Интервью с Алексом Лофтусом, директором по туроперейтингу компании TUI Russia & CIS
– Мистер Лофтус, я так понимаю, что важное событие мая – это окончательный переход от управления двумя брендами TUI и Mostravel, которые пока существуют независимо, к общему бренду TUI? Об этом еще летом рассказывал ваш коллега Крис
Моттерсхед.
– Я бы сказал, это одно из ряда событий, которые мы запланировали на май 2012 года. В данный момент еще действует отдельный сайт Mostravel, с которого можно перейти на страницу TUI-ВКО, но очень скоро и вправду произойдет эволюция бренда: с мая 2012 года останется только TUI. Весь наш туроператорский продукт будет продаваться под этим брендом.
В прошлом сезоне мы готовили почву для того, чтобы провести такие изменения: активно продвигали бренд TUI в разных странах, вели работу с представителями розницы. Клиенты, по крайней мере в Москве, нас уже узнают, а в ближайшем будущем им окончательно станет понятно, что, обращаясь в TUI, они доверяют организацию своего отдыха крупной и успешной компании.
Другая важная новость: с первого мая на российском рынке появится авиакомпания под брендом TUI.
– То есть на российском рынке появится новый западный перевозчик?
– Речь идет о российском перевозчике под брендом TUI, который проведет ребрендинг и всестороннюю модификацию под стандарты авиакомпании TUI. Это коснется аболютно всего: сервиса на борту, питания, персонал пройдет серьезное обучение под руководством тренеров из Великобритании и впоследствии станет носить униформу TUI. Авиакомпания будет выполнять большую часть чартерных рейсов нашей ком-
пании, мы ожидаем отличных результатов от такого рода синергии.
– Вы считаете, что пришла пора внедрить на российский рынок собственную перевозку? Не рано ли? В качестве многопрофильного туроператора TUI работает в России не так уж давно.
– Самое время. Собственная перевозка – это тот элемент, которого нам не хватало для полной комплектации наших программ, особенно в свете постоянно появляющихся нововведений. Так, в этом году мы будем и далее совершенствовать концепцию «Детский клуб «TUI Тукан», а также введем специальные сервисы для наших клиентов, в частности заказ такси. Однако наиболее весомое из нововведений летнего сезона – 2012 – это презентация совершенно новой концепции отдыха – Fun & Sun. Под этот проект задействован один из лучших отелей Турции Jacaranda Belek 5*. Концепция полностью ориентирована на российского потребителя: это комплекс мероприятий и развлечений для русскоговорящих детей и взрослых. Например, по вечерам гостей ждут цирковые представления, шедевры мирового кинематографа, дискотеки под аккомпанемент популярных диджеев, будут проводиться тематические дни, посвященные, например, Олимпийским играм или карнавалу. Для маленьких туристов мы подготовили специальное предложение от студии Dreamworks, создателя мультфильмов о Шрэке, мультипликационном герое, которого любят, наверное, все дети. Для них уже разработаны специальные программы с его участием. Кроме того, Шрэк будет постоянно принимать участие в жизни наших маленьких гостей на территории отеля. То есть мы воплотим в жизнь то, чего еще не было, при этом все останемся под контролем персонала компании TUI в отеле Jacaranda.
– Но разве в других отелях Турции нет похожей анимации? Принципы, по-моему, везде одинаковые.
– В других отелях во время шоу и прочих мероприятий актеры и ведущие говорят одно и то же на разных языках: по-английски, по-немецки, по-турецки… А в Fun & Sun аниматоры только русскоговорящие, ведь мы знаем: россиянам важно, чтобы на отдыхе с ними общались на родном языке. Кроме того, вспомните, как устроены развлекательные программы в большинстве турецких отелей: в основном это западные шоу или пародии, что не всегда приходится по вкусу русскому туристу. Согласно концепции Fun & Sun на территории отеля Jacaranda Belek 5* будут проходить спектакли и концерты, рассчитанные именно на русских туристов, каждый из которых с удовольствием почувствует, что все это создано специально для него. Сам уровень организации на порядок выше, чем в других отелях, чтобы добиться такого эффекта, мы уже инвестировали около полумиллиона долларов в развитие анимационной программы проекта.
Номерной фонд отеля позволяет принять за сезон 25 тыс. гостей – представьте, это только одна гостиница! Когда проект оправдает наши ожидания, мы займемся организацией Fun & Sun на других направлениях – в Европе, Египте.
У меня есть все основания полагать, что концепцию с радостью примут российские потребители, поскольку она уже опробована на других рынках, например скандинавском и британском. В каждой стране Fun & Sun создается в соответствии с требованиями и пожеланиями местных туристических рынков, представители проекта говорят на языке клиентов. Конечно, чтобы выявить, как работает концепция в России, нужна обратная связь. Для развития и совершенствования проект будет сопровождаться маркетинговыми исследованиями, за основу которых мы возьмем отзывы наших клиентов. Наши туристы должны знать, что нам необходимо мнение каждого путешественника! Экспертам TUI важно понять, захотят ли туристы еще раз приехать в Jacaranda, что им понравилось, есть ли замечания. Тогда мы примем решение, куда двигаться дальше.
– Интересно, сумеете ли вы угадать, чего хотят российские туристы. Иностранцам это бывает непросто…
– Для этого у меня есть команда профессионалов, которые давно работают на российском туристическом рынке, знают все особенности. В каждой стране мы обязательно принимаем на работу местный персонал – для того чтобы сформировать наиболее точное представление о рынке. Кроме того, я сам активно изучаю русский язык.
– Сложно, наверное, внедряться в наши реалии?
– Это рынок высокой конкуренции в отличие от Европы. Но у TUI есть ряд преимуществ: эксклюзивные контракты с ведущими отелями, возможность привлекать дополнительные активы из Европы. Сложность заключается в том, что россияне бронируют путевки слишком поздно, а также их запросы отличаются от запросов европейцев: например, они предпочитают сервис all inclusive и отели, расположенные на первой линии, буквально в нескольких метрах от пляжей. Но я уверен, что мы успешно решим эту задачу – формировать продукт, отвечающий предпочтениям покупателей.
В ближайших планах TUI – серьезное расширение. Пока мы представлены только в Москве, начиная с зимы будем продвигаться в регионы. Также собираемся осваивать новые направления, интересные россиянам, развивать концепцию отдыха Fun & Sun и другие, хотим создать специальные программы для молодежи… В общем, наша задача – предоставить российскому рынку разнообразный туристический продукт, тот, который действительно нужен клиентам. Не сомневаюсь, что мы сможем осуществить все наши планы.