…и сэкономить на нём до 20 %
Продажи круизов – для турагентств тема непростая: как говорится, и хочется и колется. Продукт маржинальный и в последнее время набирающий популярность, но предлагать его клиентам, не обладая достаточным количеством знаний, – только тратить время. Всё изменилось в 2017 году, когда компания Круизный Дом «МК» представила рынку систему динамического пакетирования круизов. Как работает этот онлайновый инструмент, рассказывает Екатерина Илюшина, коммерческий директор туроператора.
Екатерина, давайте начистоту: успешно продавать круизы удаётся не такому уж большому числу агентств – как правило, не хватает знаний. Динамическое пакетирование в турах пока тоже нельзя назвать массовым – розница использует его по большей части как вспомогательный инструмент бронирования. Почему вы считаете, что в круизах этот продукт будет более востребованным?
Нашу новую технологию смело можно назвать революционным решением в круизном сегменте. Конструирование круизных пакетов, в том числе и динамических (сокращённо – ДКП), позволяют сотруднику агентства в течение нескольких минут забронировать своему клиенту полный тур. Только вместо отеля мы предлагаем круиз по системе «Всё включено» с перелётом и трансфером с посещением таких стран, как Греция и Турция или Испания и Италия, а в случае речных круизов – популярных мест России. То есть у Круизного Дома «МК» агентства могут в режиме реального времени приобрести привычный по структуре продукт, аналогичный турам по самым востребованным направлениям: в Турцию, Грецию, Испанию, Францию, на Бали, Кубу, по России.
Наш онлайн-поиск круизов содержит очень подробную информацию о круизном туре и его составляющих: о самом круизе, перелёте, который возможно подобрать из любого регионального города России, о других услугах, и одновременно оберегает сотрудника агентства от неточности при бронировании тура. Кроме удобной логистики, онлайн-поиск нашей компании предоставляет точную информацию по цене и, более того, – позволяет сравнить стоимость пакета в разных комбинациях: «просто круиз» или ДКП с трансфером, ДКП с авиаперелётом (они сформированы по спецценам) и в итоге выбрать самый выгодный вариант для своего клиента.
Вскоре мы предоставим возможность бронировать полные пакеты, т. е. с более чем тремя услугами: ещё добавятся проживание в отелях, экскурсии, ж/д и автобусные перевозки. Ну, а визы и страховки входят в каждый пакет уже сейчас.
Разве так принципиально видеть все составляющие тура сразу? Ну, сколько уйдёт времени у турагента на то, чтобы дополнить круиз всеми необходимыми опциями?
Это очень важно. Как правило, сотрудники агентств предлагают своим клиентам готовые решения, т. е. готовые туры. Им невыгодно тратить свой ресурс на более сложный подбор, тем более – искать услуги на разных сайтах или у разных туроператоров, рисковать со сложными подсчётами, самим искать информацию о портах, маршрутах, трансферах, экскурсиях, составлять индивидуальный отдых для своих клиентов. Этим и объясняются причины «непопулярности» продаж круизов среди агентств, т. е. знаний у них о круизах мало, хлопот много, риски значительные. А наша система динамического пакетирования сама формирует самые удобные / выгодные предложения по круизной проездке всего за шесть шагов. Если же агент предпочитает бронировать не ДКП, а самостоятельно выбирать дополнительные опции к круизу, – наш онлайн-поиск позволяет пойти по другой ветке – ветке круизного конструктора, который даёт и такую возможность. Правда, при таком варианте подбора тура система не даст спеццен на круиз, но зато предоставит больше свободы выбора других составляющих. Например, возможность добавить групповой трансфер, который организует сама круизная компания, и экономия для клиента здесь будет очевидной. Например, вместо 500 € на такси из Милана до Савоны на трансфер нужно будет потратить всего 50 € на человека. Также очевидна выгода и с отелями. Проживание в отелях до и после круиза в системе будет предлагаться по специальным ценам.
Екатерина, а вот, допустим, ваша система сформировала пакет на основе чартерной перевозки. Рейс, как это часто бывает, задержали на несколько часов…
Да, это действительно не такая уж редкость, потому наша система распознает, регулярный это рейс или чартерный, – и в последнем случае сформирует тур с прибытием не в день начала круиза, а за день, и уже агентство или клиент агентства сами будут решать – берут они на себя такой риск или нет.
То есть вы хотите сказать, что если агентство идёт по ветке динамических круизных пакетов, то оно получит значительное преимущество в цене на весь пакет, а если бронирует по ветке круизного конструктора, то получит больше свободы в подборе нужных вариантов отдыха?
Да, вы подметили самую суть: действительно, ДКП благодаря специальным тарифам от перевозчиков и круизных компаний позволяют получить уникальные цены – на 10–20 % ниже по сравнению с тем же набором услуг, забронированным по отдельности. То есть мы предлагаем любой алгоритм, а выбор – за агентством.
Я заметил, что вы в онлайн-поиске позволяете выбирать разные тарифы круизов уже на шагах бронирования, что предлагают не все круизные туроператоры.
Действительно, большинство туроператоров выдаёт в своих поисковиках только базовую стоимость круиза. На самом деле их намного больше благодаря разным тарифам, и они также позволяют значительно сэкономить. В итоге турагентство просто даже не догадывается о такой информации. Наш поисковик отражает максимум коммерческой информации на шагах бронирования, и это ценят наши партнёры.
Сколько времени ушло на создание системы динамического пакетирования круизов?
Больше года. Решение о том, что мы инвестируем значительные средства в эту технологию, компания приняла в конце 2015 года. Круизный Дом «МК» разрабатывал её вместе с круизными компаниями, адаптировал свою систему с учётом их особенностей. И теперь я могу сказать, что подобной системы пока нет не только в России, но и в мире.
Как планируете её продвигать?
Самое лучшее продвижение – это бесперебойная и качественная работа технологий. Поэтому в ближайшее время мы будем заняты отладкой новых разработок и учётом замечаний наших пользователей.
При этом отмечу, что мы уже получили впечатляющие результаты: с января этого года не менее 20 % всех продаж нашей компании приходится на динамические пакеты.
А это означает, что мы на правильном пути.
На правах рекламы