logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 16 марта 2015
9975

Основа нашего успеха

Интервью с генеральным директором РЖД-ЗДОРОВЬЕ Алексеем Петровым

Компания РЖД-ЗДОРОВЬЕ играет все возрастающую роль на рынке санаторно-курортных услуг России, наращивая поток гостей в бывшие ведомственные санатории. Какие планы ставит перед собой компания – об этом рассказывает генеральный директор РЖД-ЗДОРОВЬЕ Алексей Петров.

Основа нашего успеха

Алексей, вашей компании в этом году исполняется пять лет. Как вы сами оцениваете достижения РЖД-ЗДОРОВЬЕ за этот период?

Действительно, РЖД-ЗДОРОВЬЕ отмечает свое пятилетие. Это, конечно, достаточно скромный возраст, но несмотря на это, мы показываем результаты, которым могут позавидовать и более опытные игроки рынка. РЖД-ЗДОРОВЬЕ объединяет почти два десятка здравниц по всей России, обслуживает около 100 тысяч гостей в год. Уже сейчас мы присутствуем в 11 регионах России, особенно наши позиции сильны на Черноморском побережье, где сосредоточено семь филиалов сети, и в регионе Кавказских Минеральных Вод, где мы представлены четырьмя филиалами.

Мы предлагаем отдых в высококлассных санаториях с командой квалифицированных врачей-специалистов в самых разных областях. Именно это позволяет нам достичь финансовых результатов куда выше средних.

Может быть, поделитесь какими-то показателями за прошлый год?

В 2014 г. стоимостный объем рынка санаторно-курортных услуг в России вырос на 9,5% и составил 109,7 млрд рублей. Общий прирост рыночных продаж санаторно-курортных программ ОАО РЖД-ЗДОРОВЬЕ в 2014 г. в сравнении с 2013 г. составил 29% и опережает рост стоимостного объема рынка санаторно-курортных услуг России почти на 18 п.п. – прежде всего за счет увеличения численности рыночных потребителей и реализованных маркетинговых инноваций – созданной системе интернет-продаж, селективному взаимодействию в рамках туристического сегмента, открытому офису продаж в г. Санкт-Петербург и другим проектам в сфере маркетинга и рекламы. При этом если рассматривать исключительно сферу деятельности туристских компаний, то здесь рост составил 67% в сравнении с 2013 годом.

К достижениям можно отнести и расширение нашей сети – летом 2014 года к нам присоединилось еще три объекта в Геленджике, Белокурихе и Железноводске, так что общее число санаториев достигло 19. В этом году они уже полноценно работают в нашей структуре и, безусловно, это скажется на финансовых показателях года.

Какие у вас планы на 2015 год? Какие тенденции на рынке вы подмечаете?

В этом году мы рассчитываем добиться не меньшего роста продаж. Но это программа-минимум. К прогнозам, озвученным в средствах массовой информации относительно прироста в 2015 г. внутреннего туризма на 30%, мы относимся крайне осторожно. Во-первых, доля рынка санаторно-курортных услуг в секторе внутреннего туризма России составляет 12%, а основной прирост данного сектора ожидается в сегментах туристических путешествий и летнего отдыха (июль-август) в г. Санкт-Петербург, г. Казань, Республику Крым, Красную Поляну г. Сочи, г. Анапу, г. Геленджик, озеро Байкал, Камчатский край, курорт Шерегеш в Кемеровской области, Алтайский край. Во-вторых, конкурентное поведение со стороны популярных у российских туристов стран (Египет, Турция, Греция, Кипр, Чехия) относительно нивелирования роста цен на путевки, вызванных ослаблением рубля. Так, например, Египет переводит часть расчетов с российской стороной (туроператоры) в рубли. Турция обсуждает возможность субсидирования чартерных авиарейсов, которые формируют российские туроператоры, а ряд отелей и здравниц Греции, Кипра и Чехии объявили о скидках 30-40% для россиян, которые воспользуются ранним бронированием.

Кроме того, на фоне развернувшегося в настоящий момент на рынке санаторно-курортных услуг России ценового демпинга со стороны частных здравниц, расположенных на Черноморском побережье и Кавказских Минеральных Водах, основным типом поведения потребителей является поиск ими в Интернете пакетов по относительно низкой цене – стратегия «поиска скидки», а также покупка более коротких, по сравнению с рекомендуемыми восстановительной медициной сроками, курсов санаторно-курортного лечения.

Также РЖД-ЗДОРОВЬЕ в 2015 году принимает участие в роуд-шоу и в течение года посетит выставки в 18 городах России и СНГ.

Важно отметить, что отечественные здравницы уже по всем параметрам не уступают заграничным, а если учесть курс валют, то и превосходят их по своей доступности. Заявок много, причем спрос есть не только от российских клиентов, но и из зарубежья.

Исходя из всего этого, наш главный приоритет – это удержание идеального рыночного соотношения цены и качества.

Какие шаги предпринимаете для этого?

ОАО РЖД-ЗДОРОВЬЕ, являясь крупнейшим сетевым российским участником рынка санаторно-курортных услуг, не подстраивается под пессимистические и демпинговые тенденции конкурентов, а последовательно и системно реализует программу увеличения своей доли рынка, ставя перед собой задачи агрессивного продвижения за меньшие маркетинговые бюджеты. Так, нами подготовлена и реализуется амбициозная маркетинговая стратегия на 2015 г.

Поскольку основным направлением деятельности РЖД-ЗДОРОВЬЕ является предоставление услуг по санаторно-курортному лечению, постоянное совершенствование и развитие наших филиалов – это обязательное условие для нашей работы.

Реализованная инвестиционная программа по нашим здравницам за 2012-2014 гг. составила почти 1,2 млрд рублей. В частности, мы провели капитальный ремонт и реконструкцию водо- и грязелечебниц в ЛОК «Волжские дали» и «Сосновом бору». В санатории «Дон» в Воронеже мы открыли радонолечебницу – стоит отметить, что в России всего 15 источников радоновой воды, два из которых принадлежат РЖД-ЗДОРОВЬЕ. Кроме того, мы модернизировали фасадную группу санаториев «Долина Нарзанов», г. Нальчик, и «Янтарь», г. Светлогорск.

Одно из очень серьезных вложений 2014 года – это строительство бассейна в санатории «Жемчужина Зауралья».

Особое внимание мы уделяем технологическому развитию наших филиалов. Например, открыли два уникальных косметологических центра в сочинских санаториях «Черноморье» и «Октябрьский».
Также они получили новые диагностические комплексы для обследования сердца на основе электрокардиографов последнего поколения. Вообще ни один из лечебных центров наших филиалов не остается с устаревшим оборудованием – мы стремимся предложить нашим гостям только самое лучшее.

Большое внимание уделяется нами повышению качества сервиса предоставляемых нами услуг.

Алексей, а как развиваются ваши отношения с турфирмами?

Под брендом РЖД-ЗДОРОВЬЕ санатории представлены на рынке туристских услуг как единая сеть всего последние два года. За это время у нас сложились очень хорошие и продуктивные отношения с крупными компаниями. По некоторым туроператорам ежегодный рост объемов достигает 80 – 100%. Немаловажен тот факт, что заключая один договор с РЖД-ЗДОРОВЬЕ, туристская компания получает доступ к необходимой для продаж информации сразу всех здравниц сети. Сейчас, когда рынок имеет полное представление о том, кто мы есть, взаимодействие с турфирмами становится все более результативным.

Средняя продолжительность отдыха в санаториях по России составляет 9,5 дней. Средний чек, по статистике нашей компании, – 60 - 80 тысяч рублей. При этом есть объекты, где гости могут получить полноценное санаторно-курортное лечение на 14 дней всего за 40 тысяч рублей.

Высокий уровень оказываемых услуг, идеальное соотношение цены и качества, комфортные условия для сотрудничества – все это привлекает все больше представителей как туроператорских компаний, так и турагентов по всей России. Мы открыты для сотрудничества и сделаем все возможное, чтобы удовлетворить запросы и потребности всех наших партнеров. Будем работать дальше и зарабатывать вместе!
  • Стратегии компаний
Автор Глеб Кузнецов
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/osnova-nashego-uspekha/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
67013
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
55960
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
46623
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61446
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
56037
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
36758
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49737
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33195
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте