Что думают в Gold Travel по поводу недавнего ребрендинга Корала? Будет ли скандал? И кто кого купил? Все эти вопросы получает Александра Карнукаева, директор по развитию Gold Travel. Вот что она отвечает.
- Что же все-таки было первым: курица или яйцо?
- Тут главное, чтобы не из инкубатора :) . Мы вообще стараемся к любым событиям в жизни подходить со здоровым чувством юмора и оптимизма. А как по-другому?!
Конечно, для всех нас результат ребрендинга Корала стал своеобразной неожиданностью.
Это, знаете, такое чувство, когда ты шьешь себе платье у портного на заказ по собственному эскизу, а в один прекрасный день встречаешь кого-то другого в точно таком же, как у тебя.
- Почему Gold Travel молчит, не комментирует новость в СМИ?
- Думаю, в подобных ситуациях важно не пороть горячку. Да и впрочем, мы, признаюсь, до последнего момента питали тщетные иллюзии на счет коллег из Корала, ожидая хотя бы формальных извинений, ну или хотя бы просто высказанного в доброжелательной форме сожаления из-за этого казуса.
- Да, но новый логотип Корала так сильно похож на ваш, что пошли слухи, будто Корал купил Gold Travel…
- Мы сами прекрасно знаем, и давайте успокоим клиентов и партнеров - нас ни кто не купил, мы не собираемся продавать свой бизнес. Все разговоры о том, что Корал купил или собирается купить Gold Travel - это чьи-то нездоровые фантазии.
А по поводу того, что их новый логотип так сильно похож на наш, я думаю, что это ни в коем случае не плагиат, а всего лишь совпадение. Согласитесь, крайне трудно поверить в то, что кто-то, будучи в здравом уме, возьмет и заменит свой очень раскрученный бренд на другой, значительно менее раскрученный. Могу предположить, что, по всей видимости, здесь имел место невнимательный и поверхностный подход к изучению уже существующих на туристическом рынке брендов со стороны креативного агентства и рекламного отдела Корала. Что, безусловно, странно, учитывая то количество средств, которое, по их словам, было потрачено на этот «печально известный» ребрендинг.
- Но как Gold Travel планирует действовать дальше? Будете ли вы предъявлять официальные претензии?
- Это было бы возможно, если бы мы жили в другой стране. В данной ситуации это лишено всякого смысла. Так что я от лица нашей компании хочу публично заявить, что мы не имеем претензий к Корал и не собираемся подавать в суд в связи результатом их ребрендинга, которым явился их новый логотип и сайт, поразительным образом напоминающий логотип и сайт Gold Travel.
А относительно наших дальнейших действий… Наверное, вы имеете в виду, собираемся ли мы в свою очередь менять наш логотип? Отвечу, что в ближайшие планы это не входит, ведь мы обновили его совсем недавно, весной 2011 года, и думаем, что он ещё не исчерпал своего ресурса. Наш «шарик» с нами с 1998 года, и мы в принципе не намерены от него отказаться. Хотя, конечно же, в запасе есть пара-другая неплохих идей развития нашего бренда.
- А если Gold Travel и Корал будут путать?
- Ни для кого не секрет, что многие компании, не обладающие большими рекламными бюджетами, стараются мимикрировать под уже известные бренды, используя их фирменный цвет, форму знака, шрифты и т. п. Ребрендинг в подобных ситуациях - весьма действенный способ борьбы с тучами подобных копий и реплик. Например, Макдоналдс кардинально изменил красный цвет на темно-зеленый. Хочу подчеркнуть, что Gold Travel никогда не занимался подобной мимикрией и впредь не намерен. А вот компания Корал пошла против законов природы и это, безусловно, любопытный факт.
Путать нас теперь, конечно, будут. Многие наши коллеги не скрывают, что мечтают, чтобы их так путали, ведь часть клиентуры Корала так или иначе будет реагировать на наш логотип, узнавая его. Gold Travel на это ставку не делает – нужно идти своим путем, а не штамповать клоны.
Кстати, у нас юбилей – нам в этом году исполняется 15 лет. Gold Travel давно хотел добавить к своему логотипу какой-нибудь хороший слоган, ну и к случаю наши креативщики решили взбодрить аудиторию и придумали конкурс «Подбренди Gold» - это конкурс на лучший слоган. Победитель получит приз – отдых в 5* отеле на двоих. Слоган, занявший первое место, будет использоваться в нашей новой рекламной компании в 2013 году. Ну а слоган, занявший второе место, мы все дружно решили подарить Коралу. Нам не жалко!