PAC Group о том, почему удаётся наращивать продажи круизов в кризис
На рынке международного туризма есть ниша, где турпоток в сезоне-2015/16 продолжает расти. Это круизный бизнес PAC Group. По данным компании, объёмы продаж морских путешествий уже в январе превысили на 5 % показатели прошлой зимы. Одна из причин такой динамики – эксклюзивное партнёрство с зарубежным поставщиком, который бьёт все мировые рекорды по динамике роста.
Интервью с руководителем круизного департамента PAC Group Михаилом Фельдманом.
Михаил, чем же выделяется ваш поставщик – итальянский оператор MSC Cruises – на фоне конкурентов?
MSC Cruises – самая крупная частная круизная компания в мире, а среди круизных холдингов она удерживает четвёртую позицию в мире. Является флагманом в Средиземноморье, на рынках Южной Америки и Южной Африки.
При этом MSC Cruises – самый молодой из атлантов, на которых держится круизная индустрия.
Компания начала развитие в начале 2000-х, в 2003-м отправила в морские путешествия 130 тысяч пассажиров, вскоре заявила о планах по рекордному росту, в которые тогда мало кто верил. Но через 10 лет те же 130 тысяч человек MSC уже обслуживала менее чем за месяц. Сейчас пассажиропоток компании превышает 1,6 миллиона клиентов в год, а к 2022 году владельцы намерены удвоить показатели. Никто уже не сомневается в реалистичности этого плана.
Когда начиналось сотрудничество PAC Group и MSC Cruises, до рекордов было ещё далеко…
Да, но наш гендиректор Илья Михайлович Иткин видел, что у партнёра – большое будущее. Семья Апонте, владеющая этой круизной компанией, занимается морскими перевозками уже более 300 лет. Принадлежащий им холдинг MSC Group является вторым в мире морским грузоперевозчиком. Около года назад MSC Group объединили свои логистические схемы с основным конкурентом – компанией Maersk (Дания), и они теперь контролируют 70 % мирового рынка морских грузоперевозок. Семь из десяти ваших импортных вещей доставлены в Россию судами MSC и Maersk.
Финансовая мощь, влияние, размах – всё очевидно. При этом семья Апонте не просто вливает деньги в покупку предприятий или технологий, а ищет уникальные решения, это проявляется во всём – от мельчайших деталей до стратегических проектов. Например, супруга президента холдинга лично занимается подбором материалов для внутренней отделки лайнеров, и конкуренты признают: в дизайне интерьеров MSC нет равных. Такой же подход к проектированию и строительству новых лайнеров – собственники привносят дух новаторства и неповторимый итальянский стиль.
В следующем году ожидаются громкие премьеры от MSC Cruises…
Да, в 2017-м сойдут со стапелей лайнеры MSC Meraviglia и MSC Seaside вместимостью до 5 700 и 5 200 человек соответственно (вместимость сегодняшних флагманов MSC класса Fantasia – до 4 300 пассажиров). Впервые в истории круизная компания за один год выведет на рынок сразу два принципиально новых прототипа судов. Ведущие судоверфи Европы – французская STX и итальянская Fincantieri – по заказу MSC до 2022 года построят семь новых судов двух прототипов.
Уже сейчас активно идут продажи круизов 2017 и 2018 годов на строящихся лайнерах.
На каких маршрутах будет эксплуатироваться MSC Meraviglia?
Начиная с июня 2017 года, в регионе Средиземноморья – родном для MSC Cruises и приоритетном для PAC Group. Новаторские идеи MSC Meraviglia – тема для отдельной публикации. Для примера упомяну лишь о том, что на первом лайнере поколения Vista будет специальный зал для программ Цирка Du Soleil, с которым у MSC Cruises заключён эксклюзивный контракт по разработке и проведению шоу на воде. Будут и другие ноу-хау в дополнение к традиционным и популярным среди пассажиров программам.
Это вообще стиль MSC – выбирать для кобрендинга мировых лидеров. Так, вместе с Lego и Chicco компания усовершенствовала систему детских клубов – изменился дизайн, разработаны новые программы. На отдельных кораблях при участии Chicco внедрён такой сервис, как мини-группы для детей в возрасте от полугода.
Чем MSC Cruises удивит гостей на первом судне Seaside?
Основная идея – максимально приблизить пассажиров к морю, создать пространство, полное воздуха и света, потому лайнер называют ещё «Следующий за солнцем». Для достижения этой цели пришлось искать принципиально новые архитектурные решения в пассажирском судостроении.
Путешествуя на огромных кораблях, люди зачастую находятся «далеко» от самой воды. Прогулочные зоны расположены обычно на 14-й, 15-й, 16-й палубах, где дыхание моря ощущается слабо. Но на лайнерах класса Seaside помимо верхних солнечных палуб предусмотрен огромный круговой променад на уровне 7-й и 8-й палуб. Пассажиры смогут загорать, купаться в бассейнах с морской водой и в полной мере наслаждаться морем. Рядом для них будут работать итальянские траттории – целая улочка. А во внутренних помещениях лайнера создаются пространства с панорамными видами на воду – стеклянные стены в ресторанах, в зонах отдыха.
Такой необычный лайнер, наверное, можно использовать не в каждой акватории?
Он предназначен для тёплых солнечных регионов и в декабре 2017 года начнёт выполнять круизы по Карибам с выходом из Майами. Это один из важных шагов MSC к усилению присутствия на Карибах.
Из тех же соображений компания вложилась в многомиллионный проект с собственным островом на Багамах – Ocean Cay MSC Marine Reserve. Это будет фантастический остров отдыха и развлечений.
Другое значимое событие для развития в Карибском регионе – старт круизов из Гаваны, новинка сезона-15/16. Уникальная программа. Рано или поздно Остров Свободы откроется и для конкурентов из США, но европейская компания MSC будет иметь хорошую фору.
Наверняка Куба в круизном формате привлекла внимание российских туристов.
Для нас это исторически комфортное направление. Редкий случай, когда именно россиянам в отличие от пассажиров из Европы не надо оформлять виз. Еженедельные русскоязычные группы организованы на круизах из Гаваны с декабря по март, свыше 500 пассажиров из нашей страны за первый сезон – отличный результат.
Зимой-2016/17 на Кубе будет задействовано уже два лайнера, MSC Opera и MSC Armonia. А пассажиры смогут совершать не только недельные, но и двухнедельные безвизовые круизы из Гаваны по Карибам!
Какие ещё бестселлеры MSC являются уникальными на рынке?
Классический пример – это, безусловно, летние круизы «Музыка фьордов и города Балтики» с отправлениями из Санкт-Петербурга. Возможность начать большое путешествие от порога дома и увидеть самые красивые места на планете (по версии National Geographic) уже 10 лет подряд обеспечивают этому маршруту стабильный высокий спрос. MSC – единственная иностранная круизная компания, которая столько лет последовательно развивает круизы из Санкт-Петербурга.
Из зимних направлений отмечу еженедельные круизы из Дубая, на которые следующей зимой впервые выйдет лайнер класса Fantasia. Напомню, именно на бортах этого класса реализована уникальная концепция MSC – MSC Yacht Club для самых требовательных клиентов. Гости, проживая в 70 прекрасных сьютах MSC Yacht Club, получают лучшее из двух миров: от круизов класса люкс – соответствующий сервис (включая службу дворецких) и приватность закрытых зон (панорамный салон, открытая палуба, бассейн, бары, ресторан, стойка консьержей); от круизов класса стандарт – всю инфраструктуру огромного мегалайнера.
В заключение добавлю, что круизы MSC Cruises и PAC Group обладают особым преимуществом для отечественных туристов – около 150 отправлений с гарантированными русскоязычными группами ежегодно. Неважно, в какой части земного шара вы оказались, формат поддержки на родном языке неизменен: представитель PAC Group на борту 24 часа, ежедневные инфовстречи, программы дня в каюте, меню в ресторане, ТВ-канал в каюте, тематические лекции на борту (в большинстве круизов) и экскурсии на русском во всех портах следования.
Больше информации о круизах MSC можно получить на вебинаре PAC Group 11 февраля. Регистрируемся тут.
Желаю всем удачного сезона!
На правах рекламы