Как IATI приобщит турагентов к самостоятельной сборке туров
На туристическом рынке России – новый игрок из зарубежья, причем необычный. В отличие от предшественников это не совсем туроператор. Компания IATI претендует на роль глобального поставщика услуг, обещая турагентствам широкий ассортимент и низкие цены.
– Сергей, для начала поясните: что зашифровано в названии вашей компании?
– IATI – это International Air Travel Index. Такое название появилось в связи с тем, что на момент основания, четыре года назад, компания занималась только билетным бизнесом. И кстати, преуспела. Каждый день через нашу систему продается 6000–7000 авиабилетов, мы открыли уже 33 офиса в Европе и не только, а в Москве работаем с сентября. В последние годы специализация расширяется: в системе уже представлены отели и другие услуги.
– Что вообще есть в вашей системе?
– IATI дает возможность заказывать регулярную перевозку через международные системы бронирования Amadeus, Galileo, «Сирена Тревел», в перспективе – еще Sabre и Abacus (Abacus International). У IATI прямая интеграция с целым рядом популярных авиакомпаний. Это Air Berlin, Turkish Airlines, Air Arabia, Fly Dubai. Мы подключены к предложениям 43 лоукост-перевозчиков, включая европейский Easy Jet и турецкий Pegasus. Кроме того, через IATI можно купить свободные чартерные билеты от наших партнеров, в частности от туроператора «Анэкс Тур».
Что касается отелей, мы даем возможность бронировать размещение по всему миру через десять глобальных провайдеров. В системе представлено порядка 300 тыс. отелей. Поиск очень удобен – можно настроить фильтр по разным параметрам, в том числе по рейтингу портала Tripadvisor. Цена дается с посуточной разбивкой, при этом указано, какие отели дают возможность бесплатно отменить бронирование и полностью вернуть деньги в течение определенного периода – так же как и на Booking.com. Кстати, в некоторых случаях, когда позволяет контракт с поставщиком, не обязательно оплачивать заказ сразу – на это отводится пять дней. Иногда возможно забронировать размещение на условиях предоплаты. Вы берете с туриста 17% от стоимости бронирования, оставляете свою комиссию, остаток перечисляете в IATI, а основную сумму человек заплатит уже непосредственно на стойке регистрации – информация о бронировании уйдет туда сразу же. Можно позвонить и проверить. Такая схема позволяет работать с теми, кто не очень доверяет турагентам, но нуждается в консультации или просто не готов внести всю сумму сразу.
– Как насчет трансферов и страховок?
– Этим летом мы предоставляем возможность заказа трансферов на всех курортах Турции, как групповых, так и индивидуальных. У нас собственный парк автобусов и свои трансфермены. Единственный нюанс в том, что в одном автобусе могут оказаться туристы из разных стран, так как компания международная. Но не думаю, что это важно. В ближайшей перспективе сделаем возможность заказа трансферов в Египте, Таиланде, ОАЭ, других странах. Что касается страхования, то эта услуга будет доступна онлайн с конца мая. В систему постоянно добавляем что-то новое. Например, расширяется ассортимент чартерных билетов, с туроператорами предусмотрена также интеграция по их жестким блокам в отелях. IATI может помочь им оперативно продавать номера. Кроме того, уже подписан договор с хорошим визовым центром.
Таким образом, у нас в системе представлены компоненты, из которых каждый турагент может собрать любую комбинацию в зависимости от пожеланий клиента. Получается динамический турпакет.
– Вы сами-то оформлены как туроператор?
– Да, потому что в соответствии с российским законодательством формировать турпродукт может только туроператор. Поэтому у нас есть запись в федеральном реестре и финансовое обеспечение в 30 млн рублей, мы заплатили обязательный взнос в Турпомощь. Это, кстати, отличает нас от некоторых компаний, которые это не сделали, но занимаются туроператорством. Нам документы разрабатывала «Персона Грата», так что у нас все в рамках закона.
– Что еще отличает вас от конкурентов?
– Основное и главное наше отличие состоит в том, что IATI – международная система. У нас большие обороты по продаже билетов, что дает возможность получить повышенную комиссию от авиакомпаний и предложить агентствам более выгодные цены и широкий ассортимент. Мы проводили сравнительное исследование и пришли к выводу, что в 80% случаев заказ регулярной перевозки через IATI обойдется дешевле. Причин много. Прежде всего, российский BSP очень дорогой. У нас поиск выдает предложения из систем бронирования разных стран, что дает возможность выбрать минимальную цену. Кроме того, у IATI прямая интеграция с некоторыми авиакомпаниями, интеграция с туроператорами, наличие предложений от лоукост-перевозчиков.
Отели тоже покупать через IATI зачастую выгоднее, так как у нас подключено десять крупнейших мировых провайдеров, очень много прямых контрактов.
– Вы говорите, что цены у вас очень выгодные, но речь идет об отдельных услугах. Чтобы сравнить ваши предложения с другими, придется каждый раз просчитывать варианты. Может, по каким-то направлениям стоит все-таки показывать уже сформированные пакеты?
– Да, мы работаем над этим. Возможно, скоро наши предложения появятся в поисковых системах, позволяющих проводить сравнение готовых туров от разных компаний.
– И в заключение несколько практических вопросов. Как с вами работать?
– Все очень просто, никакой магии. Надо зарегистрироваться на сайте IATI.ru, скачать договор, подписать и прислать нам скан. И можно начинать. Интерфейс очень простой и понятный – нет ничего лишнего, отвлекающего менеджера от работы. Разобраться можно за один день.
– Какую комиссию даете агентствам?
– После долгих совещаний и обсуждений мы пришли к выводу, что агентству удобнее самостоятельно регулировать этот вопрос. Цены на отели в IATI показаны нетто, и через настройки из «Личного кабинета» агент может сам установить свое вознаграждение и сразу увидеть свои комиссионные с заказа, но по желанию эту информацию можно скрыть. Что касается продаж перевозки, то агентства также сами могут назначить размер сервисного сбора.
– Агент действует от вашего имени?
– Да. По договору мы являемся национальным дистрибьютором IATI, а наши агенты выступают как субдистрибьюторы и дают нам задание составить тот или иной тур. Получают комиссию, сдают агентские отчеты. Полный текст договора доступен на сайте www.iati.ru .
– Нужен ли депозит?
– Депозит перечисляется по инициативе самого агента. Это удобно, если ему, например, необходимо работать круглосуточно или присутствует большая разница во времени. Обязательных условий насчет депозита мы не выставляем. Мы понимаем, что это накладывает на нас определенные риски, но считаем, что надо верить партнерам.