Директор выставки «Отдых» Виолетта Тулич – о развитии внутреннего туризма
В новых рыночных условиях выставка «Отдых» становится тем объединяющим началом, благодаря которому налаживаются деловые связи между организациями регионального и федерального уровня, живущими в разных системах координат. О том, как меняются задачи участников выставки в настоящее время, мы говорили с директором «Отдыха» – Виолеттой Тулич.
Виолетта, одна из ключевых тенденций рынка сегодня – рост внутреннего туризма. Какое отражение она находит в задачах выставки?
То, что происходит на рынке сегодня – это совершенно логичный процесс, который рано или поздно должен был начаться. Туристический рынок – это часть экономики страны. И если идет процесс импортозамещения, то рынок туризма не исключение. Много лет наши туристы ездили на зарубежные курорты, и туроператоры были заточены под это. Теперь надо приложить немало сил и труда, чтобы отдых россиян в России был не менее достойным. За эти годы регионы активно развивались: построены интересные объекты, создана инфраструктура, обновлены отели, гостиницы, санаторно-курортные комплексы. То есть в России появились и продолжают появляться привлекательные туристические зоны достойного уровня, о которых пока мало знают. И сейчас задача операторов и турагентств – открыть Россию заново, как привлекательное направление для развития туризма и бизнеса. И, собственно, одна из основных задач выставки – представить участникам отрасли новые перспективные направления.
Ведущий эксперт отдела развития туризма Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области Александра Подобед: «На наш взгляд, выставочные мероприятия – одна из самых удачных форм работы по продвижению туристических продуктов. Работая на выставке, удается не только донести информацию о своем регионе и уникальных туристских продуктах до потребителя, но и встретиться с партнерами, спланировать межрегиональные проекты, наладить контакты с участниками рынка, ознакомиться с тенденциями развития отрасли в рамках деловой программы». |
То есть по сравнению с тем, что было 20 лет назад, это уже совсем другой продукт?
Конечно! Уровень всех наших региональных экспонентов за последние годы резко вырос. Кстати, регионы сейчас очень тщательно готовятся к выставкам. Прекрасная полиграфия, подчеркивающий самоидентификацию бренд региона, интересные буклеты, журналы о своем крае с познавательной информацией, продуманные стенды, программа. Экспоненты демонстрируют не только историческую и культурную составляющие региона, но и презентуют новые туристические объекты и программы – гастрономические, экологические, событийные, культурно-познавательные, круизные, горнолыжные и т.д. – которые, несомненно, представляют интерес для участников рынка. Мы сами, являясь организаторами этой выставки, постоянно узнаем для себя что-то новое. Честно скажу – иногда дух захватывает от масштабов нашей страны. Кстати, моя семья с удовольствием путешествует, при возможности, по окрестным областям. А сын, например, проезжая Коломну, заметил нам, что надо бы вернуться сюда и все посмотреть. Так что у молодого поколения есть интерес к внутреннему туризму, это я точно знаю.
Директор ГБУ НО «Нижегородский туристско-информационный центр» Екатерина Химичева: «В этом году нам есть чем удивить посетителей. Мы представим наши новые туристические объекты: музейно-туристический комплекс «Град Китеж», открывшийся в этом году в с. Владимирское, рядом с легендарным озером Светлояр, научно-культурный Пушкинский центр, начавший работу в июне 2015 года в с. Большое Болдино, а также различные музеи, которые посвящены теме Победы в Великой Отечественной Войне». |
Руководитель Вологодского туристско-информационного центра Мария Кудякова: «В этом году на стенде мы выступаем в новом формате, особый акцент делаем на детский туризм и, конечно же, вместе с нами приедет Дед Мороз из Великого Устюга». |
Как меняется состав региональных участников «Отдыха»?
Постоянно растет. Многие участвуют в нашей выставке с года ее основания. Например, Ярославская область и Администрация города Ярославля – с 1995 года! И тот факт, что широкая аудитория участников отрасли знакомится с региональными туристскими возможностями именно на выставке «Отдых», демонстрирует значимость нашего мероприятия, его роль в формировании рыночных тенденций.
Специалист комитета по туризму администрации Владимирской области Марина Горюнова: «Мы участвуем в выставке ежегодно с 1998 года. Сегодня это участие приобретает особую значимость в условиях растущей конкуренции со стороны соседних регионов». |
Руководитель Смоленского туристско-информационного центра Ольга Якунина: «Мы каждый год принимаем участие в международной туристской выставке «Отдых». Она стала для нас площадкой для знакомства и общения с коллегами и партнерами». |
А какие изменения претерпевает сама выставка, чтобы соответствовать новым запросам региональных участников?
Выставка – это бизнес-площадка, прежде всего. И мы как организаторы стремимся обеспечить комфортную работу для участников и посетителей выставки. Задача экспонента – донести информацию не только посредством представления региона на стенде, но и презентуя свой продукт на наших конференциях по деловому туризму, лечебно-оздоровительному отдыху, IT-технологиям, подготовке кадров, гастрономических мастер-классах, а также на семинарах. Например, в этом году русскую кухню будет представлять известный шеф-повар, автор многочисленных книг, теле- и радиоведущий, лицо бренда Panasonic Александр Селезнев. Эта программа позволяет участникам отойти от стандартной формы презентации своего региона и вовлечь партнеров и клиентов в увлекательный интерактив, который способствует продвижению их направления.
Справка:
Многие регионы РФ в последнее время отмечают рост турпотока. Так, в Мурманской области 30% увеличение потока туристов в новогодние каникулы не в последнюю очередь связывают с участием в выставке. В Нижегородской области 30% рост за год также соотносят в том числе с конгрессно-выставочными мероприятиями, такими как «Отдых».
На правах рекламы