Зачем КАПИТАЛ директоров в Болгарию возил
Болгария в ассортименте КАПИТАЛ ТУР появилась совсем недавно, в 2006-м, а уже через год, по окончании сезона лето-2007, выяснилось, что по рейтингам предпочтений сотрудничества ИС «БАНКО» на направлении они первые. При этом – парадокс! – ни руководство ТО, ни многие лидеры продаж до сих пор в Болгарии не были. Чтобы увидеть страну, путешествия в которую так успешно продаются, директорский тур решено было организовать именно туда. Но уже с самого начала поездки, к которой присоединился корреспондент «ГЛ», стало ясно, что это не единственная причина.
Немножечко VIP
Первое, что удивило во время сбора нашей группы
в аэропорту Шереметьево – список участников тура. Он оказался на удивление кратким – около 50 фамилий. Словно мы едем в Эмираты, а не в постсоветскую Болгарию. Но Инна и Игорь Бельтюковы, сдав вместе со всеми багаж, пояснили, что такой камерный формат намного эффективней масштабных выездов: «Когда в группе 150–200 человек, у них нет возможности перезнакомиться друг с другом и пообщаться с нами, да и организационные моменты – переезды, расселение, сборы – отнимают значительно больше времени, которого и так постоянно не хватает. Поэтому оптимальное число участников директорского тура – от 40 до 70 человек. Так что у нас, по сути, VIP-вариант».
Последнему утверждению никто не придал особого значения, и когда наш самолет приземлился в аэро-порту Варны, мы ринулись занимать места у ленты багажного транспортера... Но Дмитрий Черепов, руководитель болгарского департамента КАПИТАЛ ТУР, забрал наши документы, а сотрудница местной принимающей компании со сказочным именем Василина пригласила всех в комнату отдыха. Там нас ожидало разлитое по бокалам прохладное шампанское и цветы, а когда мы вышли к автобусу, в багажном отделении уже стояли наши чемоданы.
Этот директорский тур совпал с двойным 15-летием четы Бельтюковых: со дня свадьбы и основания бизнеса. В поездке их ожидало много приятных сюрпризов. Думаю, они не пожалели, что совместили ее с юбилейной датой.
Такие разные платья
Трансфер на курорт Солнечный Берег, «прописка» в пятизвездочном отеле Helena Park и снова в автобус. Едем в винные погреба Помория! Огромные дубовые бочки под каменными сводами и по-настоящему аристократический ритуал дегустации: мы любуемся «платьями», наслаждаемся букетами вин и только потом слегка касаемся их губами, чтобы сверить ощущения…
Перед торжественным ужином, чинно рассевшись за столы, директора обсуждали, как поздравить Бельтюковых, какие тосты произнести, и вдруг… в дверях появился Игорь Вячеславович в расшитом генерал-губернаторском камзоле колониального стиля XIX в. под руку с Инной Владимировной в соответствующем наряде, в шляпке, с веером и зонтиком. Аплодисменты, вспышки фотокамер… Протокольный ужин, на который настроили себя агенты, превратился в светскую вечеринку, стильную, веселую и теплую.
От булавок до Интернета
Утром на рабочей конференции, где обсуждалась масса тем, от стратегических планов КАПИТАЛ ТУР до новых технологий работы, Инна Бельтюкова внесла окончательную ясность в вопрос о том, что связывает Болгарию, которая до сих пор многими воспринимается как массовое направление для невзыскательных туристов, с понятием VIP-отдыха – концепция luxury-продукта. «В настоящее время более 60% реализуемых туров КАПИТАЛ приходится на гостиницы 4–5*, причем этот тренд мы отмечаем не только по Болгарии, а на всех направлениях. В нашем каталоге на сезон зима-2007/08 представлены только отели высших категорий, – говорила г-жа Бельтюкова. – На новом этапе развития компании мы планиру-ем реализовать технологию производства индивидуальных туров на оптовой основе, тем более что для этого у КАПИТАЛ ТУР есть все необходимые наработки».
К слову, Grand Hotel Sofia 5* в центре Софии, где мы остановились на одну ночь, превзошел все ожидания директоров турфирм, уже попривыкших к болгарскому luxury. Огромные номера, декорированные в классическом английском стиле и оснащенные всем – от набора булавок до компьютеров с выходом в Интернет, мягкие ковры в коридоре и спальне. А вот на весы в ванной комнате встать к концу поездки мало кто решился – сказались хлебосольные застолья, особенно на национальной болгарской свадьбе, где гостям из России радовались не меньше, чем молодоженам.