logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:46, 22 октября 2018
13104

Кто не рискует – тот не туроператор

Артур Мурадян о том, чего ждать турагентствам этой зимой

2018 год встряхнул всю туристическую отрасль – стало понятно, что работать, как раньше, уже нельзя. Такого накала страстей рынок не помнит, пожалуй, с момента веерных банкротств туроператоров четыре года назад. Теперь любые телодвижения поставщиков туруслуг вызывают бурное обсуждение в турагентской среде – розница пытается предугадать дальнейшее развитие событий. Поэтому изменения в политике работы Space Travel вызвали на рынке массу вопросов. Их мы и задали главе туроператора Артуру Мурадяну.

700.jpg

Артур, сегодня многие туроператоры думают только о том, как не повторить судьбу покинувших рынок компаний, а вы решились на блоки мест, да еще и из регионов. Не боитесь?

Я? Шутите? Нерешительность – никогда не была нашей отличительной чертой. Уверен, что сегодняшнюю ситуацию как раз и надо использовать для того, чтобы вывести свою компанию на новый уровень. Хотя, справедливости ради, отмечу: эти шаги были запланированы не вчера. Новую концепцию, которую мы сформулировали как Top Priority, разрабатываем уже больше года. В ней соединились усилия всех отделов – от авиа и FIT до продаж и курьеров. Мы усовершенствовали техническую базу, отобрали из профессионалов лучших, заключили контракты с пулом авиаперевозчиков и отелей и «завернули» в фирменную упаковку Space Travel.

Огласите весь список: на каких направлениях вы взяли на себя финансовые обязательства по перевозке?

Если уж говорить про направления этого зимнего сезона, сначала напомню, что мы предлагаем прямые вылеты в топ-7 стран зимы из всех городов: в ОАЭ, на Мальдивы, Сейшелы, в Бахрейн, на Маврикий, в Оман, Индонезию.

Теперь – о гарантированных блоках мест. В ОАЭ мы взяли их на рейсах flydubai из Москвы, Самары, Казани, Краснодара, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Еще – на крыльях Air Arabia из Грозного. Из этого города у нас также запланирована полетная программа с Air Arabia в Бахрейн (до 30 апреля 2019 года).

Отдельная история – с Новым годом. У нас гарантированные места на рейсах из Москвы на группы дат по трем направлениям. В Эмираты с нами можно отправить туристов «Аэрофлотом» – с 1 по 10 января. На Шри-Ланку их повезет Gulf Air (доступны туры с 30 декабря по 10 января и со 2 по 10 января). И на Мальдивы – опять-таки «Аэрофлот» (с 29 декабря по 6 января и со 2 по 10 января).

Масштаб впечатляет! Но не находитесь ли вы сейчас в плену амбиций?

Нет. Space Travel всегда строил свою стратегию на минимальных, но все-таки рисках. Я считаю, что туроператоры, которые работают в нашем сегменте и не рискуют, – это не туроператоры, а агенты. Пусть даже большие и известные. Именно поэтому на розничном рынке к таким компаниям отношение неоднозначное: почему им разрешено формировать туры на основе регулярных рейсов, а турагентам – нет?

2-Артур!.jpg

А вот гарантии – у авиакомпаний и в отелях – это уже другая песня и совсем иной уровень работы. Так что в конце концов кто-то должен сегодня взять на себя смелость и выйти вперед. Кто, если не я? (Смеется.) А если серьезно, то, разумеется, прежде чем решиться на такой рост, мы всё досконально рассчитали, взвесили и пришли к выводу, что сейчас – самый подходящий момент.

Подходящий – потому что «Натали Турс» покинула рынок?

В том числе. Позиции «Натали Турс» в регионах были очень весомыми. После ее ухода там образовался вакуум – местные турагентства привыкли к этим блокам мест и до последнего времени не могли понять, с кем им теперь работать. Поэтому мы и решились на такой масштабный выход в регионы – там точно есть свободная ниша, которую мы без труда займем. Отсюда – и география нашего Road Show осени-2018, которое только что завершилось: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Тольятти, Ростов-на-Дону, Грозный, Краснодар, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Владикавказ, Нальчик, Махачкала.

Почему вы так уверены, что регионы не выживут без этих блоков мест? Летом, когда стало известно, что вылеты не состоятся, конечно, у агентов была паника. Но сейчас, возможно, уже не так эта ниша и актуальна…

Более чем актуальна. Блоки мест – это гарантия цены. Вы не найдете скрытых доплат, всё прозрачно, быстро, онлайн и с прямым доступом к профессиональным консультациям по продукту.

Кстати, действительно, не одними только блоками мы планируем заслужить внимание региональных турагентов. Много нового и ценного у нас подготовлено и в плане отелей – расширенная база гарантированных мест в самых лучших гостиницах, самые популярные категории номеров, выгодные новогодние предложения, акции с увеличением комиссии и бонусами в виде суперсовременных гаджетов, персональные поощрения.

Однако бытует мнение, что в работе с региональными агентствами туроператоры в течение многих лет использовали один аргумент – цену. А это значит, что вам найти к ним подход будет не так-то просто.

Это совершенно не так. Турагенты в российских городах – настоящие профи, которые прекрасно понимают, кто есть кто. Безусловно, существует разница в менталитете, который надо знать и уважать, учитывать в работе. Собственно, мы так всегда и делаем – персонализированный подход у нас реализован не только для туристов, но и для партнеров. А вообще я скажу так: доверие надо заслужить. Что мы уже с успехом сделали в Самаре, Казани, Грозном. Скоро этот список, не сомневаюсь, пополнится и другими городами.

Abu-Dhabi-Space-Race_2018_5RCRS_MRW_high_-(273).jpg

Главное, что ценят наши партнеры в регионах, это три самые важные вещи: уверенность, честность и скорость. Последнее, кстати, давно стало визитной карточкой компании. Не только потому, что мы первые в том, что касается оперативного реагирования на любые рабочие вопросы. Один из инструментов продвижения у нас – автогонки. Так, в Москве успешно прошли Abu Dhabi Space Race-2018, в Грозном с 5 по 7 октября состоялся финал Чемпионата и Кубка страны по автомобильным кольцевым гонкам, где мы разыграли среди зрителей путевку на двоих в Бахрейн с проживанием в одном из лучших отелей.

Артур, а вы не думаете, что вашим планам могут помешать какие-то другие факторы? Например, те перемены, которые грядут в отрасли после перевода ее под «крышу» Минэкономразвития? Пока никто не знает, каких законодательных инициатив от этого ждать.

Я пока смотрю на этот переход с позитивной осторожностью. Есть надежда, что власть наконец-то обратит внимание на выездной туризм. При этом будет не просто закручивать гайки, а, наоборот, поможет упростить жизнь добропорядочных туроператоров. Хотя бы в плане банковских платежей и норм резервирования финансов, которые, как мы уже убедились, не спасают туристов. У нас много законов, требующих корректировки. То же касается и механизмов «Турпомощи». Персональных фондов, как мы увидели после ухода крупных туроператоров, всё равно ни на что не хватает.

Я считаю, что возможность формировать туры на основе регулярной перевозки должна быть у всех. А обезопасить туристов от банкротств компаний очень просто: с каждой поездки необходимо отчислять процент в общий фонд. Тогда в случае разорения денег хватит на всех клиентов – неважно, было их 100 человек или миллион.

На правах рекламы

  • Стратегии компаний
  • #Выездной туризм
  • #Отношения туроператоров и турагентов
Партнёрский материал
Автор Артем Чумак
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/kto-ne-riskuet-tot-ne-turoperator/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
67178
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
56101
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
46794
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61560
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
56109
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
36917
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49821
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33318
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте