Кулуарных разговоров вокруг туроператора «Трансаэро Тур» на порядок больше, чем публичных выступлений первых лиц компании. Неудивительно, что к ее руководителю накопились вопросы, а дебют на страницах «ГЛ» пришелся на самую острую рубрику журнала.
– Как вы стали гендиректором «Трансаэро Тур» и какова ваша роль в управлении?– Для меня этот выбор не случаен. Пятнадцать лет назад я работала в «Трансаэро» и поэтому была искренне рада возможности возглавить «Трансаэро Тур». Считаю, что мой профессиональный опыт будет не только полезен компании на данном этапе ее развития, но и откроет новые перспективы.
В целом вся работа управленческого звена туроператора строится в полном соответствии с уставом. Согласно ему я – генеральный директор, у меня есть профильные замы по коммерции, финансам и пр. Вместе с тем у нас присутствуют хороший командный дух, творческая атмосфера, которая позволяет каждому топ-менеджеру максимально раскрыть свой потенциал. Именно поддержание в коллективе этого позитивного настроя я считаю одной из своих важнейших задач как руководителя.
– На рынке уверены, что «Трансаэро Тур» пользуется особыми привилегиями от «Трансаэро» – блоки достаются вам по лучшим ценам, «горящие» кресла можно вернуть без штрафов. Это так? Какие вообще между вами отношения?
– Особо отмечу: «Трансаэро Тур» работает с авиакомпанией «Трансаэро» на общих основаниях – по стандартному договору и на равных условиях с другими туроператорами – партнерами перевозчика. Мы не являемся дочерней структурой авиакомпании «Трансаэро». Вместе с тем наша компания устойчиво развивается, входит в число крупнейших туроператоров России. Нашу работу отличает высокая надежность. У «Трансаэро» существует программа поощрения партнеров-туроператоров по результатам их деятельности – участие в ней определяется только нашими достижениями.
– Говорят, что туроператоры, не имеющие прямого выхода на «Трансаэро», покупают блоки мест на их бортах у вас. Выделяет ли вам авиакомпания квоты для этих целей и с какой наценкой перепродаете кресла?
– В целях увеличения доли участия в программах «Трансаэро» по ряду направлений мы выделяем часть нашего блока для продажи блочникам. В таком случае их квота специально оговаривается в заявке, направляемой в авиакомпанию. Размер наценки пусть останется нашей коммерческой тайной. При этом замечу, что подавляющее большинство блоков мест мы приобретаем исключительно под свой собственный турпродукт.
– Почему не состоялась сделка по приобретению «Южного Креста»? Знающие люди рассказывают, что у вас даже рабочие места для новых сотрудников были готовы.
– Компания «Южный Крест» достойно вышла из кризисной ситуации, оставшись на рынке и не сдав позиции. Чему мы очень рады и желаем коллегам дальнейшего процветания.
– В списке ваших направлений на лето-2012 появилась Турция на крыльях «Трансаэро». Есть мнение, что так перевозчик страхуется на случай ухода своих стратегических партнеров с крупными объемами. Как прокомментируете?
– Решение взять блок на рейсах «Трансаэро» в Турцию было нашим. В планах – увеличение числа направлений полетов, особенно люксовых. Поэтому здесь мы выбрали премиум-курорты Бодрум и Кушадасы на Эгейском побережье. Это продукт высокого качества для искушенных туристов, и в Турции мы планируем развивать только его. Многие партнерские агентства и лояльные клиенты ждут от нас именно таких новинок, и мы всегда стараемся оправдывать их ожидания, отвечая на спрос качественным предложением.
– На выставке MITT-2012 никто не увидел стенда «Трансаэро Тур». Вы отказались от участия? По какой причине?
– Мы действительно в этом году пошли на эксперимент – не участвовали в MITT в формате стенда. Однако это совсем не означает, что мы сомневаемся в эффективности выставки или есть какие-либо иные причины. Компания изменила формат участия, став спонсором приема в отеле «Ритц Карлтон» и разместив рекламные баннеры на территории «Экспоцентра».
– В Москве вы предлагаете покупать туры только в ваших собственных офисах продаж. Не боитесь испортить отношения с розницей? Или она вам не нужна?
– Не совсем так. Практика ведения собственных и агентских продаж – обычное явление в туроператорском бизнесе. Конечно, мы стремимся к развитию своей розницы. Но при этом не боимся передавать туристов, заинтересованных в приобретении нашего турпродукта, зарекомендовавшим себя самым лучшим образом агентст-
вам-партнерам.
– Серия вопросов от агентств. «Думали поработать с вами, но смущают условия – комиссия всего 10%». Кто может рассчитывать на преференции?
– Действительно, базовый размер агентского вознаграждения у нас составляет 10%, притом что у ряда других туроператоров он не превышает 7–8%. Нашей коммерческой политикой предусмотрены преференции для любого агентства, активно продающего турпродукт «Трансаэро Тур», – мы считаем, что лояльность и профессионализм должны поощряться. Подробно ознакомиться с программой лояльности можно на нашем сайте в разделе, предназначенном для ТА.
– Сети ТА автоматически получают от вас повышенную комиссию – не за реальные заслуги, а лишь за свой сетевой статус. Вопрос: «Это справедливо – давать им более привилегированные условия, чем одиночным турагентствам?»
– Коллеги, вы несправедливы: повышенный размер агентского вознаграждения для сетевых агентств у нас не отличается от предлагаемого независимым ТА. Критерий эффективности работы един для всех – объем продаж. И для сетевых агентств он на порядок выше. Нельзя также не отметить тот факт, что в нагрузку к обязательствам управляющие компании сетей, используя собственные ресурсы, занимаются продвижением не только турпродукта, но и самого оператора-партнера, привлечением новых агентств.
– Одно время вы активно призывали розничных партнеров стать вашими уполномоченными агентствами, но к февралю этот проект как-то затормозился. Вы решили его свернуть?
– Мы действительно пересматриваем позицию относительно уполномоченных агентств. В нашем случае в том виде, в котором программа существовала, возникали сомнения относительно ее эффективности. Думаю, мы продолжим практику уполномоченных агентств, ужесточив условия работы, – брендом надо дорожить, и нам отнюдь не безразлично, на чьей двери висит табличка «Трансаэро Тур»!