logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 23 июня 2014
8040

«Лицом к рынку»

Для рынка туров по России 2014 год переломный. Присоединение Крыма и перемены в Сочи, выход крупных международных туроператоров с развитым онлайном и отработанными поточными технологиями – все это изменило расстановку сил. Пионеры направления оказались в непростой ситуации: с одной стороны, растет конкуренция, с другой – интерес туристов к отдыху в России тоже увеличился. Как смотрят на происходящее в компании «Астравел», которая работает с российскими курортами 20 лет? Отвечает генеральный директор Валерий Лощиц.

«Лицом к рынку»

– Мне хотелось бы в первую очередь спросить: как будете конкурировать с «монстрами» рынка – «Библио Глобусом», Coral Travel, которые в этом году начали активно развивать продажи российских курортов?

У нас 150 миллионов потенциальных потребителей, места хватит всем. Но стоит отметить, что внутренний рынок очень специфичен, и зарубежного опыта здесь недостаточно для успеха. Совсем другие отношения с поставщиками, целевые аудитории продукта практически не пересекаются. Для того чтобы покорить внутренний рынок, мало взять нескольких человек и переориентировать их на заключение контрактов с российскими поставщиками. Добиться успеха могут только большие и опытные коллективы, специализирующиеся именно на России, – такие как в «Астравеле». Наш отдел внутреннего туризма – это десятки профессионалов.

Сильные стороны «Астравела» – это ориентация на клиента, лояльность к агентствам. Наш продукт очень вариативен, у нас много сильных партнеров, мы члены IATA и прямые агенты РЖД. Такие преимущества быстро не приобретаются.

– Сейчас конкуренция – это война технологий. А какими достижениями может похвастаться «Астравел»?

– У нас собственный штат высококвалифицированных программистов, оригинальные программные и технические решения. Мы интегрировали все процессы в один программный комплекс, адаптировали 1С, оптимизировали онлайн, разработали собственную программу управленческого учета.

Программы поиска и бронирования имеют системы резервирования и отказоустойчивости. Кстати, это касается всех наших средств связи – в любой момент, 24 часа в сутки, с нами можно связаться по телефону, e-mail, написать нам из личного кабинета. Что касается оплат, то у нас представлены все способы, включая платежные системы и интернет-эквайринг.

Блоки в объектах размещения у нас значительные – тысячи мест стоят единовременно в продаже. Опыт пакетных туров на базе блочной перевозки у нас был, но мы им остались не очень довольны. Дело в том, что по России у нас огромный выбор рейсов: только из Москвы в Краснодарский край семь дней в неделю, несколько раз в день летают разные авиакомпании из всех трех аэропортов. Мы компания клиентоориентированная: не можем взять блок на одном рейсе и заставить всех туристов лететь только им. Мы предпочитаем предоставлять широкий выбор, кроме того, блоки – это высокие риски, а за привлекательной блочной ценой нередко прячется неудобное время вылета.

Но мы внимательно следим за рынком. Если посчитаем целесообразным вернуться к блочной перевозке – мы легко это сделаем.

– Розница беспокоится: от вас ушли некоторые сотрудники, были случаи, когда туристов по линии «Астравела» не заселяли в отели, в кулуарах поговаривали о вашем сложном финансовом положении. Как на самом деле обстоят дела?

- Слухи не комментируем и не распространяем. Это удел «обиженных» и неуспешных. У нас много серьезной работы, жаловаться не на что. На нашем огромном потоке туристов, конечно же, были технические случаи: несогласованного списка, овербукинга, пожар в гостинице (без пострадавших). Все оперативно решили. Незаселений не было. Ни одного за все время работы «Астравела».

Кадры – главное достояние нашей компании. Организм либо развивается, либо застывает. Должностной рост внутри компании (для тех, кто на это способен) и дозированная ротация являются инструментом развития. За два последних года ряд менеджеров в «Астравеле» стали руководителями, плюс мне удалось привлечь молодых, технологичных, ориентированных на успех сотрудников в свою компанию. Но некоторым возрастным сотрудникам «Астравела» пришлось уйти.

– В состав России принят Крым. Как изменилась ваша работа в регионе?

– Сезон по Крыму будет плохой. Во всяком случае, по сравнению с прошлым годом. Виной этому ухудшившаяся логистика – выпадение транзита через Украину по суше, переходной экономический период – затруднения использования банковких карт, гражданская война по соседству, на Украине, переход на рубль привел к удорожанию отдыха. При этом за 20 лет украинского периода в жизни Крыма мало что изменилось – не считая VIP-объектов, инфраструктура там оставляет желать лучшего.

Крым остается нашей специализацией наравне с Краснодарским краем и другими регионами. Партнеров по Крыму мы не меняли. Но этот год считаем промежуточным, новой точкой отсчета Крыма будет следующий год.

– А что можно сказать о Краснодарском крае? В Сочи появилось много новых отелей, заключали ли вы контракты с ними?

– В прошлом году, когда активно шли олимпийские работы, от поездки в Сочи многие отказались – стройка, пробки. Поэтому сейчас мы видим рост спроса на десятки процентов. Продается все – большой Сочи, Анапа, Геленджик. У нас такой ассортимент! От Тамани до Адлера – более 5 тысяч блочных мест, много новых контрактов в Сочи. Но если говорить о продажах новых объектов, то пока ситуацию оценивать сложно: из интереса люди едут, но цены небюджетные, насколько хорошо загрузится все – узнаем только в конце сезона.

  • Стратегии компаний
Автор Елена Срапян
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/litsom-k-rynku/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
67100
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
56026
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
46719
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61491
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
56067
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
36836
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49779
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33249
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте