«РЖД-ЗДОРОВЬЕ» – о задачах и успехах модернизации
«РЖД-ЗДОРОВЬЕ» – санаторно-курортная «дочка» ОАО «РЖД», обладающая эффективно действующей системой оздоровления и восстановительного лечения, способной проводить профилактику и реально снизить заболеваемость населения. В компании говорят, что за последний год сделано немало, есть успехи.
Интервью с Алексеем Петровым, генеральным директором ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»
– Алексей, «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» – крупнейшая сеть из 17 санаториев и пансионатов по всей России, расположенных в самых привлекательных ее регионах – с чистым воздухом, красивой природой… Но этот вид отдыха проигрывает по популярности выездному туризму. В чем, на ваш взгляд, причина?
– Да, нельзя не согласиться: рынок санаторно-курортных услуг России в последние годы находится в стадии стагнации спроса, об этом свидетельствуют официальные данные. К сожалению, сказывается и не всегда положительное восприятие понятия «санаторий» в платежеспособной среде. Эта негативная динамика на рынке санаторно-курортных услуг России подтверждается результатами многочисленных независимых опросов. Есть и статистика. Между тем в нашей стране за много лет была создана уникальная система санаторно-курортного лечения и оздоровления (в том числе и детей) с использованием природных ресурсов и преформированных физических факторов. Для нескольких поколений людей санаторно-курортное лечение стало необходимостью, я бы даже сказал – неотъемлемой частью национальной культуры в части поддержания здоровья. Мы хотели бы возродить эту традицию и решили: чтобы изменить ситуацию, мы должны измениться сами.
– За счет чего?
– В сложившейся ситуации жесткой конкурентной борьбы главным «драйвером» нашей компании могло стать только ее комплексное развитие – прежде всего за счет инвестиций в модернизацию, реконструкцию нашей инфраструктуры, приобретения новейшего оборудования, внедрения инновационных медицинских технологий, расширения спектра оказываемых медицинских услуг, изменения отношения к клиенту.
Так, в Анапе в санатории «Аквамарин» у нас появилось 20 современных номеров на шестом этаже – это дополнительные 40 мест. Мы полностью реконструировали корпус «Арена» в «Мысе Видном», г. Сочи, который на данный момент соответствует международному уровню спортотеля, тем более что он расположен напротив стадиона «Локомотив» и очень удобен для проведения тренировок, соревнований международного уровня. Строим бассейн в «Жемчужине Зауралья», г. Шадринск. Генеральный ремонт был произведен в одном из корпусов в «Сосновом бору», г. Киров. Планируем в текущем году открыть радонолечебницу в санатории-профилактории «Дон», г. Воронеж.
Что касается медицинской составляющей, должен отметить, что за последнее время мы ввели новые формы продуктов и более 90 лечебно-оздоровительных программ в рамках соответствующих медицинских профилей. Кроме того наш персонал обладает высокой квалификацией и профессионализмом. Мы делаем все, что актуально для рынка и нужно нашему конечному потребителю – клиенту.
– Алексей, качество услуг на российских курортах – одна из причин, по которым им предпочитают зарубежный отдых. Как у вас с этим вопросом?
– Да, наши гости очень требовательны, они уже поездили, многое видели и могут сравнивать. Чтобы предпочтение отдавали нам, мы должны предоставлять услуги на уровне и, естественно, иметь правильное соотношение цены и качества. Одновременно так сложилось исторически, что люди нас знают, наши здравницы востребованы, чему есть подтверждение: более чем 80 тыс. человек ежегодно предпочитают именно наши здравницы.
Качество услуг и сервиса – это предмет нашего особого внимания. Проведение Олимпийских игр дало нам возможность проверить готовность наших сочинских филиалов («Черноморье», «Мыс Видный», «Октябрьский», «Ивушка») к серьезным вызовам. Прием гостей Олимпиады показал, что наши объекты соответствуют международным стандартам качества и сервиса.
– А что делается для привлечения новых клиентов?
– Хотел бы отметить, что проведена большая работа по модернизации единого корпоративного сайта общества с учетом инновационных рыночных решений и его ориентации на увеличение объемов продаж. Созданы виртуальные туры по всем филиалам. Мы поставили единую систему управления номерным фондом в филиалах, централизуем базы, отчетность, что даст нам возможность более рационально и эффективно управлять нашим номерным фондом. В текущем году запускаем единую систему онлайн-бронирования и для юридических лиц. Мы делаем акцент на технологиях и Интернете, как и все современные прогрессивные компании, но не забываем и про традиционные каналы продаж. Главное – все должно быть просто, удобно и понятно нашему гостю, клиенту и партнеру.
– Алексей, в какой мере вы делаете ставку на турфирмы?
– Мы развиваем туристический сегмент, сейчас работа системы сети внешних туристических фирм упорядочена. Мы перешли на единый сетевой агентский договор, создали максимально удобные условия сотрудничества. В частности, упростили свой подход к процентам агентского вознаграждения. Всего в 2013 году заключено 35 единых централизованных агентских договоров с крупнейшими туристическими фирмами России, специализирующимися на внутреннем туризме. Наиболее эффективным сейчас видится сотрудничество с компаниями «Алеан» и «Курортный отдых», динамика продаж которых возросла по сравнению с 2012 годом в 2,5 раза. Кстати, в текущем году мы подписали договор и с крупным игроком, который вышел на российский рынок, – компанией «Библио Глобус».
В общем, есть хорошие результаты. Мы знаем, это только начало пути. Перед нами стоят амбициозные задачи, будем их решать.