Центр бронирования ТБГ предъявляет аргументы
В последний год, несмотря на острые кризисные явления, туроператоры фиксируют рост объемов от так называемых центров бронирования. Эти структуры имеют разную репутацию: некоторые опытные агентства обходят их стороной, предпочитая иметь дело с поставщиками продукта напрямую. Другие, молодые и прагматичные, напротив, уже изучили разные варианты, хорошо разбираются в теме и обращаются к тем консолидаторам, у которых видят продуманный подход, свою выгоду и удобство. О том, в каких случаях стоит обращаться к центрам бронирования и в чем отличие от других Центра бронирования Сети ТБГ, рассказал генеральный директор этой компании, Александр Лобанов:
- Александр, есть такое мнение, что центр бронирования – это лишнее звено. Он только удлиняет цепочку заказа и оплаты тура.
- Нет, это совсем не так. Наш Центр бронирования выступает агентом примерно 140 туроператоров и дает агентствам возможность подбора и бронирования их туров в режиме онлайн через нас.
- Хорошо, какой путь проходит агентство, когда работает через вас?
- Заключив с нами субагентский договор, турфирма получает доступ к системе бронирования на сайте tbg-booking.ru, построенной на наиболее полном и актуальном, на наш взгляд, поиске туров от Слетать.ру. После выбора тура, соответствующего требуемым параметрам, достаточно кликнуть по цене, внести данные туристов на странице оформления заявки и одним нажатием клавиши отправить ее нам для бронирования.
Информация сверяется на предмет корректности и учета в цене дополнительных сборов. Затем заявка направляется туроператору, причем по 20 крупнейшим поставщикам это происходит автоматически. Для обработки заявки необходимо, как правило, 2-3 минуты. Номер, присвоенный заявке туроператором, отображается в личном кабинете турагентства, там же можно отслеживать ее текущий статус. Когда бронь подтверждена, система формирует счет. После его оплаты автоматически загружаются документы для клиента – авиабилеты, ваучер, страховка. Уже в ближайшее время появится еще и возможность распечатать договор агентства с туристом. Данные по всем сделкам с разными туроператорами хранятся в личном кабинете, что очень удобно.
- Кто ваши типичные клиенты? Можно ли выделить «категории» агентств, которым наиболее интересно сотрудничать с вами?
- Первоначально Центр бронирования был создан для того, чтобы обеспечить дополнительные возможности для агентств Сети «ТБГ. Туристические бренды». Они имеют выгодные условия от поставщиков Сети, а работая через нас, получают дополнительные бонусы еще от 61 туроператора.
При этом мы открыты и для других агентств. Среди наших партнеров много и молодых компаний, и турфирм со стажем и хорошими объемами.
Отдельная тема – агентства, заинтересованные во вступлении в Сеть ТБГ. Это серьезное тревел-сообщество, имеющее порог входа и определенные критерии отбора. Нужно, например, предоставить как минимум две рекомендации от туроператоров или действующих участников, что для новичков проблематично. Мы же даем шанс наработать начальную репутацию, присоединившись к Группе роста ТБГ и став участниками программы «Выгодный старт», в рамках которой начисляются дополнительные бонусы – от 0,1% до 1% к комиссии 25 туроператоров. Если по итогам определенного периода агентство показывает хорошие результаты и не нарушает условий договора, оно получит от нас рекомендацию для вступления в Сеть ТБГ.
- На рынке сейчас явный кризис доверия. Какие аргументы можете привести в пользу надежности Центра бронирования туров ТБГ?
- Мы щепетильно подходим к выбору партнеров. Бизнес развиваем только за счет собственных средств, не «прокручиваем» деньги турагентств. В этом легко убедиться, так как наша система прозрачна для пользователя – в личном кабинете агентство в режиме реального времени видит статус оплаты заявки туроператору. Но и от агентств, в свою очередь, требуем четкого соблюдения финансовой дисциплины.
Кроме того, за нами сильный бренд – Сети ТБГ.
- Если смотреть на техническое устройство вашей системы, в чем она лучше, совершенней, чем у других центров бронирования?
Наше главное преимущество – актуальность информации в системе поиска туров. Второе – работа по принципу «одного окна». И третье – отсутствие каких бы то ни было дополнительных сборов,
явных или скрытых – не берем ни копейки сверх цены путевки у туроператора. Агентства высоко ценят наличие у нас дополнительных сервисов.
- О каких именно дополнительных сервисах для агентств идет речь?
- Из уже реализованного – визовая поддержка. Проверяем документы от клиентов на соответствие требованиям туроператоров. В пределах Москвы работает курьерская служба.
На подходе новая услуга – интернет-эквайринг на нашем сайте. Агентства получат возможность принимать деньги по пластиковым картам клиентов либо оплачивать туры собственной карточкой. Стоимость транзакции при этом составляет всего 0,99% от суммы платежа, что существенно ниже рыночной ставки.
Еще одна перспективная новинка – сервис бронирования авиабилетов. Активно работающим с нами партнерам будем предоставлять виртуальный депозит, в пределах которого можно выписывать билеты без предоплаты с обязательством погасить задолженность в течение 48 часов. Для дилеров Сети ТБГ он составит 100 тыс. руб., для агентств Группы роста – 75 тыс. руб., для остальных ТА, соблюдающих финансовую дисциплину, 50 тыс. руб.
Так что на месте не стоим – растем и развиваемся!