об отношениях компании с агентами и конкурентами
Компания «ТЕЗ ТУР» войдет в летний сезон-2005 под руководством нового генерального директора – Владимира Каганера. Впрочем, в компании он трудится уже более трех лет и своим коньком считает работу с розницей, так как досконально знает проблемы, с которыми каждый день сталкиваются турагентства. О том, что ждет розничных продавцов, сотрудничающих с «ТЕЗ ТУР», и не только об этом в прямом эфире рассказывает сам Владимир Каганер.
– Изменится ли что-то во взаимодействии «ТЕЗ ТУР» с агентствами?
– Да, конечно. Во-первых, оно усовершенствуется технологически. В ближайшее время мы начнем вводить новую систему онлайн-бронирования, которая, кстати, оптимизировалась именно по пожеланиям агентов. Она позволит автоматизировать дополнительные опции, в первую очередь расчет заявок и выставление счетов. К лету появится новая версия интернет-сайта, ею будет намного проще и удобнее пользоваться, ускорится и подтверждение заявок. Все это позволит нашим партнерам сэкономить немало времени, и от технологической составляющей мы плавно придем к составляющей личностной. Ведь с автоматизацией рутинных процессов появляется больше возможностей для неформального общения с агентами.
Считаю, что оптовая фирма может выходить на новые объемы продаж и новые уровни развития только при мощной поддержке розницы. Поэтому наша первостепенная задача – сделать так, чтобы всем нашим розничным продавцам было комфортно, чтобы рядом с нами они чувствовали себя защищенными и нужными.
– Чем конкретно «ТЕЗ ТУР» собирается помогать своим агентам?
– Не только тем, кто уже является для нас «своим», но и всем потенциальным партнерам мы предлагаем специально разработанную систему получения профессиональных знаний. Многие агентства сегодня понимают: время, когда учились на собственных ошибках и бесконечно набивали шишки, прошло. В «ТЕЗ ТУР» можно бесплатно пройти семинары по туристическому продукту, на которых наши специалисты рассказывают об отельных базах и особенностях работы на разных направлениях. Все, кто уже на них побывал (в Москве, где семинары проходят раз в неделю, они собирают по 100 человек), отмечают: мы не занимаемся рекламой, но проводим полную и высокопрофессиональную экспертизу продукта. И после каждого занятия «тезовцы» отвечают на вопросы агентов и показывают пример онлайн-бронирования по данному направлению.
Надо отметить, что такое обучение мы проводим не только в столице. Существует целая программа выездных мастер-классов в разных городах. Иногда четко видно: регион явно перспективный, но что-то там пробуксовывает, в чем-то мы не добираем. Тогда собираем специалистов – и в путь! Как показывает практика, вчерашние слушатели мастер-классов завтра становятся самыми лояльными нашими агентами.
Еще одна образовательная программа, предлагаемая «ТЕЗ ТУР», – обучение технике продаж. Занятия платные и рассчитаны на два дня интенсивного тренинга. Думаю, если компания хочет иметь в своих рядах грамотного менеджера, приносящего прибыль работодателю, есть смысл вложить средства в его образование.
– Какие шаги вы собираетесь предпринять для повышения качества обслуживания клиентов за рубежом?
– Туризм – бизнес живой, он сильно зависит от контрагентов, и в первую очередь от обслуживания в отелях. Конечно, «ТЕЗ ТУР» – очень крупный оптовик и может себе позволить диктовать условия, но иногда в работе иностранных партнеров все же бывают некоторые шероховатости. Именно поэтому мы делаем ставку на развитие собственной отельной базы: так намного проще контролировать ситуацию.
Еще один важный момент – работа гидов. Ведь в первую очередь по ней клиент оценивает принимающую компанию. Известный в туризме факт: иногда гидами становятся люди, настроенные на необременительную сезонную работу. Мы решили в корне изменить сам подход к подготовке гидов, сделать эту подготовку многоступенчатой.
Гидов мы ищем не только в Москве, но и на периферии: у москвичей, возможно, больше лоска, но у регионалов есть такие важные качества, как старание, упорство и желание работать. Для начала люди должны пройти психологический тест, подтвердить знание иностранного языка и образование. Тех, кто прошел первичный отбор, собираем в Москве и учим две недели. Часть кандидатов отсеивается, остальные отправляются на 10 дней в Турцию, где продолжают обучение по интенсивной программе. Наша задача при этом – выбрать лучших, тех, кто сможет в дальнейшем стать достойным лицом нашей компании, им будет предложена работа у нас на летний сезон, а может быть, и в дальнейшем. Остальные получат сертификат обучения в «ТЕЗ ТУР», а это, согласитесь, марка.
– В новом сезоне конкуренты наступают на вашу исконную вотчину – Турцию – со всех сторон, а «Натали Турс» так и вовсе объявила вам войну. Не боитесь?
– В Турции сейчас действительно не собирается работать только ленивый. Но одновременно с появлением новых игроков направление покинут некоторые крупные операторы, которые еще пару лет назад считались нашими основными конкурентами. Сложные процессы, идущие внутри этих компаний, лишают их способности работать в нормальном режиме и вынуждают освободить определенную нишу на рынке. По нашим ощущениям, пришедшие на рынок новички занять ее не смогут: они пока просто не знают всех нюансов работы на направлении, главным из которых является контролируемый прием в Турции. Так что у нас есть все основания полагать, что рынок немного расчистится, и ситуация в конечном итоге обернется в нашу пользу. У нас хорошие перспективы роста на турецком берегу. В частности, в этом году в Анталье открывается второй наш принимающий офис – одного нам стало просто недостаточно. Да и турецкий каталог в новом сезоне занимает целых 400 страниц.
Что касается войны с «Натали» или, скажем, с «Лантой», которая тоже объявила о выходе на Турцию... Ну что ж, если компании покажут хорошие результаты и высокое качество работы, это только к лучшему. На нас это вряд ли отразится: скорее всего потери понесут небольшие компании с нестабильным положением, они будут просто вымыты с рынка.
В результате у нас вместо десятков маленьких конкурентов будет несколько больших. Мы за нормальную здоровую конкуренцию и всем говорим «вэлком». Воевать нам некогда, нам работать надо.