«Вслух» они опасаются, что методы работы, применяемые в Турции, негативно повлияют на качество греческого турпродукта. «Тише» звучат мнения, что это может быть первым признаком приближения большой «турецкой волны», которая существенно изменит расклад сил на направлении. Пока это лишь догадки и версии. А что говорят сами нарушители греческого спокойствия?
— Анна, чем продиктован интерес к Греции туроператора, который в массовом сознании ассоциируется прежде всего с Турцией и Египтом?
— В основном политикой расширения ассортимента компании. И останавливаться на этом мы не собираемся. Нам по целому ряду причин показалось целесообразным «прорубить окно» в Европу именно через Грецию.
— Известно, что к появлению «Пегаса» и ряда других компаний на туристическом рынке Греции старожилы направления отнеслись настороженно. Их настроения понятны: боятся снижения качества продукта, избытка «воздуха», агрессивности, демпинга…
— А разве
Что касается демпинга, то я развею все тревоги «соперников». «Пегас» говорит демпингу однозначное «нет»! Мы потому и не заявляем больших объемов по Греции, что хотим продавать достойный продукт по достойной цене. У компании нет такой задачи — ворваться на этот рынок, моментально завоевать его и тем более обрушить. Даже в первый год работы мы планируем получить прибыль с программ, поэтому наше вхождение не будет агрессивным. Конечно, как у мощного игрока у нас есть возможность поиграть ценами в период общего спада спроса, но это уже не имеет никакого отношения к демпингу — они будут конкурентоспособными, и только. Ну, а тема качества туров, пресловутых турецких технологий, мне кажется, давно изжила себя. У нас есть «пегасовский» стандарт качества, и независимо от того, какое направление мы продвигаем, должны соответствовать своему бренду. А марка «Пегас» известна на рынке не первый год и уважаема.
— Кстати, о продукте. Ходили слухи, что у «Пегаса» в Греции возникли сложности с «землей» — мол, чартеры то, конечно, поставлены, а вот мест в отелях под них не хватает.
— Мы начали заниматься формированием наших греческих маршрутов больше года назад. Не делали об этом громких заявлений, поскольку продукт на тот момент был еще сырой. Но могу сказать, что работу свою мы начали именно с «земли». Поднять чартер для крупного игрока, в общем то, не проблема. Но мы приступили к верстке своих полетных программ только после того, как получили контракты на отели от нашей принимающей стороны и поняли, сколько конкретно мест в греческих гостиницах находится в нашем распоряжении. Так что все наши кресла в воздухе обеспечены номерами на земле. Кстати, объемы перевозки вполне умеренные. Так, на Родос мы летаем из Москвы в течение всего сезона, начиная с 26 мая, одним бортом в неделю по субботам. На Крит с 29 апреля из столицы также отправляется один самолет, и лишь с 7 июня к нему добавится второй. Еще на этот остров будут два рейса в неделю из Казани, по одному из Оренбурга и Уфы. Повторюсь — весь наш «воздух» подкреплен «землей».
«Большие турки» считают, что от их
прихода в Грецию выиграют туристы |
— В Греции, тем более на островах, операторы уже не первый год ощущают дефицит мест, и за хорошие отели им приходится бороться. Вы упомянули греческую принимающую сторону, а что это за компания и какими гостиницами вы благодаря ей располагаете?
— Наш партнер — известный в Греции туроператор CITA. У нас уже сложились не только хорошие деловые, но и личные отношения. Через эту компанию заключили контракты примерно с 70 греческими отелями. Скажу сразу, что в нашем ассортименте преобладают гостиницы среднего ценового уровня. Как показывает практика, это дает возможность лучше понять и почувствовать потребности рынка. К предложению
Мы старались выбирать такие гостиницы, чтобы по минимуму пересекаться с другими российскими игроками. И отели, с которыми мы сегодня выходим в Грецию, пока больше знакомы европейскому рынку. Конечно, есть у нас и такие объекты размещения, в которых малые блоки держат почти все операторы из России. Отличие «Пегаса» от других компаний только в том, что нас еще не знают в этих отелях, зато им хорошо известен наш принимающий партнер.
— Понятно, что новое направление — это борьба не только за отели и воздух, но и за агентов. Розничных продавцов, которые привыкли получать греческий продукт из других рук, надо
— Сразу скажу, что никакого эксклюзива по Греции мы на данном этапе изобретать не будем. Такие шаги необходимы, когда направление уже исчерпало себя. К Криту и Родосу это не относится. Так что (прозвучит, наверно, банально, зато верно) будем брать удобством сотрудничества. Это особенно актуально сейчас, в свете вступающих в силу летом поправок в федеральный закон о туризме. Особенно тяжело придется совсем молодым агентствам. Ведь многие крупные операторы планируют получать с них депозит или спрашивать банковскую гарантию. «Пегас» не будет предъявлять к своим партнерам — ни к старым, ни к новым — подобных требований. Единственное: для тех, кто оформит менее четырех туристов, комиссия составит всего 5%, а не стандартные 10%. Но согласитесь, что такое ограничение скорее формальность. Оно способно «напугать» лишь тех, кто под видом агентства хочет раз в год отправлять свою семью на отдых. А для серьезных розничных продавцов данная планка легко преодолима. Уверена, что на первом этапе на «Пегаса» в Греции сработают его бренд и стиль взаимодействия с розницей. Попробовав нашу греческую «кухню», агенты еще раз убедятся, что нам можно доверять.