Ambotis Holidays не уйдёт с рынка
Компания Ambotis Holidays работает в качестве туроператора в России уже год. Однако разговоры вокруг неё не утихают. Рынок разделился на два лагеря: одних терзают «смутные сомнения», вторые готовы – по выражению одного из бизнесменов – дать руку на отсечение, доказывая коллегам надёжность компании. Пришло время расставить точки над «i» – задать все острые вопросы непосредственно генеральному директору Ambotis Holidays Russia Виталию Стаматову.
Виталий, большинство знает Ambotis Holidays как принимающую компанию в Греции. Почему вы решили изменить свою концепцию и начали туроператорскую деятельность в России?
Давайте тогда уж по гамбургскому счёту. В России мы работаем вот уже 20 лет – с 1996 года. И не только как представительство греческого офиса: Ambotis Holidays всегда сам отправлял туристов как в Грецию, так и в другие страны. Но, безусловно, о каких-то серьёзных объёмах речь не шла.
К 2014 году мы сотрудничали фактически со всем питерским рынком: «Верса», «Солвекс», «Нева», «Атлас», а в Москве основными партнёрами были «Лабиринт», «Южный крест». Когда они прекратили свою деятельность и нам стало не от кого принимать 90 тыс. россиян в год, мы решили восстановить баланс. Усилили свою команду и в 2015 году сумели нарастить объём турпотока с 3 до 35 тыс.
Вот как раз следующий вопрос на тему усиления команды. Некоторые называют Ambotis Holidays наследником «Лабиринта», потому что в ваших рядах работают бывшие сотрудники этой компании. Что скажете?
Если откровенно – мне эти вопросы кажутся немного смешными. На рынке сегодня есть туроператоры, в которых работают от 10 до 60 человек из «Лабиринта». Почему их никто не называет наследниками? Давайте будем оперировать фактами, чтобы положить конец этим слухам на рынке. Сейчас в компании Ambotis Holidays Russia работают более 45 человек. Из них трое пришли к нам после банкротства «Лабиринта». Ещё столько же когда-то значились в этой компании и влились в наш коллектив до 2014 года.
При этом я прекрасно понимаю, кто из бывших сотрудников этого туроператора привлекает внимание отрасли. Это наш коммерческий директор Константин Горин. Помимо него, к нам пришли и бывшие сотрудники «Солвекса» и «Версы». Приглашая людей на работу, мы обращали внимание в первую очередь на профессионализм, знание нашей специфики и программного обеспечения. Могу сказать, что это профессионалы высокого класса, каких на рынке ещё поискать. То, что компании, в которых они работали, постигла неудача, очень печально, но это не их вина. Странно и в корне неверно было бы ставить из-за этого крест на них как на специалистах.
Агенты вспоминают, что во время веерных банкротств туроператоров в России греческие отели присылали письменное подтверждение оплаты, а потом требовали повторить её в связи с тем, что Ambotis Holidays отзывал эти средства. Как всё было на самом деле?
Опять же – давайте опираться на цифры. Большую часть контрактов с отелями российские туроператоры заключали напрямую либо это были трёхсторонние договорённости, то есть мы выступали в качестве DMC-компании: встречи, проводы и обслуживание экскурсий. И лишь небольшая доля отелей была законтрактована через Ambotis. Общая сумма задолженности российских туроператоров перед нами на момент приостановки их деятельности составляла несколько миллионов евро, из которых 1/5 часть пришлась, например, на «Лабиринт». А в случае прямого контрактинга финансовые отношения осуществлялись без нашего посредничества. И при банкротстве туроператора мы вообще ни на что не могли повлиять. Тем более что и отели в этой стрессовой ситуации зачастую не сразу могли предоставить достоверную информацию. Нашей приоритетной задачей было не только обеспечить совместно с «Турпомощью» эвакуацию туристов, но и разместить за наш счёт тех, кто не мог повторно оплатить своё проживание, согласно рекомендациям Ростуризма.
Каковы сейчас ваши долги перед отелями?
Большинство из них реструктуризировано: наши многолетние отношения с отельерами позволили договориться о частичном погашении долга в течение 5–6 лет. Кстати, часть мы уже выплатили в прошлом году.
Если речь идёт о нашей надёжности, напомню: Ambotis – это не только DMC-компания и российский туроператор. Это холдинг, в который входят транспортная компания с собственным автопарком, автозаправочные станции, позволяющие нам экономить на перевозке, два отеля в собственности (и семь, которые находятся в нашем управлении), паломнический центр, издательство и благотворительный фонд. Это позволяет нам консолидировать ресурсы там, где они на данный момент необходимы, и грамотно распределять риски. Так что те, кто надеется, что Ambotis Holidays уйдёт с рынка, может закатать губу обратно – этого не будет!
Ну и раз уж банкротиться вы не собираетесь, какие планы на предстоящий сезон?
Если говорить о Греции, то мы планируем нарастить объёмы на 20 % по сравнению с прошлым годом. В конце 2015 года мы удачно стартовали на Египет – глубина продаж доходила до апреля 2016-го. После его закрытия большинство туристов перебронировались на ту же Грецию, оставшимся мы вернули деньги в досудебном порядке. Кроме того, мы выходим и на новые направления. Сейчас у нас отлично идут Россия, Шри-Ланка, Гоа, Таиланд и Занзибар. В ближайшее время анонсируем Кипр и Болгарию.
Хотим пожелать всем хороших продаж и успешного сезона!
На правах рекламы