Весной на ТурДом.TV стартовал проект «Счастливый час», и уже стал самым рейтинговым на сайте. В его производстве участвуют сами зрители, причем небескорыстно – самый активный по итогам весны 31 мая получит iPad. Но это – не единственная причина популярности передачи. Подробности – у Людмилы Зубовой, директора ТурДом.TV.
- Людмила, для кого «Счастливый час» - счастливый?
- Для всех участников турбизнеса, но прежде всего – для их клиентов, для туристов.
«Счастливый час» - одна из немногих, если не единственная программа на ТурДом.TV, которая рассчитана на конечных потребителей турпродукта. Интернет переполнен разрозненной информацией о турах: поисковики, сайты, предложения туроператоров… Даже тому, кто точно знает, чего хочет, сложно сориентироваться. Из этого разнообразия наши редакторы выбирают самые, на их взгляд, уникальные предложения и рассказывают о них. Программа выходит в эфир ТурДом.TV ежедневно по будням в 13:00.
Ведущий доступно объясняет, в чем суть и уникальность каждого предложения. Видео сопровождается картинками с места отдыха, на экран выводится стоимость и основные подробности СПО. Запись передачи остается на сайте ровно сутки, затем сменяется новой; в дальнейшем будет создан архив всех передач. Плюс под каждой программой вывешивается ее аннотация с указанием источника информации и контактами. В общем, такой туристический «магазин на диване». В ближайшее время заработает подписка, и все предложения можно будет получать на электронную почту.
- Чем эта передача может быть полезна турбизнесу? И чем она отличается от старой доброй туродомовской «Биржи»?
- «Биржа» в большей степени рассчитана на турагентов: там указаны не только подробности тура, но и агентская комиссия. Плюс это на 100% коммерческий продукт.
Целевая группа «Счастливого часа» - в основном туристы. Сейчас, как я уже говорила, программа формируется из предложений, которые выбирают наши редакторы из недр сети. Второй блок информации – коммерческий, он так и анонсируется – предложения от партнеров. Туроператорам эта площадка дает возможность оперативной продажи горящих СПО. Но редакционная составляющая «Счастливого часа» останется всегда, это принципиальное отличие от «Биржи». Но – важно! – планируется интеграция передачи в «Биржу»; таким образом, расширятся аудитории обоих ресурсов.
Также мы принимаем предложения от зрителей. Обращаемся прежде всего к турагентам и говорим: если вы нашли что-то интересное, пришлите нам! Поясните его уникальность, например, отдых в мега-отеле по цене «трешки». Если есть дополнительные сведения – сколько мест, пакетов или билетов осталось, тоже укажите. Самые интересные СПО берем в программу, они есть в каждом выпуске. Это важная составляющая – профессионалы сами оценивают эксклюзивность предложения и рекомендуют его.
А в благодарность волонтерам, которые готовы рассказать, подсказать и себе не зажать, мы дарим iPad, а по итогам лета самому активному предложим участие в выездных мероприятиях, тест-драйвах ТурДом.TV и «БАНКО».
- Как публика реагирует на передачу, есть ли обратная связь?
- Обратную связь мы получили практически мгновенно. Буквально после второго-третьего выпуска наш зритель позвонил и сказал: как клево, я купил билет по вашему совету и сейчас нахожусь в Зальцбурге!.. Причем ему никто специально не советовал посмотреть передачу. Он сам увидел информацию на Facebook, перешел на сайт Tourdom.TV, посмотрел «Счастливый час», увидел СПО, позвонил по указанному телефону и купил билет. И это далеко не единичный пример. Что радует .
- Вас не обвиняют в том, что вы поощряете страсть туристов к стоковым ценам?
- Что говорить: туристы, которые стремятся к дешевизне, были всегда и никуда не денутся. «Счастливый час» - передача точно не для тех, кто планирует свой отдых обстоятельно и за много месяцев вперед. Ее аудитория – люди, которые могут позволить себе, увидев подходящее предложение, сорваться и улететь. С нами или без нас, они это будут делать всегда. Лучше с нами. Как говорится, если невозможно остановить процесс, его нужно возглавить.
С другой стороны, и турагентам, и туроператорам, и перевозчикам нужно продавать свои горящие предложения – это нормальная составляющая часть туристического бизнеса. Мы воздействуем именно на ту часть аудитории, которая вовлечена в нее, не больше.
- Людмила, а как вы продвигаете «Счастливый час» и вообще ТурДом.TV?
- Основной упор делаем на соцсети – Facebook, ВКонтакте, а также YouTube, так как он позволяет размещать видеоконтент. Это самые рабочие механизмы. Плюс стандартные способы SEO оптимизации.
Мы приглашаем к участию в программе «дежурных ведущих», которые также привлекают внимание к проекту и новую аудиторию. В этой роли уже побывали шоумен Александр Белов, известный блогер Самсон Шоладеми, «народная ведущая» Марина Белоглазова. В начале июня в гостях проекта будет Алена Бородина, ди-джей «Русского радио», Мария Любимова, специалист и активный автор Liveinternet и другие интересные люди. Кстати, приглашаем к «дежурству» и специалистов турбизнеса, обращайтесь к нам в редакцию, обязательно ответим.
Что касается привлечения интереса к ТурДом.TV. Так как это – первое туристического телевидение, ресурсов подобного рода вообще нет, то понять, как отстроиться от конкурентов, сложно – ввиду их отсутствия :). Поэтому мы изучаем специализированные туристические сайты и туристические сообщества в соцсетях. Вот LiveJournal запустил ТВ, но сделал это позже нас. В Германии есть туристические программы, аналогичные нашей, они популярны, через них продаются значительные объемы туров.
Сегодня это вообще тренд – смотреть Интернет, а не обычное телевидение. Тот же телеканал «Дождь»: он хоть и есть в пакетах цифровых каналов, но подавляющая часть аудитории смотрит его именно в Интернете. Центральные каналы выкладывают свой контент на собственные сайты. Это тенденция. Поэтому мы думаем, что все сделали вовремя. Для туристов и турбизнеса счастливый час, наконец, настал :).