ClickVoyage предлагает агентствам безрисковую модель организации бизнеса
Все устали от стресса. Хочется спокойно работать и зарабатывать. «Зайдите на сайт ClickVoyage прямо сейчас», – предлагают руководители компании и обещают, что вы откроете для себя бизнес будущего с минимальными рисками и максимальной эффективностью.
Интервью с основным акционером ClickVoyage Кириллом Песковым и генеральным директором Игорем Козловым
– Уважаемые эксперты, прежде всего прокомментируйте ваш статус в ClickVoyage. В апреле было объявлено, что Эллада и Кирилл Песковы выбрали этого ТО как партнера для вывода на российский рынок инновационной технологической разработки. Но в итоге произошла еще более глубокая интеграция.
Кирилл Песков: Да, это так. Испанские холдинги Libratur и Veturis стали акционерами компании ClickVoyage.
Libratur принадлежит нам с Элладой, имеет офисы в Барселоне, Андорре, Праге, Москве. Libratur проводит контрактинг с отелями и обеспечивает полный комплекс услуг по приему русскоязычных туристов.
Veturis – один из лидеров туристического рынка онлайн-продаж в Испании. Офисы расположены в Малаге, на Тенерифе, в Барселоне, Шанхае и Бангкоке. В штате IT-подразделения более 50 квалифицированных программистов. Онлайн-платформой Veturis в настоящий момент пользуются более 1800 турагентств в Испании, это 23% розничного рынка.
Мы объединили технологический потенциал Veturis и наш собственный 20-летний опыт работы в российском туризме, чтобы на базе ClickVoyage представить отрасли инновационную систему бронирования. Только на первом этапе размер инвестиций составил более 4 млн евро.
– В самой компании ClickVoyage произошли кадровые перестановки. Поясните, пожалуйста, где теперь Алексей Никонов, бывший генеральный директор?
К. П.: Он перешел в новый проект Libratur, при этом остался акционером ClickVoyage, где должность гендиректора, как вы уже знаете, занял Игорь Козлов. Признанный эксперт, обладающий 20-летним опытом работы в туроперейтинге. Последние два года Игорь работал начальником Управления туризма в правительстве Москвы.
Основными задачами Игоря будут обеспечение роста бизнеса, развитие продукта и географии, а также расширение сети агентов и партнеров в Москве и регионах. В первую очередь мы планируем усиление команды специалистами по работе с агентствами и профессионалами по ЮВА, Скандинавии и горнолыжным направлениям.
– А в чем теперь ваша миссия, Кирилл?
К. П.: Я буду курировать дальнейшее развитие IT-платформы и адаптацию передовых западных разработок, исходя из потребностей агентского рынка. Планирую много ездить по России, встречаться с партнерами – действующими и потенциальными. Если кто-то сам проявит инициативу, буду очень рад. Звоните, приглашайте – приеду, вместе мы выведем бизнес на новый уровень надежности, эффективности и прогресса.
– Ловим вас на слове «надежность». В чем она выражается применительно к проекту ClickVoyage?
К. П.: Надежность туроператора зависит в первую очередь от деловой репутации и опыта его акционеров и руководителей. Наша история в туризме – это история личной ответственности и четкого выполнения принятых на себя обязательств. Для нас с Элладой это вопрос принципа – наша жизненная позиция.
Но, к сожалению, в последнее время терпят крах даже хорошо известные и опытные компании. Проблема в том, что вместе с опытом у них накопились долги – следствие политики демпинга и высокой рисковости классического туроперейтинга.
К нашему проекту это не относится. Мы возвращаемся на российский рынок с устойчивой современной моделью бизнеса при поддержке и доверии всех, кто сотрудничал с нами еще в VKO Group, а потом в TUI. Мы привносим на рынок значительные инвестиции. И при этом мы понимаем, какие конкретные шаги приведут нас и наших партнеров к финансовому успеху.
Еще одним подтверждением нашего серьезного подхода к бизнесу является тот факт, что мы один из немногих туроператоров, которые страхуют свою финансовую ответственность в форме банковской гарантии. Нашим партнером с 1998 года является банк «ФК Открытие» (бывш. «Номос-банк»), входящий в десятку крупнейших в России.
В чем конкретно заключается надежность вашей бизнес-модели?
К. П.: Концепция нашей работы не предполагает рисков по чартерным рейсам и коммитментам в гостиницах. Мы не нуждаемся в банковских кредитах, напротив, ClickVoyage реализует трехлетнюю программу инвестиций.
Мы производит оплату услуг поставщикам и отелям напрямую без задержек. Турагентство может распечатать ваучеры, билеты, страховку из личного кабинета сразу после 100%-ной оплаты тура.
В текущей ситуации, чтобы снять опасения клиентов, ClickVoyage ввел новые условия оплаты туров: при бронировании достаточно внести 15% стоимости тура вместо 50%, а оставшиеся 85% – за три недели до заезда.
– Есть другие причины выбора ClickVoyage в качестве партнера по бизнесу?
Игорь Козлов: Назову три главных. Номер один – это скорость! Мы опережаем конкурентов не только в онлайне, но и в офлайне. Сервис «Экспресс-ответ» гарантирует ответ всего за 30 минут, а выдача результатов онлайн-системой занимает не более 30 секунд. Номер два – это сервис, доступный семь дней в неделю. В ClickVoyage каждый онлайн-заказ сопровождает опытный эксперт, который оказывает профессиональную поддержку. И самое важное – это лучшая цена. Наша платформа, по сути, является суперагрегатором. При поиске пользователь получает лучшую цену на данный момент. Цены ClickVoyage в 90% случаев ниже, чем тарифы любых систем бронирования, доступных частному клиенту или профессиональному турагенту.
– За счет чего достигается такая выгода в цене?
И. К.: Компания Veturis имеет уникальную технологию, позволяющую интегрировать гостиничные квоты локальных принимающих компаний (DMC) из 150 стран мира. Они имеют в отелях более выгодные цены, чем GDS, тарифы которых, кстати, также интегрированы в платформу. При получении запроса наша система мгновенно агрегирует тысячи предложений от 6 GDS и 90 локальных онлайн-систем и выдает лучшее на данный момент!
– Уверены, что все гостиницы, представленные вашей системой бронирования, будут востребованы на российском рынке?
К. П.: Да, в этом сомнений нет, потому что в течение двух лет мы с Элладой занимались адаптацией платформы Veturis к отечественному рынку. Мы включили в ассортимент наиболее популярные отели именно для россиян и получили по этому продукту наилучшие цены. Это наше безусловное преимущество, так как конкуренты обычно пользуются неадаптированными платформами, которые выдают отели, ориентированные на немецкий или британский рынки.
Добавлю, что мы имеем наиболее сильные позиции в Европе и Юго-Восточной Азии.
– Планируете ли продвигать платформу на прямых клиентов?
И. К.: Нет, ClickVoyage – это проект B2B, он работает исключительно с туристическими агентствами и не составляет им конкуренции.
– Тогда круг пользователей достаточно узок. Ведь далеко не в каждом агентстве менеджеры занимаются индивидуальными заказами и интересуются IT-новинками. И вообще, время сложное, людям не до экспериментов.
И. К.: Не соглашусь, напротив, время сейчас для экспериментов самое подходящее. Инновации рождаются тогда, когда рушатся старые схемы работы.
Достаточно зайти на сайт ClickVoyage, чтобы убедиться, насколько здесь все легко, просто и выгодно даже для начинающих пользователей. Несколько кликов – и вы сами увидите, чем платформа ClickVoyage отличается от остальных систем бронирования и почему именно она вам подходит.
– Начинающим пользователям понадобятся всесторонняя поддержка и специальные условия на старте. Вы к этому готовы?
И. К.: Да, конечно. Наши менеджеры проведут мастер-класс прямо в офисе турагентства. Новым партнерам мы предоставляем комиссию 20% при первом онлайн-бронировании. Мы рады поработать с вами в формате новой модели – модели будущего.
И надежно, и выгодно