«Телетрейн» о том, как работать и не рисковать
Сегодня рынок постепенно отходит от летних потрясений, но полностью он оправится не скоро. Доверие туристов к турфирмам, а также и самих участников рынка друг к другу подорвано очень сильно. Однако даже в кризис остаются компании, которым агенты вправе доверять, считают в «Телетрейн». Подробнее в интервью с заместителем генерального директора компании Дмитрием Владимировым.
– Дмитрий, сейчас большинство турагентств как никогда пристально следят за делами поставщиков и чрезвычайно придирчиво выбирают, с кем работать, опасаясь пострадать в случае очередной приостановки деятельности. Туроператоры в ответ предпринимают различные меры, призванные доказать их надежность, – кто-то вводит расширенные страховки от невыезда туристов, кто-то заручается банковской гарантией, кто-то показательно ведет оптимизацию. Какие доводы надежности может привести «Телетрейн»?
– Начнем с того, что бизнес по продаже билетов на регулярные рейсы все же существенно отличается от туроператорского, и, следовательно, риски, актуальные для туроператоров, с нами не связаны и прямого влияния не оказывают.
Постараюсь раскрыть, как строится работа. Во-первых, согласно правилам и требованиям IATA (Международной ассоциации воздушных перевозчиков) агент по продаже перевозок должен располагать существенным финансовым обеспечением в виде гарантии от банка, занимающего высокие места в международных банковских рейтингах, в нашем случае размер банковской гарантии исчисляется шестизначной цифрой. Кроме этого, стоит отметить процедуру и частоту оплаты поставщикам оказанных услуг –например, оплату ж/д билетов мы производим ежедневно, то есть задолженность просто не успевает образоваться.
Далее, важно понимать, что оформленный авиационный билет является договором между авиакомпанией (перевозчиком) и пассажиром, то есть крах агента на факт предстоящего полета никак не влияет. Другое дело, если по финансовым причинам рейс не может выполнить сам перевозчик, но это уже выходит за пределы нашего обсуждения.
Помимо общих факторов, которые позволяют говорить о нас как о заслуживающих доверия партнерах, можно отметить и несколько индивидуальных, а именно: «Телетрейн» всегда сторонился демпинга и бездумного наращивания оборотов. За почти десять лет нашей работы мы ни разу не брали кредит, не прибегали к внешним, обязывающим инвестициям. Для нас важны независимость и строгая финансовая дисциплина.
– А какие действия вы предпринимаете, чтобы в условиях кризиса привлечь агентов? Какие выгоды они получат от работы с вашей компанией?
– Необходимость затягивать пояса мы не почувствовали и не собираемся проводить оптимизацию деятельности, так как в этом нет надобности. Напротив, в скором времени планируем открыть в системе новый раздел.
Летом мы не увеличивали сборы и не снижали комиссионное вознаграждение агентам. Сохраняем и существующую программу лояльности. Например, систему кредитования для проверенных партнеров.
Продолжаем активно презентовать свою систему, в том числе проводим выездные обучающие мероприятия и роуд-шоу в городах России.
– Дмитрий, а что можете сказать о последствиях кризиса на рынке? Это как-то повлияет на планы вашей компании или же «Телетрейн» и здесь может позволить себе не обращать внимания на последние события в отрасли?
– Нет, не повлияет. Как я уже упоминал ранее, в ближайшее время состоится открытие нового раздела – по онлайн-продаже электронных билетов на автобусы. В первое время агенты смогут реализовывать билеты только на внутренние междугородние маршруты, но в будущем мы рассчитываем запустить и продажу международной автобусной перевозки. С одной стороны, это продукт достаточно специфический, но с другой – он полностью укладывается в тенденцию по развитию именно внутреннего туризма, так что спрос на него будет. Подробнее об этом я расскажу в следующий раз.