В связи с началом новой полетной программы авиакомпаний «Трансаэро» и Aigle Azur в Париж, где долгое время сохранялась монополия «Аэрофлота» и Air France, несколько новых игроков уже заявили о намерениях завоевать французский рынок. О том, как это изменит расклад сил на направлении, рассуждает Елена Зимина, руководитель направления Франции компании «Карлсон Туризм».
– Елена, как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация в ближайшем сезоне?
– Игроки, которые вышли на французский рынок, занимаются массовым недорогим продуктом. А значит, нас ждет увеличение предложения в этом сегменте.
Специалисты, работающие на французском направлении не один год, понимают, какие проблемы это всем нам готовит. Турпакеты во Францию – продукт отнюдь не массового спроса, и до сих пор все игроки направления получали от него прибыль.
Понятно, что соблазн побороться за направление велик. Многим кажется, что еще остались неохваченными туристы «Ланты», имевшей очень крепкие позиции по Франции, которые надо завоевать любой ценой. Однако эта клиентура отчасти уже перераспределилась между другими туроператорами, отчасти ушла в самостоятельное плавание…
Но я вижу, что это не всех останавливает. Поэтому не исключаю, что на французском рынке нас ждет жесткий демпинг.
– Как вы думаете, массовикам удастся взять свою долю рынка?
– Наверняка они применят высокие технологии в бронировании и обработке заявок. Но этого мало для успеха. У меня нет ощущения, что произойдут какие-то существенные изменения в приеме на французской территории. Я имею в виду отельную базу, которая совершенно не приспособлена к массовым турпотокам. Кроме того, сейчас в эту страну наблюдается достаточно большой поток туристов из Европы. Так что с размещением все не так просто. И тут крупные ТО – новичков по Франции – ожидает большой сюрприз.
Франция – это не Египет и не Турция, здесь так просто не построишь новый отель и не применишь восточных штучек… Это старушка Европа, которая очень неторопливо и чопорно реагирует на подобные попытки добиться ее расположения. Она отвергает завоевателей.
– То есть появление новых перевозчиков не изменит расклад сил на направлении?
– Введение альтернативного вида перевозки главным образом будет способствовать развитию самостоятельно путешествующих туристов. Именно им, в основном, сейчас адресованы цены на авиабилеты по 12–15 тыс. рублей, заявленные авикомпаниями «Трансаэро» и Aigle Azur и имеющиеся в свободной продаже. Конечно, нам, профессионалам, совсем не нужно, чтобы наш турист уходил в «самостоятельный полет».
– Елена, но ведь «Карлсон Туризм» тоже не старожил на французском рынке…
– Да, наша компания не так давно вышла на групповой сегмент французского направления – 1 марта 2012 года. Но «Карлсон Туризм» работает на рынке туристических услуг более 15 лет и обладает хорошей репутацией среди агентов и партнеров. В основном мы предлагаем своим клиентам отдых класса люкс и всегда имели неплохой объем по Франции. Плюс наша «французская» команда работает на направлении более 11 лет. Так что на этом рынке мы далеко не новички.
Подтверждение моих слов – туроператорский (а не агентский, как у многих ТО) контракт с Диснейлендом, который новичку получить практически нереально.
– На какое же место на французском рынке вы претендуете?
– Мы сохраняем специализацию по индивидуальному туризму, но решили привнести некоторые новшества в свою ассортиментную политику и предложили нашим клиентам и агентам более широкий спектр программ по Франции. Так, сейчас у нас можно приобрести сформированные пакетные туры с гарантированными авиаперелетами.
Мы решили не расставаться со старыми проверенными партнерами по перевозке, и на зиму наша полетная программа базируется на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот» и Air France. Кстати, у авиакомпании Air France мы получили эксклюзивный тариф «Ребенку – бесплатно». Разумеется, предлагаем огромное количество комбинированных программ с Диснейлендом. Есть у нас и комбинации отдыха и экскурсий, как пример – Париж + Лазурный Берег. Новинка сезона – Прованс и всевозможные программы по региону. Для клиентов, самостоятельно бронирующих авиабилет и отель, мы предлагаем широкий спектр экскурсий от групповых до индивидуальных с лучшими гидами, которые помогут в деталях узнать историю и особенности городов и регионов.
Не думаю, что у крупных ТО, впервые вышедших на французское направление, есть возможности так детально прорабатывать индивидуальные путешествия. Но я не сомневаюсь, что агентства разберутся, кому поручать своих постоянных клиентов в такое нестабильное время.