Оксана Булах о стереотипах и ошибках турагентов, мешающих продавать туры
Правда ли, что отели на Черноморских курортах России заполнены и бронировать их не имеет смысла? Как отечественным курортам конкурировать с заграничными? И вообще – зачем туристу агент, когда он планирует отдых на Родине? Коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН Оксана Булах откровенно ответила на эти и другие вопросы о внутреннем туризме.
Оксана, ни для кого не секрет, что Черноморские курорты хорошо знакомы многим россиянам: как туристам, так и турагентам. И тем не менее стереотипов вокруг них масса. Как с этим бороться?
Да, вы правы, существует расхожее мнение, что отдых в России – это обязательно пляжи на Черноморских курортах. Причём скорее всего – в Сочи и либо по сумасшедшим ценам, либо в старом частном секторе без удобств. Есть такие турагенты, которые на полном серьёзе отговаривают туристов ехать на наши курорты, рассказывая им разные страшилки. Уверена – это проблема продавцов.
Подобные стереотипы складываются из-за недостатка знаний о возможностях курортов и представлении о российском юге как об отдыхе по схеме «море – отель». За впечатлениями и культурным отдыхом надо ехать за границу – ещё одно ошибочное мнение. Но вы попробуйте найти иностранные курорты, которые позволяют совместить пляжный отдых с лечебным, экскурсионным, событийным и активным одновременно? А Краснодарский край и Крым такую возможность предоставят легко.
В Сочи и Крым россиян «гонят силой», заставляют или вынуждают там отдыхать – раз уж мы заговорили о стереотипах, то вот ещё один, который часто встречается и в комментариях к материалам на HotLine.travel.
Простите, но это бред. Российские курорты всегда пользовались спросом, даже тогда, когда не было проблем с Египтом и Турцией. Могу дать статистику по загрузке – на Черноморском побережье (Крым, Абхазия, Краснодарский край) отели заполнены уже на 50–60 %. А самые ликвидные и популярные объекты имеют загрузку до конца сезона на 90 %. Опустеют ли они в тот день, когда откроют Египет? Уверена – нет.
Если отели заполнены, значит ли это, что у турагентов возникнут проблемы с бронированием?
Могу с гордостью сказать – у нас самая большая гарантированная база на курортах Чёрного моря. И в нашем ассортименте ещё есть качественные объекты размещения, доступные для бронирования. Кроме того, если турагент не успел забронировать гарантированный номер в понравившемся отеле, на сайте компании АЛЕАН есть новая функция «Запрос наличия мест». Мы также подготовили детальную инструкцию о том, как ей пользоваться.
Кстати, для наших розничных партнёров есть ещё одна приятная новость. Вы знаете, что на основных курортах России у АЛЕАН есть собственные офисы, – так вот, в этом году они заработают по принципу принимающей компании. Это будет классический вариант с полным циклом обслуживания: трансфер, экскурсионка, услуги отельных гидов и консьерж-сервис для решения оперативных вопросов.
Оксана, разрешите задать Вам ещё один банальный вопрос: зачем вообще туристу помощь турагента, когда он едет на наши курорты и всё может сделать сам?
Конечно, сейчас на рынке наблюдается тенденция к самостоятельной организации отдыха со стороны туристов, ведь сделать это в собственной стране с первого взгляда совсем несложно. Поэтому доля самостоятельных путешественников в России столь велика. И всё же наш объём бронирований, а это более 430 000 туристов за прошлый год, говорит о том, что в агентства до сих пор обращаются многие. Естественно, на это у каждого свои причины. Вот, пожалуй, главные:
– клиент не владеет Интернетом (да, такое бывает);
– клиенту лень заниматься организацией своего отдыха самостоятельно;
– клиент не умеет принимать решение самостоятельно;
– клиент ищет дополнительные гарантии;
– клиенту важно получить рекомендации эксперта;
– клиенту необходима профессиональная консультация.
Возвращаясь к нашему турпродукту, напомню, что мы предлагаем пакетные туры на курорты Краснодарского края, Крыма и Абхазии с перелётом на регулярных рейсах из Москвы и регионов. Так что наш продукт вы можете предложить даже самым ленивым туристам. Одним словом, дорогие коллеги, рано складывать руки. Давайте работать.
Отличное напутствие перед высоким сезоном. Напоследок сориентируйте, пожалуйста, – чем будет удивлять АЛЕАН в этом году? Какой эксклюзив искать турагентам в вашей продуктовой линейке?
Удивлять не будем, в этом году и так достаточно поводов для удивления. Поэтому постараемся в хорошем смысле сохранить то, что имеем: комиссионную политику, ориентацию исключительно на турагентов как канал сбыта. С другой стороны, мы заметно расширили наш ассортимент и, прежде всего, на Черноморском побережье. И вот здесь можно поискать эксклюзивы. Дам ссылку на сайт, чтобы было проще ориентироваться. Здесь вы найдёте перечень очень качественных объектов размещения в Краснодарском крае, Крыму и Абхазии. Номера в наличии ещё есть, так что можно бронировать.