logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10:20, 30 ноября 2017
20031

«Прямо так и напишите»

Александр Синигибский – об амбициях TEZ Tour, отношениях с турагентствами и о будущем рынка

Прямолинейно, нелицеприятно и местами даже неполиткорректно – такова была общая тональность беседы, которая состоялась между корреспондентом HotLine.travel Натальей Меньщиковой и председателем совета директоров TEZ Tour Александром Синигибским в кулуарах праздничных мероприятий, посвященных 23-летию компании. Было подозрение, что собеседник сгладит острые моменты интервью при согласовании перед публикацией. Но нет, г-н Синигибский от своих слов не отказывается. Читайте, комментируйте – будет интересно.

01_700.jpg

Александр, начать хотелось бы с того, что больше всего волнует рынок. Представители турагентств негодуют из-за снижения комиссии и промотарифов, обеспокоены тем, что поставщики развивают прямые продажи…

TEZ Tour – один из немногочисленных туроператоров, которые очень аккуратно с розницей работают. У нас есть прямые продажи, но в минимальном объеме, они нужны нам больше для маркетинга, для понимания, чего хочет клиент, как он мыслит. В чем же тут проблема турагентств? Мне кажется, эта тема нагнетается какими-то заинтересованными людьми. Например, прессой нашей туристической.

Но вы вряд ли станете отрицать, что в туризме есть общий тренд на снижение агентского вознаграждения…

К сожалению, наш рынок контролируется турецкими компаниями, и они насаждают здесь свою специфическую модель бизнеса, при которой главное – объемы, а качество, прибыль и всё остальное неважно. Хотя все эти туроператоры, о которых я говорю, во время политической напряженности были признаны российскими, но их стиль работы не изменился, и они по-прежнему задают здесь тон.

Можно так прямо и написать?

Да, так и напишите. Турецкая модель туроперейтинга превращает рынок в некую лоукост-конструкцию: давайте дешево, давайте сокращать всё и вся, в том числе и комиссию турагентствам. Мы всегда были против такого подхода, но в одиночку достаточно сложно что-то менять.

Как вы считаете, правы те люди, которые пророчат скорый конец классическому розничному бизнесу?

Все умрут. И туроператоры тоже умрут, только чуть позже, чем турагентства. Наступит время, когда человек будет получать любые услуги, не вставая с кресла. Просто сложно сказать, когда именно это произойдет.

Но массовые-то направления, где пакетные туры априори дешевле, чем отдельные услуги в режиме прямого бронирования… Эти-то направления останутся за вами?

Мы как туроператор прилагаем много усилий, чтобы так и было, чтобы к тому же сохранить существующую систему дистрибуции. Прежде всего, это происходит через формирование наших отношений с объектами размещения. Объясняем отельерам: смотрите, мы создаем для вас стабильные клиентские потоки и наши услуги стоят крайне дешево.

Вот эта дешевизна многих и приводит к банкротствам. Тем более что на туроператоров возлагается ответственность перед клиентами в любых ситуациях. Кто повторно оплачивал перевозку туристов, брошенных «ВИМ-Авиа»? Туроператоры. «Турпомощь» отстранилась.

Я не понимаю, зачем нужны все эти помощи – непомощи… Есть рынок, он способен всё расставлять на свои места. А разные административные надстройки – они больше направлены на решение задач конкретных людей, а не на помощь туристам.

Так и написать?

Так и напишите: мы в TEZ Tour готовы за собственный счет решать любые рабочие вопросы и проблемы. Но если всех загоняют в один загон – хорошо, будем мычать все в одном загоне по нотам, которые нам пишут.

02_700.jpg

Но вы же могли бы участвовать в создании этих «нот» – в законотворчестве и прочих политических процессах отрасли.

Нет. Принципиальная позиция. Плохо отношусь к политике вообще. И даже конкретно в отрасли.

Что касается TEZ Tour… Александр, видимо, для вас завершился период сокращения рисков, и компания переходит в наступление? Объемы по Доминикане и по Таиланду увеличиваются в разы, заявлено расширение полетных планов по Австрии… Какие же в целом у TEZ Tour амбиции на данном этапе?

Когда вы говорите об объемах, то всегда важно, с чем их сравнивать. Если с низшей точкой – то да, взрывной рост, если же с лучшим периодом, то, пожалуй, значительная оптимизация.

Минувшие три года, действительно, прошли в режиме сокращения рисков, мы стали осторожнее относиться к рынку в связи с объективной экономической и геополитической ситуацией. Мы понимаем, что живем сейчас в новой реальности, которая требует быстрого принятия решений – в том числе непопулярных, даже в ущерб тем самым амбициям. И сейчас я воздержался бы от громких заявлений.

Скажу так: мы проводим коррекцию программ, на этот раз в сторону некоторого увеличения – соответственно конъюнктуре рынка.

После банкротства «ВИМ-Авиа» многие уверены, что на рынке останутся только компании, у которых есть свои крылья. Вы согласны?

Крупным туроператорам на рынке реально не хватает перевозки. Нет ни одной авиакомпании, которая удовлетворила бы потребности массового производителя туруслуг, поэтому – да, мы вынуждены решать эту задачу самостоятельно.

Какие планы по дальнейшему расширению парка iFly?

Главная проблема авиакомпаний на туристическом рынке состоит в том, что стабильная загрузка гарантирована только пять месяцев в году, в остальное время спрос… неровный. Поэтому раздувать парк смысла нет.

iFly летает в основном на Airbus 330 – это один из самых эффективных самолетов, достаточно универсальный. Показывает очень хорошую экономику не только на дальнемагистральных маршрутах, но даже на 3-часовом плече. Поэтому больших машин в ближайшее время брать не будем. А вот чего нам не хватает, так это узкофюзеляжных самолетов для региональных программ и коротких рейсов – например, на европейские курорты. Пока мы такой техники не можем найти на рынке, но работа в этом направлении ведется.

Сложнее стало с лизингом?

Да, существует у лизингодателей определенное недоверие к нашей стране, и после громких банкротств оно усиливается.

Александр, поскольку мы встречаемся на торжествах по случаю 23-летия TEZ Tour, позвольте задать вопрос такого… философского плана. Если бы у вас вдруг появилась возможность вернуться в любой момент из прошлого и что-то изменить в истории компании, как бы вы поступили?

…Я не стал бы что-то коренным образом менять, в целом меня всё устраивает. Но, может быть, несколько иначе выстроил бы иерархию в бизнесе – точнее, систему принятия решений. Пошел бы по пути большей самостоятельности для наших подразделений за рубежом, чтобы они стали… более хозрасчетными, сами зарабатывали, не надеясь, что в случае чего другие офисы им помогут. Больше франшизы давал бы разным подразделениям в разных странах.

И вынес бы командный центр из России. Шутка.

Еще такой вопрос: в чем заключается на данном этапе ваша миссия в TEZ Tour? Ваша персональная сфера деятельности?

Я, во-первых, являюсь акционером компании и, во-вторых, председателем совета директоров – из должности вытекают и мои обязанности. От активного руководства компании отхожу больше к тем самым философским вопросам, к поиску правильных векторов для дальнейшего движения.

Говорят, вы купили землю в Испании и занялись виноделием…

Что? Нет. Это всё желтая пресса!

  • Стратегии компаний
  • #Отношения туроператоров и турагентов
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/pryamo-tak-i-napishite/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
67220
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
56128
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
46890
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61590
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
56157
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
36977
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49836
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33339
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте