Представители круизной компании NCL встретились в Москве с «INFLOT Cruise & Ferry» и рассказали HotLine.travel о совместных планах на российском рынке
Туроператорская компания «INFLOT Cruise & Ferry» на прошлой неделе принимала в Москве своих стратегических партнеров - Norwegian Cruise Line, американскую круизную компанию с европейским названием. Юрген Штиле (Jurgen Stille), директор по продажам NCL в континентальной Европе, и Эйлин Мох (Eileen Moch), менеджер по продажам NCL, первым делом отметили: Россия становится все более важным рынком на мировой арене.
-Добрый день, г-н Штиле! Расскажите, как Вы оцениваете ситуацию на мировом круизном рынке, которая сложилась в этом сезоне? Сильно ли влияет на ваш бизнес кризис в странах Европы и в США? Сказываются ли на круизах опасные политические ситуации, например, в Египте?
Юрген Штиле: -Все игроки круизного рынка тесно связаны между собой, мы намного организованнее, чем другие структуры турбизнеса. У нас есть сильные стороны - для примера рассмотрим политический кризис в Египте или любой другой стране, который просто не может оказать на нас сильного влияния, т.к. в случае обострения ситуации и колебаний рынка мы пересмотрим маршруты и местоположение лайнеров. Касательно спроса, то здесь кризис повлиял совсем незначительно, ведь наш сегмент довольно специфический: ежегодно в круизы отправляется всего 1,5% немцев и 3,5% граждан США. К следующему году мы надеемся вернуть цены на уровень 2011 года, но все зависит от спроса, ведь круизные пассажиры тоже привыкают к экономичным путешествиям. К тому же сейчас круизный рынок уходит из люксового сегмента – предложения становятся все доступнее.
-А какие перспективы у российского рынка?
Ю.Ш.: - Объем заявок из России увеличивается, спрос уверенно растет. Все больше россиян начинает путешествовать, и благодаря нашим партнерам в России, таким как компания «INFLOT Cruise & Ferry» многие из них выбирают именно круизы. Создать благоприятные условия для развития круизного рынка сложно, но когда из путешествия возвращаются довольные клиенты и рассказывают друзьям о впечатлениях полученных в круизе - что это незабываемый и ни с чем не сравнимый вид отдыха, а положительные отзывы лучшая реклама. Многие из наших маршрутов подойдут российским туристам – круизы из Барселоны по Средиземному морю, например, круиз по Балтике из Копенгагена с ночевкой в Санкт-Петербурге и так далее. Агентам не стоит беспокоиться о туристах, которые не говорят на английском - мы предлагаем русскоязычный сервис на борту (в том числе русское меню в ресторанах, программа дня) и экскурсии на русском языке во время стоянок в портах.
Есть ли у Вас партнеры, которые готовы взять на себя риски полного пакета – перевозку, блоки мест на каюты? Планируются ли программы с отправлением из портов России и Украины?
Ю.Ш.: - Мы это понимаем, и наши партнеры, в том числе компания «INFLOT Cruise & Ferry», работают над созданием таких пакетов. Это настоящие профессионалы, которые знают все тонкости продукта и своего сегмента рынка. Мы будем развивать круизный сектор вместе и с их помощью мы сделаем отличный продукт, идеально подходящий для российского потребителя.
Касательно блоков на гарантии – конечно, это риск, на данный момент у нас только один партнер, который работает по этой схеме. Это немецкая компания, которая выкупает на весь сезон блок на круизы из Копенгагена. У нас с ними заключен эксклюзивный контракт и это единственный оператор в Германии, который продает этот круиз – и их риск оправдывается, они получают хорошую прибыль, мы успешно сотрудничаем. Если в России продажи станут настолько же успешными, то мы готовы работать на таких условиях и с российскими компаниями по круизам из Санкт-Петербурга. Касательно южных портов на Черном море, то пока таких программ у нас нет, но при успешном сотрудничестве мы готовы рассматривать любые предложения.
-У Ваших круизов есть уникальный стиль - Freestyle Cruising. Чем эта концепция отличается от стандартного круиза?
Эйлин Мох: -Подразумевается, что в этой концепции мы отходим от круиза в традиционном понимании – с вечерними платьями и четким распорядком дня в ресторанах. Можно обедать весь день и где угодно, в любом ресторане или кафе лайнера. Мы постарались выбрать такие развлечения, которые поймут люди, говорящие на разных языках – дискотеки, фортепианная музыка, джаз-клуб, танцевальные шоу. Немало (там) и спортивных вариантов досуга, есть даже аквапарк. Большой выбор вариантов размещения – от вилл с собственными бассейнами до сьютов с балконами и небольших кают Studio – для туристов путешествующих в одиночку. Это, кстати, тоже наша уникальная разработка – только для гостей проживающих в каютах Studio есть доступ в Studio Lounge, где путешествующие в одиночестве, могут общаться и знакомиться в камерной обстановке. В 2013 году был спущен на воду новый лайнер Norwegian Breakaway, который круглогодично базируется в Нью-Йорке. В 2014 году появится еще один лайнер – карибский Norwegian Getaway, он будет базироваться в Майами.
Ю.Ш.: -Мы американская компания (штаб-квартира NCL находится в Майами – прим. авт.), но у нас много гостей со всех стран мира. И невозможно угодить всем одной программой, одним меню, одним видом размещения – менталитет различается довольно сильно. Это основная причина, почему мы решили создать Freestyle Cruising.
-А какие еще лайнеры Вы планируете выводить на рынок в ближайшем будущем?
Ю.Ш.: -До апреля 2015 года мы планируем обновить флот еще одним лайнером - Norwegian Getaway. Тогда же в Германии мы начинаем строить новый лайнер. Есть еще несколько проектов, но все это напрямую будет зависеть от колебаний спроса и от цен – мы планируем расширяться в Европе. О новых лайнерах мы будем говорить только тогда, когда их строительство будет экономически обоснованно.
-Раз уж мы заговорили о ценах, последний вопрос – и, думаю, интересный для агентов. Будут ли специальные СПО для российских партнеров, и какие вообще акции бывают на круизном рынке?
Ю.Ш.: -У нас и сейчас есть спецпредложения, они появляются по мере колебаний спроса, как и у всех. Это и скидки на круизы, и повышенная комиссия для партнеров, и бонусы для туристов на борту лайнеров. У нас есть своя специфика. Ведь в туризме как? Чем ближе вылет, тем выше цены, и только за несколько дней туры начинают гореть. В круизном мире снижение идет плавно – чем ближе время старта круиза, тем ниже цена. Но, конечно, если все места распроданы за полгода, то ни о каких СПО и снижении цены не может быть и речи. Хотя если объем рынка существенно вырастет, мы готовы на спецпредложения и при высоком спросе.