PAC GROUP: рынок морских круизов будет расти
Туроператор PAC GROUP накануне лета поделился нескромными планами – увеличить продажи морских круизов на 30%. И это притом что по итогам 2013 года уже взята высокая планка: в моря отправлено более 20 тыс. туристов. На чем основан такой оптимизм? Об этом – в рубрике «Бизнес».
Интервью с руководителем департамента круизов PAC GROUP Михаилом Фельдманом
– Михаил, каждый год PAC GROUP отчитывается о 30–40%-ном росте объемов на круизном рынке. Конкуренты ехидничают и намекают, что финансовые показатели далеко не такие впечатляющие. Готовы их раскрыть?
– Предлагаю тогда уж всем открыть карты и наконец получить статистику по российскому рынку! Что касается PAC GROUP, в 2013 году нами было обслужено более 20 тыс. пассажиров. По итогам летнего сезона прирост пассажиров – 32%, при этом рост оборота и прибыли – 39%; зимой-2012/13 рост – 130% (по обороту и прибыли – 83%). Такая хорошая динамика зимой объясняется расширением географии и ценами. В период с октября по март большинство продаж идет на маршруты по Средиземному морю и Канарам – привлекают низкие цены на круизы и перелеты. Также растет спрос на безвизовые Карибы и особенно на ОАЭ, где будущей зимой наши группы будет принимать более вместительный лайнер MSC Orchestra 5*. Кстати, продажи на сезон зима-2014/15 уже открыты.
В 2014 году PAC GROUP вновь планирует увеличить объемы на 30%. Зимой задачу уже выполнили, дело за летом!
– Очевидно, что общий событийный фон для туризма в этом году не самый благоприятный: курс рубля обвалился, нестабильная политическая ситуация пугает туристов. Почему вы уверены, что рынок морских круизов продолжит расти?
– Потому что мы наблюдаем многолетний сформировавшийся тренд. Круизная аудитория растет как снежный ком: возвратные клиенты приводят новых возвратных клиентов. И мы все еще в начале пути. Круизы показали рост даже в 2009 году, когда после обвала рубля все другие направления «просели».
И конечно, мы приложили все усилия, чтобы адаптировать продукт, – взяли оптимальные перелеты под групповые программы, расширив географию городов вылета, еще больше увеличили число заездов с гарантированными русскими группами.
– Если говорить о ваших приоритетах на лето, то на какие маршруты и предложения обратить внимание?
В первую очередь на классику. Это круизы по Северной Европе «Музыка фьордов и города Балтики», которые еженедельно выполняются из Санкт-Петербурга с конца мая и до последних чисел августа на лайнерах MSC Orchestra и MSC Poesia. Это единственный круиз из Петербурга, который уже 9-й сезон подряд привлекает тысячи почитателей норвежских фьордов.
Конечно же, к классике относится и Средиземное море. Хит продаж, восьмидневный круиз «Западное Средиземноморье» на MSC Splendida мы впервые перевели в круглогодичный режим русских групп. Популярность круиза не в последнюю очередь обусловлена его универсальностью – возможностью посадки в разных портах Европы. Мы предлагаем целый спектр групповых программ с вылетами из разных городов России под этот круиз, включая комбинации с отдыхом в Испании, Италии и на о. Сицилия. А самый оптимальный вариант – программа на основе перелета Vueling/Iberia в Барселону: благодаря утреннему прилету и вечернему возврату туристы получают два дня в Барселоне без необходимости ночевать на берегу.
Аналогично спланированы и наши программы в Восточном Средиземноморье «Зачарованные берега» на новых рейсах в Венецию Air One / Alitalia – клиенты получают два целых дня в Венеции без дополнительных расходов на отель. Здесь еженедельные русские группы предложены с июня по сентябрь. Под этот круиз также разработаны комбинированные программы с пляжным отдыхом на Венецианской Ривьере, прямые вылеты доступны из десяти городов России.
– А что может заинтересовать искушенных клиентов, которым уже знакомы самые популярные маршруты?
– Выбор широкий, летом в нашей линейке более 30 уникальных маршрутов с гарантированными русскими группами (всего более 120 отправлений, без учета посадок в альтернативных портах).
Рекомендую обратить внимание на новые уникальные программы MSC Cruises по Западной Европе: Исландия и Шетландские острова, Ирландия и Шотландия, ряд круизов по столицам старой Европы (среди которых Париж, Лондон, Брюссель, Амстердам, Эдинбург, Лиссабон). Причем для многих круизов не требуется открывать визу Великобритании, несмотря на посещения их портов.
Есть и настоящий эксклюзив – русская группа в 15-дневном круизе из Германии через фьорды Норвегии и мыс Норд-Кап в Арктику, на Шпицберген!
– Звучит увлекательно. Но все-таки, помня о трудной ситуации на рынке, как вы думаете, какие аргументы стоит использовать турагентам при продаже морских круизов?
– Сейчас турист внимательней считает, какой набор услуг он получит за свои деньги, а это лучшее подспорье для продажи круизов. Укажите несомненные преимущества морских круизов – такой объем впечатлений трудно получить, отдыхая «наземным образом». Обратите внимание на широкий перечень включенных в стоимость услуг, комфорт размещения и разнообразие инфраструктуры.
Уверен, что круизная сила притяжения вновь окажется больше силы, обусловленной некоторым снижением покупательной способности туристов.