Всё, о чем вы хотели спросить у руководства компании
На старте сезона Pay.Travel заявляет: приём платежей в пользу всех крупных туроператоров возобновлён в полном объёме. И предлагает рознице новые источники дохода. Подробности – в интервью с коммерческим директором Pay.Travel Константином Дроздовым.
Константин, давайте открыто поговорим о том, что происходило в 2015 году.
Обязательно всё обсудим. Но сначала о дне сегодняшнем. Итак, Pay.Travel вновь принимает платежи в пользу более чем 300 компаний в 75 регионах России. Среди наших партнёров – практически все лидеры рынка.
Турагентствам обеспечиваем новые источники доходов. Так, в партнёрстве с нашей компанией, при участии системы Contact, вы можете в своём офисе предложить клиентам услугу денежных переводов по всему миру. Для этого нужны терминал Pay.Travel, договор и регистрация в онлайн-сервисе «Виртуальный сейф». Мы бесплатно обеспечим вас рекламной продукцией, обучим персонал. Тарифы по денежным переводам – самые выгодные.
Этот проект мы анонсировали в октябре 2015 года, в нём участвуют уже более 1 000 турагентств, финансовые потоки очень серьёзные.
Во-вторых, скоро партнёры Pay.Travel смогут открыть продажи ж/д и авиабилетов. И третье ноу-хау – возможность зарабатывать на ОСАГО и КАСКО. Сейчас эти сервисы на стадии тестирования.
Позитивно звучит. Особенно после всех стрессов 2015 года. Было ощущение, что ЦБ намерен искоренить Ваш основной вид бизнеса – терминальные платежи.
Регулятор имел другую цель: навести порядок в данной сфере. Менялись требования, проводились проверки. В начале февраля на встрече с банковским сообществом в Бору председатель ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что из терминальных платежей полностью устранены «серые» составляющие.
Поскольку компания Pay.Travel изначально придерживалась легитимной системы бизнеса, мы успешно адаптировались к новой среде и продолжаем развивать проект.
То есть вы работаете по спецсчетам? В этом было основное требование ЦБ.
Да, работаем по спецсчетам либо совместно с банками и небанковскими кредитными организациями – нашими партнёрами. Мы находимся в постоянном контакте с Центральным банком, и никаких претензий у регулятора к нашей работе сейчас нет.
Себестоимость услуг в результате должна была повыситься.
Так и есть. Туроператоры отреагировали по-разному: кто-то взял дополнительные расходы на себя, кто-то делит их с плательщиками, с которых теперь взимается комиссия при перечислении средств за туруслуги.
А что с договорной практикой? В 2015 году Pay.Travel проводил внеплановую кампанию по перезаключению контрактов с операторами. Они были недовольны, поскольку сама форма договора факторинга, на которой Вы настаивали, их не устраивала...
Эта мера как раз была вызвана стремлением соответствовать новым установкам регулятора, не повышая цен. Сейчас мы вернулись к прежней форме договора, максимально удобной и прозрачной для партнёров.
С кем сотрудничаете в банковской сфере? Для пользователей сейчас особенно важно, чтобы деньги шли не через какой-нибудь заштатный банк, а через кредитную организацию с именем.
Мы выбираем только крупные надёжные банки. Основной партнёр – Банк «Открытие», работаем также со Сбербанком, ВТБ-24.
Припомню один эпизод… Год назад у Pay.Travel были случаи, когда в отдельных регионах не работали терминалы.
Как вы помните, тогда более или менее выровнялся курс рубля и в туризме подскочили продажи. Платежи активизировались, и у некоторых наших иногородних контрагентов возник дефицит оборотных средств. Накануне лета-2016 они пополнили оборотку – специально во избежание проблем годичной давности. Кроме того, мы заключили соглашение с компанией «Евросеть», которая по всей России будет принимать платежи в пользу наших клиентов на тех же условиях, что и в терминалах.
Слушая Вас, понимаешь, как руководство Pay.Travel боролось за проект. А многие, если честно, уже решили, что сама идея терминальных платежей теряет актуальность.
Наш сервис нужен рынку, особенно при сегодняшней волатильности рубля! Турагентам важно иметь возможность мгновенных платежей. Когда вы платите по безналу или же банковской картой (такой сервис, кстати, мы тоже предоставляем), то средства поступят на счёт поставщика в лучшем случае на следующий день, и никто не знает, сколько тогда будут стоить забронированные услуги.
Кроме того, есть last minute продажи, и тут без Pay.Travel не обойтись. Я уж не говорю о том, что терминальные взаиморасчёты избавляют турфирму от рисков хранения и транспортировки наличных средств, от затрат на курьеров и инкассацию.
До прошлого лета через терминалы проходило 30–50 % платежей за туруслуги в пользу ведущих туроператоров. Сейчас, возможно, меньше, но... бизнес продолжается. И Pay.Travel – к вашим услугам.
На правах рекламы