Об экономике, политике и моде на Россию
До начала московской выставки MITT/Путешествия и туризм, которая пройдет в Экспоцентре 18-21 марта, осталось меньше двух недель. О том, чего ждать и не ждать от MITT– 2015, рассказывает Елизавета Назарьева, директор выставки.
Елизавета, минувший год называют самым сложным за всю историю турбизнеса в России. Как кризис повлиял на выставку?
Несмотря на непростую экономическую ситуацию и политический фон вокруг России, на выставку MITT/Путешествия и туризм по прежнему собираются приехать представители туристической отрасли со всего мира: в предстоящей выставке примут участие около 2 000 компаний из 190 стран и регионов. Интерес к действительно лидирующим профессиональным мероприятиям всегда возрастает в непростые для отрасли времена. MITT – это возможность встретиться с настоящими профессионалами рынка, которые продолжают свою работу и готовят предложения, чтобы сезон состоялся.
О политике стоит поговорить поподробнее. Выставка MITT позиционируется как главное событие в сфере международного туризма. Сейчас эта мультинациональность, всегда бывшая сильной стороной выставки, может обернуться недостатком. На протяжении месяцев аналитики говорят чуть ли не о новой холодной войне. Как обострившееся противостояние России и Запада повлияло на состав иностранных участников MITT? Например, известно, что в этот раз на MITT не будет объединенных стендов Великобритании и Германии… Это политика виновата?
Туризм в силу своей природы был и будет вне политики. Поэтому я бы не сказала, что кто-то из иностранцев отказывается ехать на MITT именно по политическим причинам. Куда большую роль играют экономические факторы: обвал рубля сделал менее выгодными поездки в Европу. Да, некоторые из наших партнеров предпочли сократить свое участие, но это не значит, что фирмы из Великобритании или Германии не будут представлены на MITT. Будут, просто не в том объеме, что раньше.
Гости из России по-прежнему самые желанные туристы во многих странах. Почти вдвое увеличилось на выставке «турецкое» присутствие. Активизируется Греция – впервые большим отдельным стендом будет представлен о. Крит. Luxury-направления остаются широко представленными на MITT, спрос на них менее всего подвержен колебаниям. Хотела бы отметить, что впервые на MITT приедут представить туристический потенциал своих стран экзотические Мьянма, Бахрейн и Йемен.
А страной-партнером MITT в этом году выступает Мексика, на стенде которой будут представлены все туристические возможности этой удивительной страны. На национальных стендах стран и регионов мира будут работать принимающие операторы, гостиничные сети и частные отели, национальные авиакомпании.
Какие тенденции в среде туроператорских компаний? Кого из крупных туроператоров мы увидим на MITT, а кого нет?
Конечно, мы не увидим часть операторов, которые были постоянными участниками MITT в течение многих лет, но ушли с рынка летом и осенью. Некоторые участники, бронировавшие стенды заранее, после падения курса рубля были вынуждены уменьшить площади, но не отказались от участия в MITT.
В предстоящей выставке примут участие практически все операторские компании, среди них постоянные участники выставки: АNEX Tour, «Амиго-С», АРТ-ТУР, ICS Travel Group, «Атлантис Лайн», BSI, BRISCO, «Балкан Экспресс», «Библио Глобус», «Бриз Лайн», «Викинг Тревел», «Время-тур», «Данко», «Интерс», «Интурист», «Карлсон Туризм», «Картаж плюс», «Круизный дом МК», «Курортинтур», «Ла Коста», «Мир», «Меридиан Экспресс», «Натали Турс», «Русский экспресс», PAC GROUP, «Компания ПАКС», «Пегас Туристик», «РОСС Тур», TBS, TEZ TOUR, St Peterline, «Старый город», «Спектрум», «Туртранс-Вояж» и многие другие.
С программами по речным круизам традиционно выступят «ВодоходЪ», «Мостурфлот», «Инфофлот», «Болеро тур», «Ленатурфлот» и другие компании.
Хорошо, у нас есть еще вопросы, связанные с деловой программой и моде на бурно развивающийся внутренний туризм, но на эти темы мы лучше поговорим подробнее чуть позже. А прямо сейчас давайте напомним, как попасть на MITT, какие дни предпочтительны для профи, а какие – для частников?
Выставку MITT ежегодно посещают около 40 000 человек, которые приезжают из 78 регионов России и 106 других государств мира. 74% посетителей – это представители туристической отрасли, цель которых – установление новых деловых связей, заключение контрактов и встречи с партнерами со всего мира. Девиз MITT – «Встречи. Контакты. Бизнес». Профессионалы будут работать на выставке MITT все 4 дня, которые кормят весь год.
Частных посетителей мы ждем в последние два дня работы выставки. Также предусмотрена специальная программа: на стендах участников можно будет получить рекомендации и всю необходимую информацию по планируемой поездке, а также забронировать и оплатить тур по специальной цене. Дегустации национальной кухни и напитков, а также тематические и фольклорные выступления на национальных стендах станут неотъемлемой частью выставки MITT.
Получить бесплатный билет на выставку можно на сайте www.mitt.ru. Регистрируйтесь! И до встречи на выставке!