Pay.Travel – о том, как изменится рынок приема турплатежей
Рынок приема платежей через терминалы уже давно устоялся, и его игроки, как правило, предлагают стандартный набор услуг, развитие которых идет по одинаковому сценарию. Компания Pay.Travel предлагает другие подходы к организации приема платежей на туристическом рынке. Одна из услуг, которую она активно продвигает, – интернет-эквайринг.
Интервью с Константином Дроздовым, генеральным директором компании Pay.Travel.
– Константин, вы предлагаете новые подходы к организации приема платежей. Но некоторые представители туррынка могут задать вопрос – кто такие Pay.Travel и хватит ли у них на это сил?
Pay.Travel входит в крупную группу компаний, в числе которых одна из крупнейших платежных систем России «Дельта Телеком» и инвестиционный холдинг «Финам».
Мы занимаемся приемом платежей с 2001 года. Туризм – далеко не единственный наш проект, хотя он и является одним из ведущих. Проект по приему платежей за туры мы развиваем уже шестой год и считаем, что основную долю рынка сейчас делят две фирмы, одна из них наша.
Забегая вперед, стоит отметить, что в числе наших партнеров числятся такие серьезные компании, как TEZ Tour, «Библио Глобус», «Интурист» и другие. Прием платежей организован более чем в 50 регионах России, а количество платежных терминалов уже давно перевалило за 1500, и это число ежедневно увеличивается.
– Почему интернет-эквайринг должен заинтересовать ваших потенциальных партнеров?
– Наш бизнес – прием платежей через терминалы. На выставке МIТТ мы представили рынку комплексную систему приема платежей, включающую оплату банковской картой. Объясню, в чем наша особенность.
Есть так называемый торговый эквайринг – оплата тура пластиковой картой в офисе туристического агентства. Для этого ему необходимо было заключать договор с банком и устанавливать в офисе POS-терминал. Это не так-то просто: за машинку надо платить, кроме того, банкам интересны торговые точки, имеющие высокий оборот.
При этом на рынке уже существует интернет-эквайринг – это когда оплата происходит непосредственно в Интернете при помощи банковской карты.
Наше предложение заключается в том, что клиенты агентства будут иметь возможность оплатить тур как в офисе агентства, так и удаленно, используя все ту же банковскую карту, но при этом никаких договоров с банком и установки дополнительного оборудования не потребуется.
– Возникает вопрос — в чем, собственно, эволюция?
– Мы хотим отойти от общепринятого мнения, что Pay.Travel – это исключительно терминал. Pay.Travel – это, по сути, система, которая позволяет принимать платежи у туристов как через терминалы, так и при помощи банковских карт.
Мы с полной уверенностью можем сказать, что подобного комплексного предложения нет ни у одной конкурирующей компании.
– Как на практике это работает?
– Система включает в себя «Личный кабинет» туристического агентства, в котором сотрудник выставляет счета туристам для оплаты. Турист, в свою очередь, выбирает для себя, как этот счет ему удобно оплатить, в офисе агентства или удаленно. Оба эти способа абсолютно идентичны, но в случае с удаленной оплатой турист получает счет на электронную почту. После совершения платежа основная часть средств моментально поступает туроператору, а часть, составляющая комиссионное вознаграждение агентства, остается внутри этого «Личного кабинета».
Важно подчеркнуть, что весь процесс проходит легально, в полном соответствии с законодательством. Более того, этот способ является максимально безопасным как для туриста, так и для туристического агентства.
– Недавно с рынка ушла компания, предлагавшая аналогичные услуги по распределению платежей. В связи с этим агенты спросят: насколько надежны вы сами?
– Очень справедливый вопрос! Мы считаем, что гарантиями нашей надежности служат тесные партнерские отношения с крупнейшими туристическими операторами страны. Более того, наши клиенты с завидным постоянством обращаются к нам как к консультантам и экспертам во всевозможных финансовых вопросах.
Мы готовы предоставить любые гарантии нашим партнерам по бизнесу!