ANEX Tour знает ответ!
Больше 12 часов полета способно испортить впечатление от начала отдыха – особенно если рядом кричат дети, а сосед впереди решил поспать и уткнул спинку кресла прямо вам в колени. Для туристов, которые готовы заплатить больше за комфорт, есть хорошая новость: ANEX Tour продает турпакеты с полноценным бизнес-классом. Об этом, а также о том, когда на Кубе появится Интернет и каких еще изменений ждать на острове, рассказала Оксана Зубанова – руководитель направлений Куба и Доминикана ANEX Tour.
На кубинском направлении в этом сезоне заявлено внушительное количество рейсов – тут и регулярные рейсы, и чартеры. Вы прибавили в объемах по сравнению с прошлой зимой. С чем это связано?
Турпоток на Кубу стремительно растет, и терять такие возможности не в наших интересах, особенно с учетом успехов в соседней Доминикане.
Объемы нашей перевозки на кубинском направлении выросли на 30 % по сравнению с количеством рейсов прошлой зимой. Куба представлена в ассортименте ANEX Tour круглогодично, на базе чартерных перелетов Azur Air как из Москвы, так из Санкт-Петербурга. Осенью программа увеличилась по количеству кресел (с 330 до 530 в неделю) и частоте: из столицы мы возим туристов трижды в неделю в Варадеро, из Санкт-Петербурга – раз в 10 ночей, а также впервые запустили прямые рейсы из Москвы в Кайо-Коко (11-дневная цепочка). Кроме того, в поисковике ANEX Tour, разумеется, можно найти и пакеты на базе регулярных рейсов.
А как обстоят дела с продажей туров на Кайо-Коко, ведь это новый регион в вашем ассортименте?
Продажи Кайо-Коко идут отлично – первый борт улетел со 100 %-ной загрузкой. Глубина бронирований, как и в Варадеро, – доходит до двух месяцев.
Этой зимой у вас впервые доступен бизнес-класс на рейсах на Кубу. Поясните свое решение – насколько оно обосновано в условиях снижения покупательной способности? Готовы ли туристы платить больше?
Да, это наша главная новость: с 28 января туристы могут отправиться из Москвы в Варадеро на рейсах Azur Air бизнес-классом. Таким образом, Куба стала еще одной страной на карибском направлении ANEX Tour, куда можно долететь с максимальным комфортом (до этого бизнес-класс у нас был доступен только на рейсах в Мексику и Доминикану).
Насчет готовности туристов к расходам скажу так: всегда есть те, кто согласен платить за отдых высокого качества. К кризису уже привыкли, сознание клиентов меняется – теперь они считают, что если уж позволяют себе удовольствие в виде путешествия, то всё должно быть по высшему разряду. А перелет на Кубу долгий – больше 12 часов – так почему же не провести его, выспавшись в полноценной кровати, чтобы начать свой отдых полным сил и в отличном настроении?
Хорошее начало – важно. А что касается продолжения отдыха – что вы можете предложить из отельной базы?
Мы сотрудничаем с сильнейшим из местных партнеров – Gaviota Tours Cuba. Поэтому у нас максимально доступный ассортимент отелей по основным кубинским курортам, таким как Варадеро, архипелаг Кайо-Коко и Гавана. На гарантии из них – более 20. И это – не предел! У нас есть планы по выходу на новые курорты. Местные власти заинтересованы в развитии туризма в других курортных зонах, менее популярных на российском рынке, например, они хотят продвигать направление экотуризма. Возможно, в будущем мы могли бы их поддержать в развитии новых курортных зон. Сейчас нам также интересен комбинированный продукт. Всё же Куба – страна, с которой нельзя познакомиться, выглядывая из окошка отеля.
А часто ли выбирают комбинированные туры «Гавана + Варадеро»?
Безусловно, интерес к подобным поездкам растет. У туристов появляется осознание: чтобы по-настоящему понять Кубу, нужно посетить оба этих курорта. Увидев и столицу Гавану с ретроавтомобилями и невероятно колоритным местным населением, и уединенные райские пляжи, где можно насладиться удивительной островной природой. Всё вместе это прекрасно можно сочетать как раз в комбинированном туре.
Вы упомянули о стремительном росте турпотока на Кубу. Не связано ли это отчасти с тем, что меняется политическая ситуация, возобновляются отношения с США? Может, россияне просто спешат увидеть Остров свободы, пока он не превратился в подобие Панамы?
Турпоток на Кубу уже три года демонстрирует положительную динамику. Этому способствует ряд факторов – и заинтересованность кубинской стороны, и активное участие игроков на рынке, и развитие инфраструктуры на курортах. Благожелательное отношение кубинцев к российским туристам также играет не последнюю роль. Кроме того, кубинская сторона активно участвует в маркетинговых активностях – в этом году особенно заинтересована в регионах России.
Что касается политических реалий, то они сегодня, безусловно, оказывают влияние на тенденции развития направления. Однако на данном этапе Министерство туризма Кубы взяло курс на развитие и поддержание своей аутентичности и сохранение традиций, что прослеживается даже в логотипе ведомства – Authentic Cuba. Показательный пример: на Кубе, особенно в Гаване, есть большое количество памятников архитектуры, охраняемых ЮНЕСКО. Все реконструкции ведутся с учетом сохранения исторического облика города. Поскольку одной из главных статей доходов этой страны является именно отрасль туризма, я уверена: на Кубе сделают всё, чтобы потоки из разных стран только росли.
Кстати, об изменениях. Появилась информация, что с нового года в отелях Кубы будет высокоскоростной Интернет. Есть подробности о том, как идет эта работа?
Да, слабая распространенность и развитость Интернета – одна из проблем острова, которая может повлиять на выбор дестинации отдыха. Этот факт подтверждает даже Министерство коммуникаций Кубы. Пока что Интернет предоставляется по карточкам – но только в общественных зонах, а, кроме того, скорость соединения оставляет желать лучшего. Кубинская сторона работает над этим: уже сейчас в некоторых гостиницах Гаваны качество сети не разочаровывает. А к 2019 году планируется закупка и установка оборудования: оснащение wi-fi начнут с популярных отелей курорта Варадеро. Также будет проведена работа по обеспечению доступного мобильного роуминга для иностранных гостей и по установке точек бесплатного wi-fi в туристических местах и аэропортах.
На правах рекламы