logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 23 апреля 2013
9280

Кто чем рискует в ОАЭ

За 18 лет жизни в Эмиратах Сирак Мурадян так и не перенял восточной манеры общения. На вопросы, даже самые неудобные, отвечает прямо. В интервью «ГЛ» он рассказал об итогах драматичного сезона-2012/13 и о том, каким будет контрактинг на следующую зиму.

Кто чем рискует в ОАЭ

– Сирак, лично для вас главным событием сезона была покупка московского туроператора Space Travel. Как прошла интеграция?

– Да, это действительно большое событие. С февраля компания полностью перешла в собственность нашей семьи. Мы с сыном получили именно то, на что рассчитывали, – стабильный бизнес в России, значительный поток клиентуры высокого уровня в статусные отели ОАЭ и других стран.

– Конкуренты обращают внимание на то, что не обошлось без кадровых потерь. Например, из Space уволился бывший гендиректор – Сергей Овчинников…

– Нам удалось практически полностью сохранить коллектив. Расстались только с тремя сотрудниками, причем двое из них подали заявления об уходе по нашей инициативе. А Сергей… Он специалист по ОАЭ, но мы с самого начала понимали, что на данном этапе компании нужен другой специалист и генеральный директор. Эту позицию, как вы знаете, занял мой сын Артур.

И Сергею ничего не оставалось делать, кроме как уйти из компании.

– В таких ситуациях топ-менджеры обычно открывают собственный бизнес.

– И я не помню случая, когда они создали бы серьезную конкуренцию своим бывшим работодателям. Что касается Space Travel, туроператор на рынке уже 20 лет, имеет безупречную репутацию. И сейчас некоторые пытаются на этом спекулировать. Говорят, что если из компании уйдут несколько человек, то они станут «таким же «Спейсом». Время расставит всё и всех по своим местам.

– При вашем участии Space Travel растет. Наверное, сейчас идет активный поиск управленцев?

– Мы провели переговоры с рядом известных людей, которые претендуют на руководящие должности. По нашим наблюдениям, их требования завышены, при этом заранее понятно, что работать с ними будет сложно – они не готовы подстраиваться под новую для себя корпоративную культуру.

Тем не менее мы по-прежнему открыты для диалога с талантливыми топ-менеджерами. А пока будем растить лидеров в своем коллективе – дадим некоторым способным сотрудникам Space Travel возможность проявить себя на более высоких позициях. А со стороны активно набираем рядовых менеджеров и работников среднего звена.

Вы верно отметили, что туроператор растет – увеличивает объемы продаж, переезжает в суперсовременный офис на «Тульской», проводит полный технологический апгрейд. Но хочу отметить, что при этом он сохраняет главные приоритеты – продолжает специализироваться на качественном продукте высокой и средней ценовой категории. Гнаться за массовкой Space Travel не будет.

– А как насчет вашей эмиратской компании, Al Khalidiah Tourism? Удалось ли ей в сезоне-2012/13 сохранить прошлогодние объемы?

– Зима была сложной для всех принимающих туроператоров ОАЭ. На Западе усугубляется кризис, турпотоки из Европы падают. В России они, напротив, растут, но самые крупные поставщики клиентуры открывают в Эмиратах собственные принимающие компании.

И все-таки Al Khalidiah сохранила объемы практически полностью – на 95%; отчасти – благодаря тому, что мы активизировались на рынках СНГ: в Украине, Беларуси и Казахстане.

Общий турпоток на направлении, хотим мы того или нет, смещается в сторону более экономичных отелей. И мы должны отвечать требованиям рынка, поэтому в своем ассортименте увеличили долю демократичных гостиниц. Впервые взяли коммитменты в Рас-эль-Ха́йме и Фуджейре и очень успешно отработали на этих курортах.

– Есть информация, что многие принимающие туроператоры ОАЭ не справились с объемами своих гарантированных квот в дорогих отелях и даже пытались получить от них возврат депозитов. Вы это делали?

– Да, в единичных гостиницах. И в половине случаев они пошли нам навстречу – зачли нереализованные нами депозиты в счет предоплат на следующий сезон. А по тем объектам, где с управляющими не удалось договориться, мы примем свои меры, более осторожно подойдем к контрактингу на следующий год. Но я хочу подчеркнуть, что в ассортименте Al Khalidiah по-прежнему будут все востребованные отели ОАЭ по конкурентным ценам.

– А как дела в отелях Шарджи, которыми управляет ваша компания?

– С полной загрузкой работает комплекс Al Khalidiah Villas, который уже 17 лет известен на рынке, и Royal Beach Resort & Spa 5* (ему три года). Event Hotel 4* мы взяли в управление осенью прошлого года, он заполняется на 75–80%, и для первого сезона это тоже неплохо. Я уверен, что в следующем году выйдем на полную загрузку – гостиница обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества. И она совершенно новая, а вы наверняка знаете, как мало в Шардже строится современных отелей.

– Сирак, вопрос из другой области. В последнее время на эмиратском направлении начались серийные задержки в выдаче виз. Чем объясняются проблемы и коснулись ли они вашей компании?

– Было несколько крупных инцидентов, связанных с наркоторговлей, и в них, очевидно, участвовали граждане СНГ. Теперь власти ОАЭ более тщательно проверяют всех мужчин, и это создает определенные неудобства туристам. У нас порядка десяти клиентов в этом сезоне получили визы позже, чем планировалось. Мы быстро урегулировали все проблемы и теперь действуем в соответствии с новыми инструкциями миграционной службы, которая официально заявила, что срок оформления визы – 3–5 рабочих дней.

– В марте вы побывали на основных туристических выставках СНГ. Какие впечатления и выводы?

– Я провел успешные стратегические переговоры с крупными ТО и думаю, что в результате мы удивим рынок новыми партнерскими альянсами. Больше того, двум российским игрокам я сделал хорошие предложения, от которого будет очень сложно отказаться.

– Еще одно слияние/поглощение?

– Обмена активами не будет. Речь идет о серьезных конкурентных преимуществах на будущий сезон.

Вообще на выставке в Москве мне стало ясно, какую тактику выбирают российские туроператоры, подсчитав потери прошлой зимы. Все сейчас пытаются снизить риски и частично переложить их на принимающих партнеров.

– В вашем случае куда еще больше перекладывать? Вы и так сами оплачиваете коммитменты в отелях.

– Да, я считаю, что это справедливо, партнеры должны делить ответственность. Отправляющий ТО рискует в воздухе, принимающий – на земле. И я сохраню такой подход к сотрудничеству с теми компаниями, которые поддержат меня летом: создам для них очень комфортные, заманчивые условия работы зимой в ОАЭ. Если же в низкий сезон я не увижу активности от какого-то туроператора, то не буду брать на себя его риски по коммитментам на следующий год.

Но я уверен, что этого не случится – партнеры ценят мою лояльность и знают, что могут на меня положиться в самых сложных ситуациях. К примеру, в прошлом сезоне я с удовольствием помог некоторым российским партнерам – кредитовал их на очень серьезные суммы. Сейчас задолженности на 80% погашены, оставшиеся платежи мы получаем в нормальном режиме.

Желаю вам доброго здоровья и успехов в работе!
  • Стратегии компаний
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/kto-chem-riskuet-v-oae/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
59985
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
55224
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
35525
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49110
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
32460
«Человеку нужен человек»: как «Слетать.ру» помогает турагентам добиваться результатов
«Человеку нужен человек»: как «Слетать.ру» помогает турагентам добиваться результатов

Стратегии компаний

18/12/2024
51114
All inclusive – это не только расселить, накормить и развлечь
All inclusive – это не только расселить, накормить и развлечь

Стратегии компаний

25/11/2024
41823
Раннее бронирование туров в Турцию на лето-2025. Покупать или выжидать?
Раннее бронирование туров в Турцию на лето-2025. Покупать или выжидать?

Стратегии компаний

19/11/2024
63552
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте