождения, мы внедряем в агентства единую CRM-систему, помогаем заточить менеджеров под продажи, организуем практические конференции и рекламные туры...
ТД: Наша выгода как управляющих компаний тоже очевидна: добавляя новые ценности для агентств, мы снимаем с себя лишнюю финансовую нагрузку, по сути, самым лучшим образом оптимизируем затраты.
А как отнеслись к этой идее туроператоры?
ТД: Пока мы не успели обсудить её со всеми. Но я думаю, что она им понравится. Как минимум удобнее работать с одной крупной структурой, чем с двумя.
Какой была первая реакция ваших франчайзинговых агентств на известие о предстоящем слиянии?
СМ: Поначалу, конечно, было большое удивление. Но когда мы разъяснили, что условия останутся прежними и при этом добавятся новые возможности – новость была воспринята положительно.
ТД: А мы предварительно принесли этот проект нашим агентствам, представили его во время «Выезда на дачу» 12 февраля. Без поддержки актива какие-либо наши телодвижения по переформатированию ТБГ бессмысленны. Реакция оказалась положительной, хотя и было много вопросов.
А какие вопросы были к вам со стороны актива ТБГ?
ТД: Переживают, сохранится ли дух ТБГ, не разрушится ли профессиональная и экспертная элитарность нашего объединения. Дело в том, что исторически у ТБГ и ГТ разное позиционирование. Наша сеть создавалась как объединение уже изначально сильных агентств. Поэтому предусматривались ограничительные условия участия – например, для вступления нужны рекомендации от других дилеров ТБГ, необходимо выполнять финансовый план, участвовать в основных мероприятиях, чтить кодекс брендов. «Горячие туры», наоборот, всегда были нацелены на максимальный охват рынка. Поэтому вопрос о возможном размывании характера сети совсем не праздный.
И какой вы даёте прогноз?
ТД: Никому из нас невыгодно ослаблять сильное звено. Наоборот, входя в один проект с ГТ, мы видим инструменты для повышения престижа ТБГ. Для того чтобы гарантировать нашим агентствам неизменность соблюдения традиций, сохраним все фирменные мероприятия ТБГ – конференции, круглые столы, сборы актива, выезды на дачу... Будет также продолжено рейтингование золотых дилеров. Часть акций мы станем делать для объединённой сети, а часть останется только прерогативой «крыла ТБГ». Всех это устроило.
Агентства, которые захотят вступить в ГТ или ТБГ, куда теперь будут обращаться? И возможно ли перетекание агентств из одной сети в другую?
СМ: Мы берём за основу коммуникаций с клиентами и новыми агентствами сайт «Горячих туров». Туда будет добавлен раздел ТБГ с профайлами агентств. Компаниям, которые хотят присоединиться к нашему объединению, предложим выбор – получить статус «Горячие туры» или ТБГ. Условия будут подробно описаны. Мы не исключаем, что часть наших сильных франчайзи захотят тоже присоединиться к сообществу ТБГ, а некоторые агентства ТБГ заинтересуются возможностью работать под брендом «Горячие туры». Всё это они смогут сделать без каких-либо дополнительных финансовых затрат.
Объединённая структура претендует на то, чтобы стать самой крупной среди независимого франчайзинга – порядка 600 агентств. Вы будете продолжать наращивать инициативу и расширяться, и если да, то как?
ТД: Ну, наверное, предложим присоединиться ещё и МГП. Это, конечно, шутка. С Сергеем Агафоновым мы продолжим дружить и общаться. Если серьёзно, новый формат нашего объединения наверняка станет привлекательным для новых агентств. Думаю, в ближайшее время мы получим этому подтверждение.
СМ: Я тоже ожидаю повышения интереса к нашему проекту. В такие сложные времена, которые переживает отрасль, агентствам необходима сильная поддержка.